1 Да, мозг АБС. Есть на обоих. И по-моему, в салон его на 9000 не прятали, под водительским седлом блоки электронные случаются, но вроде только АПЦ да электродросселя. Вероятнее на полке аккума, как Цезарь и говорит, ну или смотреть надо, не помню уже. Выполняет он функции АБС, что неясно-то? Смотрит сигналы с датчиков и командует этому самому марку2 болезному выборочно снимать усилие с тех суппортов, где решил, что колёсья клинят, если грубо, очевидно ж?
2 Да, круиз. Просто не трогай.
3 На 87 году ориговый концевик стопов, опытное ухо диагностирует его исправность при каждом нажатии на тормоз. А на 90 стоит не от СААБа, колхозец, канеш, но работает если, то и ладно бы, не велика стыдоба.
Мозги там, вроде как, разные. http://faq.saabnet.ru/_9000/repair_abs.shtml То есть на 90-м поумнее, но взаимозаменяемы, если ориентироваться на этот же текст, принадлежит он перу людей не случайных.
Блоки взаимозаменяемы (могут быть отличия в духе "разъём на одном смотрит вперёд, а на втором вправо" ну и ладно, вот печаль, пусть смотрит куда хочет)
По фото мы видим, что машины с разными ГЦС, одна из машин с круизом, но с точки зрения замены блока АБС разница какая? Там кузов-то одинаковый (ну не совсем, но это не важно и это не обсуждаемой части).
Немного разъёмов, расшплинтовать педаль, трубки на исполнительные механизмы, подающую трубку на ГЦС, полку акума снять, трос газа от заслонки отцепить (чтоб не сломать), 4 гайки крепления из салона (это те, что блок педалей держат, блок не отвалится, не переживай)
И далее про собственно мрак2, который мрак, да. Цезарь опять же, сказал, поддержу и добавлю.
Просто вакуумник - они есть, но таких 9000 было не особо много, давно, негнилой ещё найди, с ГТЦ могут тоже быть вопросы. Не надо, ну если только даром не отдают.
Марк4 - этих много, весьма надёжны, ну минимум пока, на разборках есть легко и недорого. Принципиально отличаются тем, что во главе там вакуумник, а не насос, что хорошо, машина тормозит независимо от электроглюков, лишь бы мотор работал (становится невыполним хинт ехать на галстуке заглушенным с включенной зажигой пока батарейка не сядет и с нормальными тормозами (пока марк2 жив, ага...), но что уж, не главное это, на галстуке-то ездить )
Установка м4 сама по себе ничем не отличается от установки м2, форма иная, суть та же, ландшафт не мешает. Нужно тянуть четвертую трубку, ибо м2 трёхканальный, у него назад одна трубка (жопа типа, право-лево не различает), для просто вакуумника тоже трубку нужно, впрочем.
И я б рекомендовал м4, по деньгам эт не страшно, он не умеет кончаться враз, но потребует добавления задней магистрали, скорее, конечно замены на новые, но вдруг там уже новьё, тогда можно одну срастить, и вторую положить. Там и зажимы все есть для трубок. Трубки дешевые, на любом авторынке делают на 10 минут по каталогу.
Встанет вопрос - будет ли АБС. Нет, сразу не будет. Но лучше тормоза надёжные, а не АБС. Заставить АБС работать при свапе м2 на м4 можно, уверен. Сам не делал, но практически уверен, что взявшись сделаю. Это тема другого диалога и я готов его поддержать.
9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57