отчет:7000 без балансировочных валов на 9000 (9000 cd 2.3 МКПП)


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: Александр 01 Апреля 2007 г. в 00:45

Уже не помню когда это было, не то год назад не то два, но помню точно решил я поменять цепь ГРМ на своем 9000 2.3 не турбо, и встал у меня по ходу вопрос, а зачем к двигателю приделали два балансировочных вала.
И решил я спросить у всех, а что собственно будет, если их не подключать обратно????
И тогда все сказали
- Нууу, да ты че, да ты есче в 8 клапанный его переделай.
Ну, я не унимался типа, а че будет та
Ну, а все
- Блиин будут паадушки через каждые 1000 км лететь, да гофра через каждые 300

Короче поставил я сначала все как было. Завел. Что-то колбасило его. Открыл обратно проверить правильно ли я цепи по меткам выставил. И вправду лоханулся. Натяжитель
балансировочной цепи в неправильном положении воткнул (ну эксперимент и мозг вдобавок) ну цепь и перескочила.
Что характерно двигатель конечно колбасило при этом, но не так, чтобы смертельно.

Ближе к делу:
Решил я наплевать на советы и просто не ставить балансировочную цепь. Доработал не нужный больше башмак натяжителя на точильном станке, дабы конструкцию двигателя не менять и закрыл все обратно.

Результаты:
1) И самый, на мой взгляд, главный: средний расход по компьютеру на пробеге 7000 (или что-то около) 12.8 л/100км (до этого к слову было где-то 14+) цикл, смешанный с уклоном на город по пробкам я стараюсь не напрягать себя ездить, но в таком режиме пересчитывал пробег на литры получалось где-то 17.
2) Подушки и гофра как не странно выжили и чувствуют себя замечательно (если вдуматься, то режим их работы сильно не поменялся от отсутствия балансировки. Шведские инженеры очевидно не идиоты, и когда проектировали двигатель, они собирались ставить его не на трактора, а балансировочные валы добавляли в конструкцию для достижения идеальных характеристик по части вибраций.)
3) Очевидно, из-за отсутствия необходимости постоянно тратить часть мощности на вращение двух паразитных девайсов, та самая мощность, а на деле ньютоны, ушли вращать собственно колеса, что видимо, сказалось и на динамике, но турбину, конечно, не заменило (если кому интересно повращайте один из валов рукой при случае. Он РЕАЛЬНО балансировочный, и сам он разбалансирован в отличие от тех же распредвалов, и усилие надо приложить конкретное)
4) Наверное, вибраций стало побольше, но ощущаются они в основном на ручке кпп.
5) Двигатель стал, на мой взгляд, быстрее сбрасывать обороты (видимо отсутствие паразитного крутящего момента от балансировочных валов)

Эпилог
В общем, мне так нравится, так честнее и спортивнее, в конце концов, а кому от автомобиля нужен только комфорт, ну типа сори я это не вам (ну подумаешь всего в среднем, какой то литр на сотню и вы в шоколаде. Осилите, можете себе позволить)




Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Board