Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

SAAB Cервис «Дом СААБ» на Вавилова Детали для Вашего SAAB

(Страница 1 из 5)

Страницы 1 2 3 4 5 Вперед

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ с 1 по 25 из 101 ]

1

Тема: Ремонт клапана АРС

Больная тема, думаю многим будет интересно ввиду стоимости и проблематичности данной детали.
  Снимаем клапан, тащим домой. Прозваниваем обмотки (выводы 1-2, 2-3, 2-у обмоток общий, должно быть равное сопротивление около 3 Ом) дабы не разбирать понапрасну если они дохлые(я прозвонил позднее, т.к. все-равно бы разобрал из интереса).
Перед разборкой, если катушки исправны, рекомендую попробовать промыть клапан "клинером", т.к. может там просто шмотки грязи лежат внутри и держат пластинку. Если не помогло, то продолжим.
Собственно сам процесс:
  1) Делаем неглубокий надпил по стыку в нижней части. Берем отвертку, молоток и начинаем в этот надпил стучать, довольно быстро соединение разъединяется по шву(если у кого разберется по диагонали- меня не ругать:) ). Убираем нижнюю крышку с трубкой в сторону. В крышке уплотнительное кольцо, тоже лучше сразу достать, чтоб не потерять.
  2) Видим три контакта с припаянными выводами катушек, их нужно аккуратно отпаять, при этом стараясь не сломать проволочки и сразу же заметить которая где была(зарисовать например) дабы избежать моих ошибок, восстанавливать и вспоминать трудно- проверено.
  3) Аккуратно постучать деревяшкой по краю, чтоб достать внутренности. По краю- это там где клей остался. Из корпуса достать второе уплотнительное кольцо. После располовинить то, что досталось, т.е. достать пассатижами одну из катушек из кольца, а лучше обе, чтоб кольцо от заусениц почистить. Разумеется запоминая как и какой стороной это кольцо и катушки собраны были.
  4) Извлекаем пластинку и откладываем ее в сторону(или скорее ее части, а может вся в трещинах, у меня два куска было), а все остальное-катушки, кольцо медное, два резиновых кольца, обе половины корпуса- тащим в ванну и с помощью "фейри"(см. п. 2.7 Правил, имя нарицательное), старой зубной щетки и зубочистки все это драим от накопившейся каки. Если проволочки замечены загибом следить,чтоб не разогнуть(п.2).
  5) В то время как все сохнет берем 10 копеек, видим по краю бурт 1мм. Уменьшаем диаметр монеты на эту толщину, я точил напильником. Меряем полученное в медное кольцо из которого убираем заусенцы(выработку) если есть, а то будет цепляться при работе, должно входить, если нет- доводим, чтоб проходило с небольшим зазорчиком. После убираем ВСЮ медь с обоих сторон и даже немного железа, а то будет слишком толстая пластинка. Идеи по типу "просто вырезать из металла" лучше откинуть- ровной поверхности не получится, а значит и перекрывать не будет.
  6) Осматриваем контактные поверхности катушек, а именно среднюю часть на предмет выработки(кусками пластинки), если не ровно, шлифуем поверхности. После собираем внутренности-катушки, кольцо, пластинку- следя чтоб туда не попала стружка от обработки(заранее тщательно почистить).
  7) Проверка герметичности. Подать напряжение(12в блок питания) на одну из катушек- пластинка должна к ней прилипнуть- и подуть в нее. Воздух не должен проходить, незначительное пропускание допустимо, потом еще приработается. То же и с другой катушкой. Если сильно плохо- разобрать и п.6 повторить, но, думаю, не понадобится.
  8) Сборка. Ставим резиновые кольца в половинки корпуса, если деревянные, меняем на подходящие(где взять не знаю, не искал). Вставляем внутренности в корпус как было до упора и припаиваем проволочки где были с прогибом, а то при сборке оторвет. Проверяем блоком выводы 1-2, 2-3, должна щелкать пластинка. Если все гут, то дальше идем. Нужно закрыть последнюю деталь- нижнюю крышку. Как вам нравится, у кого как фантазия работает, но я делал так(клей не счищал): закрыл крышку, взял хомут, с винтом такой, подходячей длинны и придал ему нужную форму. Им мы будем стягивать клапан. Внизу между болтов по дну, вверху между трубкой и разъемом хомут должен проходить, как-то так, давненько было. В любом случае он пройдет и затянется только в одном положении. Далее снимаем крышку, мажем стык герметиком и СРАЗУ собираем и стягиваем, потом не дотянется- герметик не даст. После этого даем ему засохнуть- вечером сделал, завтра пошел ставить, время на герметике написано. И ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах, как бы этого не хотелось, нельзя дуть в трубочки сразу после сборки пока не засохнет герметик.
  9) Еще раз проверим(после застывания герметика) клапан. Как в п.7, только напряжение к разъему 1-2,2-3, и дуем в трубки C и R соответственно. Если и тут все  отлично, то ставим и наслаждаемся полетом! Чего я вам искренне и желаю!
Вот и все. Писал дольше чем ремонтировал!:) Просьба, будете делать- отписывайтесь по результатам, а то куда ни глянь одни советы, а конечного результата ремонта- влом писать.

Chrysler 300M 3.5 Чорний.
9000AeroМКПП 1994 "Беляш" - Был.:(

2

Re: Ремонт клапана АРС

Респект! У меня клапана нет, но отложил в копилку. Ты, похоже, первый с положительным результатом ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

9k M97 2.3T CDE

3

Re: Ремонт клапана АРС

вот бы ищё и фоток. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/neutralи ваще респектуха по полной.

Saab 9000.2.0л.турбо 1997года хэч.акпп.дураку пол дела не показывают.

4

Re: Ремонт клапана АРС

Фотки будут от следующего, кто на это решится))

был Saab 9000 M97 B234 HPT АКПП, 9-5 M03 B235E LPT АКПП
Теперь зачем-то GMC yukon "сквозная коррозия edition"

5

Re: Ремонт клапана АРС

ИМХО, у кого руки из плечей растут - фотки не нужны, и так разжёвано, а так я бы позанимался, так ведь нету клапана.

9k M97 2.3T CDE

6

Re: Ремонт клапана АРС

По материалу мембраны:
  должен "магнитится" и минимально подвержен износу и окислению.
Имха: наиболее подходящее- мед. инструмент и  металлические линейки.
Может "металлисты" дополнят список ? ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile
пысы: 10 копеек у нас не входУ

.. _9k/2,0t/89_9-3/2,0/98_9k/2,0T/96cse.

7

Re: Ремонт клапана АРС

Фотки из прошлого- это не реально!:) Верно подмечено,"ИМХО, у кого руки из плечей растут - фотки не нужны, и так разжёвано", спасибо. Насчет окисления, так это ерунда, если только после ремонта этот клапан не станет украшением ящика стола в гараже.:) А если поверхность катушек ровная, то и не износится долго. Вон на тумбочке целая банка этих десятунчиков, надо- отвалю!:):)
А в серьезе рад, что тема вам нравится, спасибо.
Если интересно гляньте мой коммент в FAKе о прицеле, тож прикольно.

Chrysler 300M 3.5 Чорний.
9000AeroМКПП 1994 "Беляш" - Был.:(

8

Re: Ремонт клапана АРС

ТоликFF пишет:

10 копеек у нас не входУ

Можно российских жаберов попросить, вышлют стратегический запас на половину латвийских 9К  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2 ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2 ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2

был Saab 9000 M97 B234 HPT АКПП, 9-5 M03 B235E LPT АКПП
Теперь зачем-то GMC yukon "сквозная коррозия edition"

9

Re: Ремонт клапана АРС

+1 Полностью согласен!:)

Chrysler 300M 3.5 Чорний.
9000AeroМКПП 1994 "Беляш" - Был.:(

10

Re: Ремонт клапана АРС

Да вот мной распиленый болгаркой. Там и так все ясно.

http://vist40.users.photofile.ru/photo/vist40/2033788/xlarge/32403828.jpg

Экс 9000CSE, Nissan Pathfinder АКПП V6 3,5 240 л.с, Suzuki Grand Vitara АКПП V6 2,5  144 л.с, Газонокосилка 1 л.с.
Твоя самая главная ошибка - бояться ошибиться.

11

Re: Ремонт клапана АРС

Жесть!!! Зачем так-то?! Лучше бы мне отдал, был бы у меня запасной с 10 копейками!:):) ГЫ-ГЫ-ГЫ!

Chrysler 300M 3.5 Чорний.
9000AeroМКПП 1994 "Беляш" - Был.:(

12

Re: Ремонт клапана АРС

Ну а гдеж Вы раньше были? Это фотка 2005 года.

Экс 9000CSE, Nissan Pathfinder АКПП V6 3,5 240 л.с, Suzuki Grand Vitara АКПП V6 2,5  144 л.с, Газонокосилка 1 л.с.
Твоя самая главная ошибка - бояться ошибиться.

13

Re: Ремонт клапана АРС

Пешком ходил! Классный архив! И много такого хранится?!
ПС: бесит когда ко мне на Вы!, мне всего 25!

Chrysler 300M 3.5 Чорний.
9000AeroМКПП 1994 "Беляш" - Был.:(

14

Re: Ремонт клапана АРС

(@нёк:) пишет:

мне всего 25

Дохера уже... ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Экс 9000CSE, Nissan Pathfinder АКПП V6 3,5 240 л.с, Suzuki Grand Vitara АКПП V6 2,5  144 л.с, Газонокосилка 1 л.с.
Твоя самая главная ошибка - бояться ошибиться.

15

Re: Ремонт клапана АРС

А теперь по-русски

Chrysler 300M 3.5 Чорний.
9000AeroМКПП 1994 "Беляш" - Был.:(

16

Re: Ремонт клапана АРС

Много уже  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2 ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2 ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2 Это модераторов фишка, борьба с матом  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2

Экс 9000CSE, Nissan Pathfinder АКПП V6 3,5 240 л.с, Suzuki Grand Vitara АКПП V6 2,5  144 л.с, Газонокосилка 1 л.с.
Твоя самая главная ошибка - бояться ошибиться.

17

Re: Ремонт клапана АРС

Я мат не употребляю, вообще, вот и не допер. Но все-равно...

Chrysler 300M 3.5 Чорний.
9000AeroМКПП 1994 "Беляш" - Был.:(

18

Re: Ремонт клапана АРС

Спасибо автору за мануал. А вот интересно ,что можно сделать если одна из катушек показывает обрыв?
Кстати, есть один клапан в запасе, дохлый, но с живыми катушками, и я хочу попробовать выше указанный метод.

В какие трубочки клапан доложен продуваться? я так понимаю и в С и в нижнюю? или я что-то путаю?

В данный момент у меня обе катушки щелкают
Если дуть воздухом, в w то легко продувается в R,  в С  продувается с трудом,  если подать напряжение на  катушку(устровно назовем её CW, ), то ничего не меняется, если подать напругу на катушку WR. то теперь уже через R туго продувается, но одновременно, через С тоже не продувается.

П. С. при работе они должны греться? или я с очистителем переборщил? :-)

Отредактировано: PROkoncyL (23.08.10 19:09)

Я езжу: Saab 9000 Aero'97 МКПП, линзованный bi-xenon. http://www.drive2.ru/cars/saab/9000/9000/prokoncyl/3/
до этого: Saab 9К CSE '92 2,3Т АКПП, до этого: Saab 9К CSE '92 2,3Т АКПП, до этого: Saab 9К CС' 87 2.0 пусто  МКПП

19

Re: Ремонт клапана АРС

Белым по черному из ФАКа:
" Подать 12 вольт на выводы клапана (отсоединив штатные провода). Подуть в вывод помеченный “R” (return), воздух должен проходить свободно в выводы “С” (compressor) и “W”(wastegate).
  Отключить напряжение - воздух проходить не должен. "
Вот они мы, молодое поколение Жабберов ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Я езжу: Saab 9000 Aero'97 МКПП, линзованный bi-xenon. http://www.drive2.ru/cars/saab/9000/9000/prokoncyl/3/
до этого: Saab 9К CSE '92 2,3Т АКПП, до этого: Saab 9К CSE '92 2,3Т АКПП, до этого: Saab 9К CС' 87 2.0 пусто  МКПП

20

Re: Ремонт клапана АРС

справочно
мембрана в притертом состоянии своим весом вполне нормально закрывает отверстия + если переворачивать клапан то соотв закрыть можно и второе отверстие.
Если свеже перебранный клапан потрясти то можно услышать насколько подвижна  мембрана (после того как он поработает и хватанет каплю масла подвижность пропадет)

9000 M98 and more.
SAABClub.me - Minsk edition

21

Re: Ремонт клапана АРС

На тряску, слышно звяканье новой мембраны (за вечер закончил процесс) теперь жду когда поксипол встанет, и можно на тест-драйв
Кстати, а что делать, если он масла нажрется в будущем?

Я езжу: Saab 9000 Aero'97 МКПП, линзованный bi-xenon. http://www.drive2.ru/cars/saab/9000/9000/prokoncyl/3/
до этого: Saab 9К CSE '92 2,3Т АКПП, до этого: Saab 9К CSE '92 2,3Т АКПП, до этого: Saab 9К CС' 87 2.0 пусто  МКПП

22

Re: Ремонт клапана АРС

Так я не понял, ты его сделал или что? Сдавил хорошо, а то через резинки травить будет? Про "белым по черному"- это вариант проверки для старого клапана с двумя выводами. Если катушка дохлая- только выкинуть! ...или найти второй с другой дохлой катушкой и собрать из двух одну!:) Сушить надо хорошенько или прверить сколько вольт подоткнул.  Продувать надо в "С" и "R". Подключаешь к одним выводам- "С" дуется в "W", "R" не дуется и к другим выводам- "R" дуется в "W", "С"- нет.  Масла там много не будет, если только турба не превратилась в масляный насос, качающий масло в трубу.:)
Не забываем результат в студию!
ПС: только что закончил ремонт выключателя круиза, завтра попробую, но это не к этой теме.

Chrysler 300M 3.5 Чорний.
9000AeroМКПП 1994 "Беляш" - Был.:(

23

Re: Ремонт клапана АРС

Так. Легкий рерайт исходного текста готов. Какой из них уйдет в фак - решать вам.

Ремонт клапана APC.

Итак, достоверно установлено, что проблемы с наддувом были из-за клапана APC.
Клапан APC на 9000 может сломаться по двум причинам:

1) Сгорела одна из обмоток.

2) Пластина, осуществляющая перераспределение воздуха, заклинила в одном положении и не хочет сдвигаться.

Чтобы понять "кто виноват", надо прозвонить обмотки. Вывод 2 (средний) у обмоток общик. Сопротивление обмоток должно быть приблизительно 3 Ом. Если одна из катушек не звонится - клапан можно считать сломавшимся бесповоротно. Если же с обмотками все в порядке - шансы еще есть.

Сначала рекомендуется промыть клапан "карб-клинером" или какой-нибудь похожей дрянью. Возможно, пластина подклинила из-за грязи внутри клапана. В этом случае промывка может помочь и разбирать клапан не придется.

Если же промывка не спасла - придется разбирать. Вот как выглядит процесс:

1) Делается неглубокий надпил по стыку в нижней части. Дальше в распил нужно упереть отвертку и аккуратно постучать молотком. Корпус клапана должен разъединиться по шву (может распасться и по диагонали - значит, не повезло). Нижнюю крышку с трубкой можно пока убрать в сторону. Уплотнительное колечко в крышке тоже лучше сразу достать, чтобы не потерять.

2) Три контакта с припаянными выводами катушек необходимо аккуратно отпаять, при этом не сломав проволочки. Лучше записать/зарисовать, какая где была. Восстанавливать и вспоминать - трудно.

3) Дальше нужно извлечь внутренности. Для этого придется постучать чем-нибудь типа деревяшки по краю корпуса, там, где остался клей. Из корпуса надо достать второе уплотнительное колцо, а после этого "располовинить" то, что осталось: достать пассатижами катушки из кольца, чтобы зачистить кольцо от заусенец. Разумеется, расположение кольца и катушек также необходимо запомнить/записать/зарисовать.

4) Теперь нужно достать пластину. Хотя, вполне вероятно, это уже не пластина, а кусочки пластины.

И вот, наконец, пришло время дефектовки и принятия судьбоносного решения - в морг, или же будет жить. Пластина, вероятнее всего, уже непригодна для дальнейшей работы клапана. Но она заменяется. Жизнеспособность катушек проверяется прозвонкой без разборки клапана, однако, "мертвую" катушку можно заменить рабочей. Где найти рабочую - это уже другой вопрос.

Далее необходимо осмотреть центральное кольцо, соединяющее катушки. На нем должен быть сохранен центральный борт - он служит опорной частью для пластины. Обычно по мере износа он стачивается и пластина уходит вбок, соответственно, там ее и клинит (даже если пластина целая - клапан правильно работать не будет). В оригинале встречались центральные части из дюраля и латуни\бронзы.

hint: По окончании сборки и засыхания клея клапан можно потрясти и можно услышать мембрану - значит клапан собран правильно и она подвижна. Далее ставим клапан в верт. положение и проверяем нижнюю трубку на всасывание - т.к. мембрана под своим весам закрывает отверстие и у нас все плоскости притерты воздух не проходит вобще, если дунуть то соотв. мембрана поднимется и отверстие будет открыто. Далее клапан перевернуть вверх ногами и провести подобную проверку с другой катушой.

Оставшееся (катушки, медное кольцо, два резиновых кольца, обе половины корпуса) нужно очистить от накопившейся грязи. Идеально показали себя такие инструменты, как старая зубная щетка и зубочистка ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile Плюс, конечно, моющее средство (например, для мытья посуды). Если проволочки загнуты, чтоб отличить одну от другой (как рекомендовалось в п.2) - нужно еще следить, чтоб они не разогнулись.

5) Теперь пришла очередь изготовить новую пластину. Для этого можно использовать десятикопеечную монету. На ребре у нее гурт 1 мм. Необходимо уменьшить диаметр монеты примерно на этот самый миллиметр. Инструмент - напильник. Полученную заготовку под пластину необходимо довести до такого размера, чтобы в она с небольшим зазором входила в медное кольцо. После этого убираем с монеты ВСЮ медь с обеих сторон, и даже немного железа, чтобы пластина не была слишком толстой.

Пояснение 1. Почему была выбрана именно монета? Казалось бы, можно просто вырезать из металла пластину соответствующих размером. Однако, при вырезании будет довольно сложно получить ровную поверхность, а значит и работать как надо клапан не будет. Также, в любом случае, пластина должна быть из "магнитящегося" металла.

Пояснение 2. На самом деле, в оригинале пластина должна быть выполнена из инструментальной стали, а вес ее должен быть в промежутке 0,51-0,52 г. То, что у автора благополучно все работает с пластиной, выполненной из монеты, свидетельствует о крайней везучести автора ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile И нет гарантий, что все это будет работать у вас.

6) Далее пристальному вниманию подлежат контактные площадки катушек, а именно - средняя часть. Необходимо проверить наличие выработки (от кусков старой пластины). Если что-то неровно - поверхности надо шлифовать. После этого можно собирать внутренности - катушки, кольцо, пластину. Важно, чтобы внутрь не попала стружка от обработки.

7) Теперь надо проверить герметичность. На одну из катушек необходимо подать 12В. Пластинка должна прилипнуть к этой катушке. После этого нужно подуть в клапан. Воздух проходить не должен. Незначительное пропускание допустимо, потом еще приработается. Та же процедура - с другой катушкой.

Если что-то не так - придется повторить пункт 6.

8) Сборка. Резиновые кольца, если они еще "живые", надо поставить в половинки корпуса. Если резинки уже  "деревянные" - надо заменить. Подходящие можно найти в ближайшем магазине запчастей ВАЗ. Внутренности надо вставить в корпус как было, и припаять проволочки выводов. Припаивать их нужно не внатяг, иначе могут оборваться при сборке.

При подаче 12В на выводы 1-2 и 2-3 должна щелкать пластинка. Далее необходимо присоединить нижнюю крышку. Тут возможны варианты, но автор промазывал герметиком, ставил крышку на место и СРАЗУ стягивал хомутом, так как если не стянуть сразу - потом не стянется, герметик не даст. После того необходимо дать герметику подсохнуть, порядка 12 часов, ну или как указано в инструкции к герметику. Ни в коем случае нельзя пытаться дуть в трубочки, пока герметик не засохнет.

Примечание 1: С подачей 12 В нужно быть аккуратнее. Катушки можно и спалить, они нежные, а при работе двигателя на них 12В подается не постоянно, а импульсами. Автору повезло, катушки не сгорели. Однако во избежание рекомендуется либо использовать блок питания, где можно задать максимум потребляемого тока, либо включать последовательно через резистор, Ом этак на 100. Цифра взята весьма приблизительно и с потолка, здесь надо пробовать.

Примечание 2: перед сборкой важно максимально тщательно вычистить остатки старого клея. По понятным причинам ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Примечание 3: в качестве клеющего материала не стоит выбирать поксипол, он не любит нагрев. Лучше - момент-гель. 

9) После засыхания герметика необходимо еще раз проверить клапан. На выводы 1-2 и 2-3 надо поочередно подать 12В и подуть в соответствующие трубки. При подаче питания на одну катушку должна продуваться пара трубочек C-W, при подаче питания на другую катушку - C-R. Если все работает - дальше только полевые испытания ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile


Фотоотчет о процедуре:

Клапан в сборе:
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/026/d3b/88cd1175132788c2-main.jpg

Клапан с отсоединенной нижней крышкой:
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/026/d3c/88cd11752f4f4f80-main.jpg

Клапан с отсоединенной нижней крышкой, вид снизу. Видны контакты и те самые проволочки:
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/026/d3d/88cd1175769c0735-main.jpg
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/026/d3e/88cd117599487293-main.jpg

Клапан без пластмассового корпуса:
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/026/d3f/88cd1175b3a26e5b-main.jpg

Уплотнительные колечки:
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/026/d40/88cd1175cd9d3319-main.jpg

Разобранный клапан:
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/026/d41/88cd1175e56d5736-main.jpg

Поврежденная мембрана:
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/026/d42/88cd1176251563ca-main.jpg

центральное кольцо, соединяющее катушки
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/026/d43/88cd117663539f34-main.jpg

Старая мембрана слева. Новая, изготовленная из монетки - справа:
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/026/d44/88cd11768316fbdc-main.jpg

Как новенький:
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/026/d46/88cd1176b2d635fb-main.jpg

Отредактировано: Евгений (30.08.10 13:08)

был Saab 9000 M97 B234 HPT АКПП, 9-5 M03 B235E LPT АКПП
Теперь зачем-то GMC yukon "сквозная коррозия edition"

24

Re: Ремонт клапана АРС

Спасибо за поправки. Провода катушек припаивать не внатяг- может оторвать при сборке.

Chrysler 300M 3.5 Чорний.
9000AeroМКПП 1994 "Беляш" - Был.:(

25

Re: Ремонт клапана АРС

Про проволочки поправил (у себя в исходнике). Существенный момент выделен жирным шрифтом в пункте 3 - уточни, плиз. Ну и еще если замечания будут - велкам).

Завтра-послезавтра, если существенных замечаний не появится, окончательно отредактированный вариант сюда же выложу. Или в раздел FAQ.

был Saab 9000 M97 B234 HPT АКПП, 9-5 M03 B235E LPT АКПП
Теперь зачем-то GMC yukon "сквозная коррозия edition"

Сообщений [ с 1 по 25 из 101 ]

Страницы 1 2 3 4 5 Вперед

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Рамки под номера www.saabnet.ru Страхование для Saabnet.ru
Клуб «Синий нос» – Избранное Защитим лыжную трассу в Битце!  
Since March, 1997