Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

Мастерская СААБ сервис клуб – мы заботимся о вашем автомобиле

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ 9 ]

1

Тема: Мысли вслух или как работает АПЦ?

Коллеги!
Задался тут вопросом про работу АПЦ. По прочтенной информации считаю что принцип работы его дискретный.
т.е. Он в определенный момент  (когда скажут мозги) открывается и соединяет полости. тем самым вестгейтом открывая обходную линию по выхлопным газам.
И этим всем ограничивается давление наддува!?
А вот если в необходимый момент (если надо сильно пульнуть) на некоторое время  (задать через реле времени) заблокировать прохождение команды на АПЦ, какой можно получить эффект!?
Или там уже байпас давление ограничивать начнет!?
По моему у самого СААБа похожая штука есть, на 20 сек.!? Только как она реализована.

Чем грозит неконтролируемое повышение давления!?

9-5, 2.0T, М98. Пацифика М04

2

Re: Мысли вслух или как работает АПЦ?

Могу ошибаться, но овербуст по-моему только с 99 ого модельного пошел, для 9-5 Аэро МКП. А насчет байпаса - он же вступает в действие наоборот при резком закрытии дросссельной заслонки во избежание негативного воздействия возникающих при этом во впускном тракте волновых процессов на крыльчатку турбины.. Или же я что-то не так понимаю?

Communication breakdown!
9-3 SS 2.0T A/T M08

3

Re: Мысли вслух или как работает АПЦ?

В свое время в факе был роскошный опус про работу АПЦ на примере 9к...

TurboX

4

Re: Мысли вслух или как работает АПЦ?

GIP ничег оне выйдет выключиться подача топлива... чипуйтесь и будьте счастливы...

Sometimes nonsense make sense, but not today, not today...
9kT16SA Trionic equipped 1991, 9-3 Viggen Convertible 2002,9-5 AeroWagon 2003

5

Re: Мысли вслух или как работает АПЦ?

Pike пишет:

В свое время в факе был роскошный опус про работу АПЦ на примере 9к...

Оно?
http://faq.saabnet.ru/_9000/w_pipe.shtml

..:: SAAB FAQ :: SAAB 9000 :: Шланг W на клапане арс ::..


Что есть турбина для автомобиля? Это устройство, которое увеличивает подачу воздуха в цилиндры с увеличением частоты вращения коленвала: чем выше частота, тем больше воздуха.
Как это достигается? Выхлоп из цилиндров поступает на лопатки турбины, турбинное колесо раскручивается и компрессор (крыльчатка которого сидит на одной оси с турбиной) загоняет воздух в цилиндры. При безграничном раскручивании колеса турбины количество загоняемого в цилиндры воздуха может превысить все разумные пределы (т.е. появится детонация, например). Для того, чтобы этого не произошло имеется специальный клапан, который ограничивает поступление отработавших газов на колесо турбины - пускает эти газы в обход турбинного колеса. Этот клапан называется вестгейт (westgate - W).
Открывает этот клапан устройство, называемое актуатор вестгейта. Работает актуатор вестгейта достаточно просто. В него постоянно подается давление с выхода компрессора (charge - C); при достижении определенного уровня, давление прогибает пружину и открывает вестгейт (сиречь клапан, пуская часть отработавших газов мимо, что не позволяет турбине раскручиваться больше и, соответственно, не дает дополнительного воздуха в цилиндры).
Теперь посмотрим на клапан АРС.
Это хитрое устройство разрывает воздушный канал между выходом компрессора (С) и вестгейтом (W). Управляется клапан хитрым триоником по специальной логике, в которой присутствуют и в том числе неполное закрытие клапана во время работы.

Что делаешь ты, снимая трубку W с клапана? – Ты гарантированно отключаешь воздействие на вестгейт со стороны системы управления. Т.е. ВЕСЬ выхлоп идет на турбину и, соответственно, компрессор может накачать в цилиндры воздуха до дури (читай до детонации).
Поэтому со снятой трубкой лучше не ездить. А если ездить, то не надавливая на педаль газа сильно, а если надавливать сильно, то самому выступать датчиком детонации и слушать, когда двигатель «застучит» (задетонирует) сразу при этом сбрасывая газ.
Про последствия детонации тебе уже пояснили :-)).

(c) by Gripen

Если фортуна повернулась к вам задом - не растраивайтесь, пристраивайтесь...
был SAAB 9-5 M98 2.0t МКПП, стал SAAB 9-5 M03 2.3T МКПП типа сарай.

6

Re: Мысли вслух или как работает АПЦ?

GIP пишет:

По прочтенной информации считаю что принцип работы его дискретный.
т.е. Он в определенный момент  (когда скажут мозги) открывается и соединяет полости. тем самым вестгейтом открывая обходную линию по выхлопным газам.

Он, конечно, дискретный, только в реальности импульсы на открытие и закрытие чередуются с такой частотой, что клапан находится в (заданном) промежуточном положении.

Pike пишет:

В свое время в факе был роскошный опус про работу АПЦ на примере 9к...

Почему "был"? FAQ, как говорится, is up and running.

7

Re: Мысли вслух или как работает АПЦ?

Т.е. получается широтно импульсная модуляция!?
Понятно.

Тык зачипован уже немного.
Видимо надо на 2.3 переходить.

9-5, 2.0T, М98. Пацифика М04

8

Re: Мысли вслух или как работает АПЦ?

GIP пишет:

Тык зачипован уже немного.

А немного это сколько? Коропка какая? Интересно мне это ! ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

9

Re: Мысли вслух или как работает АПЦ?

Есть СпидПартс.
Можно самому попробовать закачать БСР.
Можно попросить кого! ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

В общем суть такова к скорости и динамике привыкаешь и хочется еще!
Человек сушество сравнивающее! ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile))

9-5, 2.0T, М98. Пацифика М04

Сообщений [ 9 ]

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997