В понедельник утром Saab Automobile подал в окружной суд города Ванерсборг заявление о своем банкротстве, сообщила компания.
Владелец шведского автостроителя — нидерландская Swedish Automobile (Swan) — поясняет, что Zhejiang Youngman Lotus Automobile (Youngman) уведомила руководство Saab о невозможности продолжать финансирование реорганизации шведской компании. Такое решение последовало после получения очередного отказа General Motors (GM) одобрить сотрудничество с китайскими инвесторами. Совет директоров Saab решил, что компания без дополнительного финансирования будет неплатежеспособной и банкротство послужит интересам его кредиторов.
Шведская компания с начала года балансирует на грани банкротства, остановив производство автомобилей и не выплачивая зарплату персоналу. В конце октября владелец компании Swan объявил о продаже 100% акций Saab китайским инвесторам Youngman и Pang Da Automobile Trade (Pang Da) за 100 млн евро ($142 млн). Вскоре GM заблокировал сделку, угрожая лишить шведов лицензий и ключевых комплектующих для новых моделей. Американская корпорация объяснила, что не желает транзита своих передовых технологий на китайский рынок, что может ухудшить ее конкурентное положение.
Руководство Saab пыталось достичь компромисса с GM, исключив из сделки Pang Da или получив финансирование от китайского банка без фактической передачи акций. Но все предложения были последовательно отвергнуты GM.
Двумя неделями ранее шведский кризисный управляющий компании подал иск в суд о прекращении режима защиты от кредиторов, позволявшего Saab производить реорганизацию без риска подачи исков о банкротстве. В ответ Saab попыталась сменить кризисного управляющего, но суд ей в этом отказал.
Сегодня суд может принять решение по искам кризисного управляющего и самой компании, которые теперь совпадают по сути. После чего может начаться процедура ликвидации компании. Как заявили в Swan, компания-владелец не собирается продавать свои акции и полностью спишет в потери свою долю.
Saab была спасена от закрытия своим прошлым владельцем GM в 2010 г., когда его купила нидерландская Spyker Cars, позднее переименованная в Swedish Automobile. В апреле надежды на участие в спасении Saab высказывал российский бизнесмен Владимир Антонов, но был отстранен от сделки с американской GM. Сейчас Антонов является подозреваемым по делу о хищениях в литовском банке Snoras.
http://www.vedomosti.ru/auto/news/14569
z1gzX85v9r
Saab 9-3 Sport Sedan Vector 2.0T (175 л.с.), TM