Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

Мастерская СААБ сервис клуб – мы заботимся о вашем автомобиле

(Страница 1 из 2)

Страницы 1 2 Вперед

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ с 1 по 25 из 42 ]

1

Тема: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

Имеем 2 авто, первое 1990 года и модельного ряда и второе 1987 года выпуска

В первом случае (90-го) наблюдаем такое:
https://drive.google.com/file/d/0BypZ5i … sp=sharing

Во втором случае (87-го) такое:
https://drive.google.com/file/d/0BypZ5i … sp=sharing

Так же у авто 87-го рядом с ЭБУ обнаружил такой блок, я так понимаю он как то связан с тормозами?
Какие функции он выполняет? В авто 90-го года такого блока нет вообще.
https://drive.google.com/file/d/0BypZ5i … sp=sharing

Задача: перенести рабочий Mark II с авто 87-года в авто 90-го

1.Как быть с этим блоком?
2.Что за патрубки идут к педалям сцепления и тормозов в авто 87 г.в.? Как с ними быть?
3.На авто 87 г.в. характерный щелчок при нажатии на педаль тормоза отчетливый и хорошо слышимый, в авто 90 г.в. он едва ли проявляется. Это задние стопы или как то завязано с самими тормозами?

И вообще, Mark II с авто этих годов выпуска взаимозаменяем между собой или нет?

Благодарю всех откликнувшихся.

9000CC 2.0 Turbo 175 h.p. МКПП М90

2

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

Выскажу свое ИМХО - возиться со вторым мраком - себе дороже.
Либо проще переделать на обычный вакуумник, либо поставить марк4 - от поздних 9000. Марк4 по-любому надежней, чем 2-й.

ЗЫ блок управления абс на 90м году должен быть по-любому. Около аккума поищи. http://ys3.se/catalogue/node/1990/1474/#L3

ЗЗЫ и не понятно, что конкретно ты подразумеваешь под своими пунктами. Ты целиком педальный узел хочешь переставить?
Тонкие трубки к концевикам - это система круиз-контроля.

900 OG Turbo Trionic, 5МКПП M88 ~250hp; Saab 900 OG  2.0 Turbo trionic M92
Артель "МатрышкинЪ ТрудЪ"

3

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

1 Да, мозг АБС. Есть на обоих. И по-моему, в салон его на 9000 не прятали, под водительским седлом блоки электронные случаются, но вроде только АПЦ да электродросселя. Вероятнее на полке аккума, как Цезарь и говорит, ну или смотреть надо, не помню уже. Выполняет он функции АБС, что неясно-то? Смотрит сигналы с датчиков и командует этому самому марку2 болезному выборочно снимать усилие с тех суппортов, где решил, что колёсья клинят, если грубо, очевидно ж?
2 Да, круиз. Просто не трогай.
3 На 87 году ориговый концевик стопов, опытное ухо диагностирует его исправность при каждом нажатии на тормоз. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile А на 90 стоит не от СААБа, колхозец, канеш, но работает если, то и ладно бы, не велика стыдоба. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Мозги там, вроде как, разные. http://faq.saabnet.ru/_9000/repair_abs.shtml То есть на 90-м поумнее, но взаимозаменяемы, если ориентироваться на этот же текст, принадлежит он перу  людей не случайных.
Блоки взаимозаменяемы (могут быть отличия в духе "разъём на одном смотрит вперёд, а на втором вправо" ну и ладно, вот печаль, пусть смотрит куда хочет)

По фото мы видим, что машины с разными ГЦС, одна из машин с круизом, но с точки зрения замены блока АБС разница какая? Там кузов-то одинаковый (ну не совсем, но это не важно и это не обсуждаемой части). ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile
Немного разъёмов, расшплинтовать педаль, трубки на исполнительные механизмы, подающую трубку на ГЦС, полку акума снять, трос газа от заслонки отцепить (чтоб не сломать), 4 гайки крепления из салона (это те, что блок педалей держат, блок не отвалится, не переживай)

И далее про собственно мрак2, который мрак, да. Цезарь опять же, сказал, поддержу и добавлю.
Просто вакуумник - они есть, но таких 9000 было не особо много, давно, негнилой ещё найди, с ГТЦ могут тоже быть вопросы. Не надо, ну если только даром не отдают.
Марк4 - этих много, весьма надёжны, ну минимум пока, на разборках есть легко и недорого. Принципиально отличаются тем, что во главе там вакуумник, а не насос, что хорошо, машина тормозит независимо от электроглюков, лишь бы мотор работал (становится невыполним хинт ехать на галстуке заглушенным с включенной зажигой пока батарейка не сядет и с нормальными тормозами (пока марк2 жив, ага...), но что уж, не главное это, на галстуке-то ездить ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile )
Установка м4 сама по себе ничем не отличается от установки м2, форма иная, суть та же, ландшафт не мешает. Нужно тянуть четвертую трубку, ибо м2 трёхканальный, у него назад одна трубка (жопа типа, право-лево не различает), для просто вакуумника тоже трубку нужно, впрочем.

И я б рекомендовал м4, по деньгам эт не страшно, он не умеет кончаться враз, но потребует добавления задней магистрали, скорее, конечно замены на новые, но вдруг там уже новьё, тогда можно одну срастить, и вторую положить. Там и зажимы все есть для трубок. Трубки дешевые, на любом авторынке делают на 10 минут по каталогу.

Встанет вопрос - будет ли АБС. Нет, сразу не будет. Но лучше тормоза надёжные, а не АБС. Заставить АБС работать при свапе м2 на м4 можно, уверен. Сам не делал, но практически уверен, что взявшись сделаю. Это тема другого диалога и я готов его поддержать.

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

4

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

На третьем фото - блок АБС.На моем первом 9000 88 г.в. и нынешнем - 90 года, он был на обоих машинах в одном и том же месте - в аквариуме, рядом с ЭБУ. Не взаимозаменяемы, разные разъемы.

1990, 202XL, 9000 CD, был АКПП- сейчас МКПП, была кассета - сейчас распределитель, турбо.

5

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

Мой АБС сдох окончательно и бесповоротно. Сил бороться и пытаться его починить больше нет. А искать в наших краях Марк 4, а потом устанавливать его, не хочу. Из загашника был сегодня извлечен вакуумник от прежнего моего саабки 88 г.  Думаю его внедрить, чтобы вдруг не остаться без тормозов от внезапно сдохшего гидронасоса. Меня смущает, что по ЕРС у гидроблока совсем другое расположение креплений к перегородке или мне так кажется?  Да и трубки на ГТЦ сверху прикручиваются, а тут - снизу. Что скажете, реальная затея или придется повозиться? И походу, под какой размер ключа штуцеры между тормозной трубкой и задними тормозными шлангами? До гаража далеко, пока машина стоит, хочу заказать ключ-съемник.

1990, 202XL, 9000 CD, был АКПП- сейчас МКПП, была кассета - сейчас распределитель, турбо.

6

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

Реальная затея, но повозишься.

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

7

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

Wadio33 пишет:

под какой размер ключа штуцеры между тормозной трубкой и задними тормозными шлангами?

На трубке должен быть обычный штуцер(фитинг) z105, под ключ на 11мм, я когда менял все старое выдрал не глядя, новые точно под ключ на 11.
Цилиндр то на 2 контура? Придется осевую схему собирать, передние контуры в один объединять и кастомные удлинители под новое расположение выводов тормозного цилиндра делать.


И если я правильно понимаю как работает система, можно вкорячить и ВольвоВакууминик так же как и твой старый, без гидроблока АБС, нужно будет только крепление к педали передать, это по времени вообще капля в море, болгарка и дрель.

Отредактировано: D?mon (17.06.18 22:55)

9000, хетч 2.3t, широкофар 91, T5.5

8

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

Да перегородка-то у всех 9000 одинаковая, хоть туда обычный ГТЦ хоть Марк4 хоть от чего иного вакуумник.
Только родную ОДНУ заднюю магистраль нужно будет менять на ДВЕ другие. На фоне чего передние, пусть бы и не подойдут уже мелочи. Это вполне выполнимо, но повозиться таки надо. Менять схему я бы не стал.

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

9

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

D?mon пишет:

Цилиндр то на 2 контура? Придется осевую схему собирать, передние контуры в один объединять и кастомные удлинители под новое расположение выводов тормозного цилиндра делать.

На 9000 не было таких цилиндров никогда. Передние суппорта всегда напрямую питались либо от ГТЦ либо от гидроблока Mark IV/Mark II
Старая система с круглым бачком без ABS - 4 штуцера на ГТЦ.

Ставить старый вакуумник и именно под него переделывать трубки по-моему не очень хорошая затея. Я бы всё же нашел Mark IV. Он будет сильно свежее, и мне кажется поэффективнее старого ГТЦ.

Driving 9000S M90 B204T swapped Manual Trionic 5.5, Chrysler Town&Country M05
Ex. 900 OG М86 2.0lpt, 900 OG M87 2.0i, 9k Turbo M86, 9k CS M97, 9000S M92 2.3i Auto.

10

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

Wadio33 пишет:

Мой АБС сдох окончательно и бесповоротно. Сил бороться и пытаться его починить больше нет. А искать в наших краях Марк 4, а потом устанавливать его, не хочу. Из загашника был сегодня извлечен вакуумник от прежнего моего саабки 88 г.  Думаю его внедрить, чтобы вдруг не остаться без тормозов от внезапно сдохшего гидронасоса. Меня смущает, что по ЕРС у гидроблока совсем другое расположение креплений к перегородке или мне так кажется?  Да и трубки на ГТЦ сверху прикручиваются, а тут - снизу. Что скажете, реальная затея или придется повозиться? И походу, под какой размер ключа штуцеры между тормозной трубкой и задними тормозными шлангами? До гаража далеко, пока машина стоит, хочу заказать ключ-съемник.

Там обычно датчик давления чудит,или контакты на нем,абс не причем к тормозам,стоит моторчик и периодически подкачивает ,по мере ухода давления,посмотри по внимательнее,знаю что не удобно, переход на марк-4 тот ещё гемор предстоит и абс другое ,не в курсе подойдет по креплению вакуум . АБС это провода подгнили и надломились. МАРК-2 просто песня, усилия нажатия меньше и от мотора не зависит.

9000cse2.3t++ мкпп m98, CS9000 М97 150 АКПП , 9-3 SS М03 175 АКПП

11

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

saabfan пишет:

На 9000 не было таких цилиндров никогда.

Каких таких, с осевой схемой контуров? ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile Когда от марка4 разбирал тормозной цилиндр, внутри было два поршня = две камеры = два контура, а сколько выходов на тормозные трубки тут уже вопрос компоновки, снаружи с помощью тройника они в один контур объединяются или внутри самого гтц сообщаются с одной камерой не столь важно.

Молчу молчу. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile Я предложил наименее трудозатратный  колхоз для восстановления хоть какой то работоспособности тормозной системы, с учетом своих воспоминаний по замене ВСЕХ тормозных трубок, со снятием бака, генератора, впускного коллектора и тд. Положить их на моторный щит, особенно готовые, было целой эпопеей, второй раз я бы не взялся за это.

9000, хетч 2.3t, широкофар 91, T5.5

12

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

D?mon пишет:

внутри было два поршня = две камеры = два контура

Но почему осевая, а не диагональная?
Но из трёх трубок собирать осевую можно, а диагональную, кхм, ну совсем ненаучно.
Хотя по жизни, если там родные трубки, то их спасать бестолку, если свежие и медные, то можно перекоммутировать с прокладкой новой.
Я понимаю, что за колхоз ты предлагаешь, но я б просто не стал этого делать, так же как и рассказывать про возможность. В тех краях машины дорогие, а не трубки.

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

13

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

Перечитав все вышеизложенное, я решил еще раз досконально покопаться в электропроводке ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile. Я не очень хорошо разбираюсь в этой самой Марк 2, поэтому меня больше всего беспокоит вопрос остаться без тормозов. АБС - дело второе. Правильно я понимаю, что это зависит (тормоза) от датчика давления и от моторчика? Если один из них выйдет из строя, то амба? Кстати, лампочка загорается на приборке, если тормозуха вытекла? Тупой вопрос, но ни разу до такого не доходило  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/sad

1990, 202XL, 9000 CD, был АКПП- сейчас МКПП, была кассета - сейчас распределитель, турбо.

14

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

D?mon, На MarkIV магистрали разведены по колесам от гидроблока, а не напрямую от ГТЦ, как на старом году.
Такого, чтобы один выход питал перед, а второй зад - такого не было никогда, тут я во-первых поддержу Дядю Фёдора, а во-вторых - ну это на 9000 так есть да.
Гирлинговский ГТЦ с диагональными контурами вообще пришёл с 900 ОГ с изменением только количества штуцеров под трубки. В 900 разводка сделана тройниками, на 9к сразу от цилиндра.
А медь - ну по днищу она прокладывается вообще не сложно, под капотом да, если мотор стоит то неудобно, но выполнимо, не сдавать же машину в утиль из-за этого?

Driving 9000S M90 B204T swapped Manual Trionic 5.5, Chrysler Town&Country M05
Ex. 900 OG М86 2.0lpt, 900 OG M87 2.0i, 9k Turbo M86, 9k CS M97, 9000S M92 2.3i Auto.

15

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

И я, и как видно автор, в очередной раз все поняли, поменьше колхозы что бы ни было. ))

Wadio33, я не знаю как работает марк2. Лампочку по отсутствию тормозухи он точно зажигает, именно лампу отсутствия тормозной жидкости, ту что с восклицательным знаком , датчик уровня видно через заливную горловину. Разъемы проверял? Когда я снимал, по-варварски пришлось снимать один из трех разъемов с гидроблока, закис он сильно(видно на фото).
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/06/7ac38f107cba258f45f65d8c453f1dff.jpg

9000, хетч 2.3t, широкофар 91, T5.5

16

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

Это самый геморройный разъём в СААБе за всё время производства 9к и наверно других моделей тоже. Привет от Форда. На нём так и написано-) Только там могли придумать разъём с защёлкой, которую хрен снимешь.

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

17

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

мой совет разобраться с марк-2 досконально,прежде чем все начинать ломать.а то окажется ерунда вроде датчика давления или окислившихся контактов.

9000cse2.3t++ мкпп m98, CS9000 М97 150 АКПП , 9-3 SS М03 175 АКПП

18

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

Мой совет - не слушать совета Evgen_9 и не тратить время впустую, а ставить MarkIV.

Driving 9000S M90 B204T swapped Manual Trionic 5.5, Chrysler Town&Country M05
Ex. 900 OG М86 2.0lpt, 900 OG M87 2.0i, 9k Turbo M86, 9k CS M97, 9000S M92 2.3i Auto.

19

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

saabfan пишет:

Мой совет - не слушать совета Evgen_9 и не тратить время впустую, а ставить MarkIV.

хозяин-барин, конечно лучше замутить геморой, чем проверить электрику ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2

9000cse2.3t++ мкпп m98, CS9000 М97 150 АКПП , 9-3 SS М03 175 АКПП

20

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

Evgen_9 пишет:

Там обычно датчик давления чудит,или контакты на нем

Это или бред или ложь или заблуждение. Чудить там может и он, но, увы, это не обычно.

Evgen_9 пишет:

,абс не причем к тормозам,стоит моторчик и периодически подкачивает

Блок АБС и тот моторчик очень сильно причём к тормозам, подкачивает он почти 30 лет, чем дальше, тем чаще, по причине износа как моторчика, так и узла в целом. И это тот самый моторчик, хехе, который есть усилитель тормозной, так сказать, эффективности, это МАРК2, вакуумного усилителя там нет и никакого другого нет, только этот, с позволения сказать, моторчик, который насос и аккумулятор давления, сфера (очень близкая ситроводам по виду своему).

Evgen_9 пишет:

переход на марк-4 тот ещё гемор предстоит и абс другое

Ты делал или только слышал?

Evgen_9 пишет:

,не в курсе подойдет по креплению вакуум

Подойдёт.

Evgen_9 пишет:

АБС это провода подгнили и надломились

Не обязательно, хоть и часто, но речь про тот насос, про который я выше сказал, дело не в АБС.

Evgen_9 пишет:

МАРК-2 просто песня, усилия нажатия меньше и от мотора не зависит.

Пока работает нопроблем, но даже 15 лет назад это был весьма востребованный товар на разборках, впоследствии менее, просто потому, что их на разборках нет.

Evgen_9 пишет:

усилия нажатия меньше и от мотора не зависит.

Эфемерно меньше, я не замечал, хоть и ездил. Ситуация, когда мотору уже привет, а тормоза ещё нужны нечастая, а один-два раза оттормозиться заглохнув позволяет и вакуумный усилитель.

Добавлено: 20.06.18 20:40

Wadio33 пишет:

Перечитав все вышеизложенное, я решил еще раз досконально покопаться в электропроводке

Ты решил схватиться за ту соломинку, которую предложили, это дешевле, проверь, хуже не станет, но опыт говорит, что это привет Марку2

D?mon пишет:

датчик уровня видно через заливную горловину

Я изволю просить пруфы. Фото, номера, ещё что... Я не спорю, вроде, но, тем не менее, не согласен.

saabfan пишет:

Мой совет - не слушать совета Evgen_9 и не тратить время впустую, а ставить MarkIV.

+9000, но так коротко я не хотел отвечать

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

21

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

Дядя Фёдор пишет:

Отвечая на предыдущее сообщение не надо его цитировать

ты ездил с марк 2 . а у меня был ,так что если плохо нажималось,надо было ремонтировать.менять на марк 4  последнее дело уже после тщательной проверки марк 2. Марк 2 работает как с АБС рабочей так и не рабочей, не надо меня комментировать,надо по чаще с техникой общаться.

Отредактировано: Дядя Фёдор (21.06.18 07:31)

9000cse2.3t++ мкпп m98, CS9000 М97 150 АКПП , 9-3 SS М03 175 АКПП

22

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

Тебя я забыл спросить, что мне надо делать, а что не надо.  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile
За оверквотинг-то может по шапке? ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

23

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

Evgen_9 пишет:

хозяин-барин, конечно лучше замутить геморой, чем проверить электрику ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2

Геморрой это воевать с этим барахлом. А поставить нормальную прозрачную систему, попутно освежив магистрали, шланги, и возможно суппорта - это намного полезнее и лучше для уже немолодого автомобиля.

Driving 9000S M90 B204T swapped Manual Trionic 5.5, Chrysler Town&Country M05
Ex. 900 OG М86 2.0lpt, 900 OG M87 2.0i, 9k Turbo M86, 9k CS M97, 9000S M92 2.3i Auto.

24

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

Дядя Фёдор пишет:
D?mon пишет:

датчик уровня видно через заливную горловину

Я изволю просить пруфы. Фото, номера, ещё что... Я не спорю, вроде, но, тем не менее, не согласен.

Я ощущаю какой то подвох, имел опыт снятия бачка?

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/06/2cb38a02c716c768e07e257d8b7a237e.jpg

Я вот про эту штуку, в правом верхнем отсеке, иначе зачем ей торчать аж на середину от высоты отсека?

9000, хетч 2.3t, широкофар 91, T5.5

25

Re: Помогите разобраться с тормозами (Mark II)

D?mon пишет:

Я вот про эту штуку, в правом верхнем отсеке, иначе зачем ей торчать аж на середину от высоты отсека?

Это что-то другое по всей видимости. По крайней мере я ездил с "полностью вытекшим" бачком Марк 2, тормозя ручником, и никакие лампочки на приборке не загорелись, хотя все исправны.
ИМХО проще всё-таки попытаться найти живой марк 2, а если уж не удастся тогда уже переделывать. Мне кажется проблема их редкости сильно преувеличена, по крайней мере для крупных городов. Другой вопрос что покупать будешь кота в мешке, это да, но можно договориться с продавцом по возможности возврата/замены на другой.

Saab 9000 B234L

Сообщений [ с 1 по 25 из 42 ]

Страницы 1 2 Вперед

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997