Ставить оригинал - это, конечно, очень хорошо. Но подбор какой-то запчасти с другой машины, иногда даже не очень подходящей, во многих случаях не то, чтобы оправдан, а просто неизбежен, за неимением или недоступностью нормальной замены. Либо ввиду неадекватной цены.
Мой колхоз N1
Так, ремкомплект сидения (обруганного выше скантек), состоящий из 10 пружинок от раскладушки и проволочной решетки имел всё же вменяемую цену около $20. Заказал через экзист. Пришёл отказ, а цена вдруг изменилась - увеличилась в два раза. Жаба заквакала. Тогда купил четыре резиновых ремня крепящих запаску в ВАЗ-2121 и сделал так:
1. Оригинальное сидение - основа порвана
2. Резиновые ремни закреплены. Крючки заменены на более короткие.
3. Одна сторона.
4. Обе стороны закреплены.
Получилось немного мягко - надо бы было поставить пять или шесть ремней. Но даже так сидение получилось лучше, чем совсем продавленное.
Мой колхоз N2
Термосиловой элемент воздушного фильтра (зима-лето) приказал долго жить. Поиск оригинального успехом не увенчался. В ближайшем сельпо купил от восьмёрки. Скрутил с него лишнюю пластиковую переходную втулку (с нормальной резьбы на ту, что испоьзуется в ВАЗ). Без этой втулки элемент вкрутился в сааб, как родной. Цена 120 рублей. Но, главное, узел переключения воздуха зима-лето теперь исправно работает.
Мой колхоз N3
Моторчик печки. Газель. 60 Ватт. Диаметр и форма вала подходит. Закрепил через фланец от оригинального изношенного моторчика (во фланце вырезал центральную часть под выступающую часть на газелевском моторчике). Сломанный пополам оригинальный добавочный резистор заменил двумя жигулёвскими по полтора Ома, включенными параллельно. Всё заработало.
Теперь что, машинка стала некошерной, или ожидать скорого отказа заменённых узлов? В чём криминал подобных замен?
Или противоположный случай - заменил в сервисе моторчик омывателя. У них был только оригинальный от 9000-го, стоимостью 850 рублей. Он немного не подходил к 99-му по диаметру трубки - домотал изолентой. И разъём питания другой - прикрутил провода на скорую руку. Тоже колхоз, хоть часть и оригинальная, да не совсем та. Можно было поставить и жигулёвский, стоимостью раза в четыре меньше - говорят подходит. Но надо было ехать и времени не было.
Так что иногда приходится ставить не то, что лучше, или даже не то, что дешевле, а просто то, что есть в наличии здесь и сейчас. Потому разговор о том, что, дескать, оригинальная гайка - это хорошо, а гайка от Волги - кака, это чистый флейм. Хотя тему можно переименовать, потому как улучшений тут особо никаких, кончно нет, а вот выйти из затруднительного положения путём подбора ближайшего функционального аналога - очень даже можно. Особенно на старой и недорогой машине, когда цена новой оригинальной запчасти может превысить остаточную стоимость всего автомобиля. Хотя всё это не от хорошей жизни и, конечно, оригинальная запчасть гораздо приятнее.
99 GL'84 2D 1 карб 5МКПП,
Матра Ранчо '80 - восстанавливаю.