Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

Мастерская СААБ сервис клуб – мы заботимся о вашем автомобиле

(Страница 1 из 2)

Страницы 1 2 Вперед

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ с 1 по 25 из 32 ]

1

Тема: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

Привет уважаемым сааберам.

Около года назад появилась такая проблема:

Еду себе спокойно педаль в пол-тапки, скорость постоянная, вдруг чувствую как будто чуток пропала тяга, жму педаль - и правда машина тупит и разгоняться совсем нехочет, едет с прежней скоростью и слегка поддергивается /для краткости назовем это состояние "ФФ"/. Подрыгав педалью газа состояние ФФ проходит и машина летит дальше, т.к. тянет его табун из 200 лошадей ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile (кстати наверное все знают, что тренерованный тяжеловес (лошадь) имеет "мощность" в 15-20 лошадиных сил) т.е. тянут меня с десяток тяжей. Никаких ошибок комп не зажигает.
Эта ситуация повторялась изредка, но современем все чаще и чаще.

Ну естественно первая моя мысль, будучи близким к электронике и зная как работает моя дроссельная заслонка, была о том, что глючит либо потенциометр педали газа, либо дроссельной заслонки.

Тех показал периодическую ошибку TCS №78390. Смотрю че за ошибка: "неправильная работа заслонки".  ООО! я был прав - думую я. Но типа при этой ошибке мои "тесять тяжей" должны переходить в режим Limp-home и загораться фонарик TCS CTRL. Такого на практике нифига не происходит. Перехожу к наступлению с правого фланга.

Действую:
1) Проверяю все вакуумные трубки, эл. магнитные клапана и обратный клапан. Всё нормуль.
2) Разбираю потенциометр педали, выпаиваю переменный резистор, делаю полную профилактику всех трущихся контактов. Напыление на резюке идеальное, все сопротивления в норме.
3) Снимаю дроссель. Проверяю "вакуумый привод" дросселя - как новый (вижу по документам, что его в 2006 году меняли на новый! ооо!).
Заслонка бегает отлично. Снимаю моторище. Меряю резистентцию. УПС: сопротивление на щетках коллектора при разных положениях прыгает от 30 до 1ХХ Ом. Непрорядок. Думаю: проблема для коллекторников обычная, главное, чтобы небыло горелых обмоток. Разбираю мотрище, обмотки негорелые, есть существенный износ контактов коллектора (типа круговые прорезии) и соответственное состояние щеток. Отсюда и высокое сопротивление и, что самое главное, мотор не тянет для движухи заслонки.
Спомощью шлиф-бур машинки Bremel и соответствующей насадки, придаю идиальную форму щеткам с диаметром внутреннего искривления = 14 мм.
Далее с помощью шуруповерта зажимаю ротор, врощаю его и шлифую шкуркой 600 на бруске. Натфелем лучше не делать т.к. он узкий и не устанит неровности типа "волна".
Проверяю потенциометр заслонки - идеальный.
Собираю моторище - сопротивление на щетках 1,5 -2 Ома. Все внорме.
Ну думаю: соберу, привиньчу и как полечу... Собрал, привентил и полетел!

Пршел день и состояние ФФ меня опять догнало.

Ладно. Сил еще много.
4) Беру 2-й дроссель, предварительно также капиталю движище и ставлю 2-й движище на первую заслонку. Опять ФФ!.
5) Меняю (на всякий случай ) кассету. ФФ!
6) Делаю ревизию разъемов на всех видах саабовсих мозгов. ФФ жив!
7) Планово меняю лямбду на 133.
8) Мою массметр. Кстати об этом: Есть отличное средство LIQUI MOLY №4066, специально для этих целей, стоит ~350р. Покупал не к.смирнова в одном из магазинов автохимии. Моет моментально, балона хватит думую моек на 10 ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile. Для любителей полоскания ДМРВ в ваннах с изопропиловым спиртом могу поделиться оным, тоже моет отлично.
9) Акромя ремонтирую датчик АБС при помощи, любезно предоставленного хорошим человеком ТоРо-й, нерабочего датчика.
10) Проверяю датчики, дающие мозгам правильно думать. Вроде все внорме.

Все равно ФФ жив! но посещает изредко под настроение! Но я его ПОБЕДЮ!

Уважаемые ГУРУ и другие счастливые обладатели летательных аппаратов поделитесь пожалуйста своими предложениями по борье с этим ФФ!

mDm.

SAAB 9000 234L TCS M91 бодрый-ручко-турбо-седан; Santa Fe CRDi 4WD; Golf 1,6 RF+1,8 KR; MTA-4 '04 off-road.

2

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

Попробуй поставить заведомо исправную кассету DI.

3

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

З.Ы. Совсем забыл уточнить: в состояние ФФ иногда достаточно шевельнуть педаль газа и оно проходит, машина чуть тупанет и прет дальше, или вообще не менять положение педали - машина краткоременно (каждое состояние не более секунды) тупит-прет-тупит-прет - обычно до тех пор пока не двинешь педалькой.
При состоянии ФФ на сброс газа машинка реагирует лучше чем на газовку: при небольшом сбросе вроде перестает подтупливать, а если жать - то тупит по-полной.
Именно из-за колебаний состояния ФФ при малейшее изменение педали газа я и решил, что всему вина потенциометр педали или дроссель.

то Тимур: п.5)

SAAB 9000 234L TCS M91 бодрый-ручко-турбо-седан; Santa Fe CRDi 4WD; Golf 1,6 RF+1,8 KR; MTA-4 '04 off-road.

4

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

эмм... попробовать сбросить тросик аварийки...
проверить работу клапанов обоих по возможности заменить... идеално подхзодят клапана от управления байпасом с 9-5... а всё остальное точно в норме? нет подсосов и прочих радостей?
массметр точно исправный?
ну и ваапще можно посомтреть на дачтик положения коленвала...

Sometimes nonsense make sense, but not today, not today...
9kT16SA Trionic equipped 1991, 9-3 Viggen Convertible 2002,9-5 AeroWagon 2003

5

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

Трубки эл.магн клапана, того что на брюхе мот. отсека правильно подключены?
Еще как вариант, износ корпуса заслонки или оси заслонки.

Альфа Центавра знаете? Тамошние мы...

6

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

Трубки мы уже проходили. Если не правильно, то он сразу заваливается в лимп моду

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

7

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

А пробовали отключить управление турбиной? (снять трубку W с клапана BPC)

8

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

то -=Mr@zE=-, Тимур, Rust:
клапана проверены все, эл.магн. клапан (Лимп) на дроссель - новый, трубки все, подключены правильно, найдена одна с трещиной - заменена. клапан АРС - рабочий (и это проверено). На базовом давлении, без АПЦ (когда вакумная перемычка между С и W - аля ЛПТ) ФФ тоже есть.
Заслонка не клинила, люфтов небыло, промыто, смазано.
Массметр - жив, соответственн без него машина еле дышит.
Когда меняли прокладку ГБЦ несколько лет назад, почему-то поменяли датчик положения колена (из докуменов).

то -=Mr@zE=-:
Наверно есть смысл покататься без тросика, тогда если вдруг случится Limp, то машина просто будет глохнуть.

Есь ли смысл попробовать заменить блок упр TCS? Думается, что нет.
Моежт ли глючиь датчик положения коленом? Предполагаю это, зная к примеру, что абсолютно исправный датчик АБС, с абсолюино исправным проводом, с идиальным зазором установки, с отличным состояние гребенки может ГЛЮЧИТЬ (проверено лично)   ../../extensions/custom_smilies_2/img1/blink ../../extensions/custom_smilies_2/img1/blink ../../extensions/custom_smilies_2/img1/blink

SAAB 9000 234L TCS M91 бодрый-ручко-турбо-седан; Santa Fe CRDi 4WD; Golf 1,6 RF+1,8 KR; MTA-4 '04 off-road.

9

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

ну клин тросика может приводить к подобным радостям... так же неисправный клапанок на вакуумной системе именно клапанок а не электроклапанок... они странные такие бывают... набьётся чуть чуть грязи он глёп и заклинил... ты его дуешь туда сюда а он вроде как рабоатет... а потом опять и заклинил... ну и ваапще элекитрика наука о контаках... а можно точную расшифровку ошибки?

Sometimes nonsense make sense, but not today, not today...
9kT16SA Trionic equipped 1991, 9-3 Viggen Convertible 2002,9-5 AeroWagon 2003

10

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

то -=Mr@zE=-:
обратный кл. - полгода новый (большой от 9-5 - в него много влезает ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile) ), проверен на чистоту и функционирование.
ошибку - когда доберусь до дома, есть в доках.

SAAB 9000 234L TCS M91 бодрый-ручко-турбо-седан; Santa Fe CRDi 4WD; Golf 1,6 RF+1,8 KR; MTA-4 '04 off-road.

11

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

mDm пишет:

Есь ли смысл попробовать заменить блок упр TCS? Думается, что нет.
Моежт ли глючиь датчик положения коленом?

Блок ETS может, поверьте, обладать различными странностями, хотя именно таких не встречал. Но если есть ЗАВЕДОМО исправный, попробуй, хуже не будет (не забудь откалибровать систему после замены). Насчет ДПКВ скажу следующее : чаще всего после нагрева до определенной температуры возникают сбои зажигания вплоть до того, что ДВС глохнет, постоит, остынет- опять заводиться. Так что версия с ДПКВ тоже имеет право на существование ...

Право оно или не право, но это мое мнение ...

12

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

За прошедьшее время:
1) Промыл форсунки при помощи Винса и самодельного стенда. Приемистость заметно увеличилась. Одна форса перестала течь.
2) По совету -=Mr@zE=- скинул тросик.
Тросик ходит туды-сюды легко, не клинит НО:

Без тросика этой ФФ нет!
Время покажет.

Спасибо -=Mr@zE=- за дельный совет.

з.ы. ошибка звалась: 78390 - ETS ECU Fault: Throttle Control Faulty

то owb:
А что за колибровка системы после замены блока TCS? Мы этого не проходили ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

SAAB 9000 234L TCS M91 бодрый-ручко-турбо-седан; Santa Fe CRDi 4WD; Golf 1,6 RF+1,8 KR; MTA-4 '04 off-road.

13

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

Вновь приветствую SAABщество и каждого саабера в отдельности!  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile
С целью незахламления форума пишу в старой теме...

Машин SAAB 91 2.3T с TCS, горит ошибка TCS CTRL.
Вроде бы всё проверено и устранено что можно, но ошибка по-прежнему горит. Отсюда вопросы:
1. Ошибка сбрасывается только ТЕХом или есть какие-либо другие способы? (в архиве конфы написано что при отключении аккума сбрасывается)
2. Как работают клапана TCS (боченки на переборке и крыле) куда пропускают воздух при отключенном и при подключенном питании?
3. Что нужно поменять для того чтоб авто было без TCS?

P.s. Возможно что авто бы и отправилось к ближайшему ТЕХу в Москву, но оно не едет вообще никак. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/sad

Ничто так не радует, как летящий SAAB 9000 93 2.0T, 900 85 2.0

14

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

перво наперво смотри клапан ткс тот что на аквариуме сидит, за двигателем. у меня два раза ломался, сеичас от 9-5 поставил Control Valve 90466214, и цена в два раза дешевле. кстати сломанный клапан можно по сопротивлению определить, но какое оно должно быть не подскажу.

9000 CSE 97г.в. 2.3Т АКПП

15

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

Сопротивление около 30 должно быть когда клапан не исправен оно ближе к бесконечности...

Sometimes nonsense make sense, but not today, not today...
9kT16SA Trionic equipped 1991, 9-3 Viggen Convertible 2002,9-5 AeroWagon 2003

16

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

Макс пишет:

Что нужно поменять для того чтоб авто было без TCS?

Переделывать проводку, менять мозги ( LH или Trionic), менять дроссельную заслонку, трос газа, датчик Т, педальный узел, мозги ABS, добавлять клапан ХХ, если нужен круиз- колхозить от 95 года, если автомат то еще трос кикдауна ...  Если чего забыл, то что нибудь еще ...

Право оно или не право, но это мое мнение ...

17

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

Проверил, обрыв у клапана на переборке. Но при подключении сопротивления вместо клапана, либо клапана от ТАЗа (60 Ом), ошибка TCS не гаснет. Клапан на крыле как и указано 30 Ом.
После устранения неисправности и отключения на время аккумулятора, ошибка должна убраться?
Я в замешательстве, так как в Общих вопросах в сообщениях -=Mr@zE=- промелькнуло "скажите сбрасывалка ошибок тцс нужно кому-нить? всем нужна будет..."  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Denis, спасибо за совет, ибо 4 штуки за клапан жаба не хотела давать  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

2 owb, проводку на мозг придется менять или только мозги (LH-jetronic 2.2)? В чём отличия датчика температуры?

Ничто так не радует, как летящий SAAB 9000 93 2.0T, 900 85 2.0

18

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

дапустим обнулил ошибку нечего не исправляя, так она заного и возникнет.
" Но при подключении сопротивления вместо клапана, либо клапана от ТАЗа (60 Ом)" - тут я чтото не разобрал.
Бу такой от 95 около 600р стоит.
owb а если трионик ставить от 94+ движку и кпп менять предется?

9000 CSE 97г.в. 2.3Т АКПП

19

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

Denis, сначала клапан от ваза попался (не помню для чего он там, но точно не для TCSа  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile ) , у него 60 Ом сопротивление. А потом резистор 30 Ом ставил.

Ничто так не радует, как летящий SAAB 9000 93 2.0T, 900 85 2.0

20

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

Макс пишет:

2 owb, проводку на мозг придется менять или только мозги (LH-jetronic 2.2)? В чём отличия датчика температуры?

LH 2.2 с ЕTS/TCS НЕ БЫВАЕТ ! А бывает или 2.4 или 2.4.2 ... А кроме замены блока LH, нужно добавить в родную проводку на клапан ХХ, датчик ПДЗ и т.д. А так же лишнее убрать . Что и как, если родных схем нет, Митчелл может помочь.
Датчик температуры меняется с черного на голубой, они внутри по- разному устроены.
owb а если трионик ставить от 94+ движку и кпп менять предется?[
Не совсем понятен вопрос, зачем менять движку и кпп ?

Право оно или не право, но это мое мнение ...

21

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

у меня ведь движка и кпп 92гв, они отличаются от свежих 9000 94г+, если я буду трионик ставить он с ними "сработается"?

9000 CSE 97г.в. 2.3Т АКПП

22

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

смотря как поставишь

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

23

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

И смотря какой Трионик  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/wink 93 го или 94 го года выпуска ...

Право оно или не право, но это мое мнение ...

24

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

На ftp лежит мануальчик по TCS`91 на русском языке. Инфы достаточно для понимания принципа работы.

Клапанок на перегородке временно можно вобще убрать, соединив между собой обе воткнутые в него трубки. И резюк 30 ом оставить.
TCS такая штука - если она есть, то от нее некуда не деться. Лучше довести до ума и не тешить себя мыслями о "высоких материях " трионика ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile
Трионики поставлены вместо джетроника+tcs всего у нескольких человек. Это очень накладно и сложно.

SAAB 9000 234L TCS M91 бодрый-ручко-турбо-седан; Santa Fe CRDi 4WD; Golf 1,6 RF+1,8 KR; MTA-4 '04 off-road.

25

Re: TCS: ошибка дроссльной заслонки (для ГУРУ)

На ftp уже больше недели попасть не могу  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/sad
Может адрес не тот? http://ftp.spb.saabnet.ru

Ничто так не радует, как летящий SAAB 9000 93 2.0T, 900 85 2.0

Сообщений [ с 1 по 25 из 32 ]

Страницы 1 2 Вперед

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997