Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

Мастерская СААБ сервис клуб – мы заботимся о вашем автомобиле

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ 18 ]

1

Тема: оценка ДТП

Привет всем!

12 декабря "пилот" таза подбил хунадй гетц и меня
в итоге: капот, бампер, решетка радиатора, фара под замену... + еще по мелочи подлежит ремонту или стоит не дорого
был в автосервие, ребята оценили ремонт без покраски на 60 000р
страховая оценила на 31000р тоесть меньше половины необходимой суммы:(

может кто из форумчан занимается оценкой или есть знакомые в оценке, которые помогут оценить нормально?
также может кто занимается запчастями и есть возможность купить подешевле?

saab 9-5 98 года

Спасибо:)

Saab 9-3 SS 2007 (рестайл) Aero!
silver edition:)

2

Re: оценка ДТП

По ОСАГО оценили, страховая виновника? Если да, пробовать найти с ними общий язык в досудебном порядке. Мне это удавалось неоднократно (самая гнусная из СК - Росгосужас). Оценщики из независимых идут на разговор достаточно легко - там поле для оценки широкое  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile
Ну и цитато в помощь:

"Не секрет, что страховые компании всеми способами стараются занизить размер выплат по ОСАГО. Один, на первый взгляд законный, способ уменьшить страховую сумму предусмотрен пунктом 63 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (постановление Правительства РФ от 07.05.2003 № 263). Там сказано, что при определении размера восстановительных расходов нужно учитывать износ частей, узлов, агрегатов и деталей автомобиля, попавшего в ДТП.
Но обратим также внимание на Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ об ОСАГО. Он не предусматривает ограничения страховой выплаты в связи с состоянием, в котором находилось имущество в момент аварии. Подобное ограничение противоречило бы нормам гражданского законодательства о полном возмещении убытков. Ведь ущерб, нанесенный автомобилю потерпевшей стороны, заставил ее нести расходы для восстановления имущества. Стало быть, размер восстановительных расходов в целях выплаты страхового возмещения по ОСАГО должен определяться без учета износа деталей автомобиля. К такому выводу пришел и Президиум ВАС России (постановление от 20.02.2007 № 13377/06). Суд признал положение Правил об учете износа имущества противоречащим Федеральному закону об ОСАГО и общим правилам гражданского законодательства о возмещении убытков. То есть при определении размера страховых выплат страховщики должны руководствоваться именно Федеральным законом об ОСАГО."

Удачи!

Секрет счастья прост - не иметь, что хочешь; а хотеть, что имеешь.
SAAB 9-5 AERO M02 AКПП

3

Re: оценка ДТП

огромное спасибо, уже есть обоснованная надежда:)

Saab 9-3 SS 2007 (рестайл) Aero!
silver edition:)

4

Re: оценка ДТП

к сожалению, не все так однозначно.
первое: мнение ВАС судам общей юрисдикции, к сожалению, не указ - у них свой пахан - Верховный суд). поэтому именно этот аргумент в суде не сработает (сейчас верховный суд как раз обсуждает объединение практик). однако, пробовать использовать его в переговорах имеет смысл в любом случае - а вдруг?
а второе - поможет требование утраты товарной стоимости, если сумеешь убедить оценщика ее насчитать (она по умолчанию не считается для авто старше 5 лет). вот тут как раз есть соответствующее решение ВС, которое будет решающим в общих судах.

Volvo V90II CC D4 AWD Polestar

5

Re: оценка ДТП

А, и вот ещё что. Если были кузовные-малярные работы именно повреждённых элементов, то, при наличии документального подтверждения этого, износ считается с момента ремонта. К примеру, купил новый капот за месяц до аварии, покрасил на СТО... ну или где-то взял бумаги об этом  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

2 саша
Был бы премного благодарен за ссылку на решение ВС о товарной стоимости, если есть под рукой, конечно.

Секрет счастья прост - не иметь, что хочешь; а хотеть, что имеешь.
SAAB 9-5 AERO M02 AКПП

6

Re: оценка ДТП

Не успели утихнуть страсти по поводу тарифов на саму страховку по ОСАГО, как водители, прошедшие через систему выплаты страхового возмещения столкнулись с новыми понятиями, которые в свою очередь вызывают недоумение у заинтересованных лиц и ряд нареканий в адрес Закона.

Тем не менее, ничего нового в этих понятиях не содержится и они уже давно известны правоприменительной практике. "Стоимость восстановительного ремонта без учета износа", "стоимость восстановительного ремонта с учетом износа", что это за понятия и каким из них нужно руководствоваться при определении суммы, подлежащей выплате потерпевшему? Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что автомобиль, как и любая другая вещь с течением времени изнашивается. Соответственно и стоимость его как в целом, так и по отдельным запчастям становиться меньше. После аварии перед потерпевшим стоит задача отремонтировать автомобиль (восстановить свое нарушенное право), а перед стороной виновной в причинении вреда - загладить причиненный вред (возместить убытки). В соответствии со ст.1064 Гражданского Кодекса РФ причиненный вред должен быть возмещен в полном объеме. Понятие убытки (ст. 15 ГК РФ) предполагает ту сумму, которую потерпевший понес или должен понести для восстановления своего нарушенного права. Отсюда хочется сделать вывод, что, отремонтировав свой автомобиль в лучшем сервисе и, заменив поврежденные детали, на новые, Вы получите с виновной стороны именно ту сумму, которая Вам для этого понадобилась. С одной стороны это логично, поскольку, если бы причинитель вреда не вынудил Вас делать ремонт, Вы на своем "не новом" автомобиле еще ездили бы и ездили. Тем не менее, бытует мнение, и оно опять же воспринято правоприменительной практикой, что, заменив поврежденные детали на новые, Вы тем самым улучшили свой автомобиль. Для примера привожу наиболее распространенную формулировку решения суда об удовлетворении исковых требований с учетом износа:

"Вместе с тем суд считает, что в пользу истца должна быть взыскана сумма причиненного ущерба с учетом износа деталей его автомобиля, то есть 50302 рубля 13 копеек, а не 55239 рублей 80 копеек, как того требует истец, поскольку вред может быть возмещен только в объеме его причинения, и при возмещении вреда не должно быть обогащения потерпевшего за счет причинителя вреда, которое будет иметь место в случае наложения обязанности на ответчика оплатить новые детали, установленные на автомобиле истца."

Принимая такие решения, суд вынуждает для восстановления Ваших прав искать детали с определенной степенью износа. А вообще-то почему? Сама авария и так доставила Вам немало хлопот. Что означают озвученные выше понятия? "Стоимость восстановительного ремонта без учета износа" - это сумма реально необходимая Вам для оплаты ремонтных работ, покупки необходимых запчастей, автоэмали и других материалов, используемых для приведения автомобиля в первоначальное состояние. "Стоимость восстановительного ремонта с учетом износа" - это по сути та же самая сумма, за вычетом из стоимости приобретаемых Вами запчастей и материалов расчетного процента износа, который имел Ваш автомобиль в момент ДТП. На первый взгляд, казалось бы, логично, что причинитель вреда не обязан оплачивать улучшения Вашего автомобиля (каковыми являются установка новых деталей и прочее). Тем не менее, пострадавшая сторона, тем более не должна нести какие-либо не возмещаемые ей затраты для восстановления своего нарушенного права. Как известно в продаже не существует сертифицированных годных к установке на автомобиль запчастей с какой-либо степенью износа и соответствующей скидкой на ее приобретение. Сомневаюсь, что в каком-либо автомагазине можно приобрести материалы для покраски крыла автомобиля Москвич-412, 1972 года выпуска, со скидкой 80% от номинала. Опять же, улучшая отдельные детали и узлы автомобиля, совсем не обязательно мы улучшаем весь автомобиль в целом. Впрочем, бывает и такое. И все-таки, какая из этих сумм и кем должна быть возмещена пострадавшей стороне? Однозначного ответа нет! В каждом конкретном случае следует решать в индивидуальном порядке. Практика складывается таким образом, что страховые компании, как правило, выплачивают страховое возмещение в пределах стоимости восстановительного ремонта с учетом износа и суды их в этом поддерживают. Однако, это не говорит о том, что это единственно верное и законное решение проблемы. Закон однозначно утверждает, что Вам должны быть возмещены все расходы, которые Вы произвели или должны будете произвести для восстановления своего нарушенного права. Что означает нарушение Вашего права, и какое право в данном случае нарушается - тема для отдельной статьи.

вот засада:(
p.s. взято c http://gai-net.kzpa.ru/g14/g1415.html

Отредактировано: Vitaliy ПИТЕР (24.01.09 22:49)

Saab 9-3 SS 2007 (рестайл) Aero!
silver edition:)

7

Re: оценка ДТП

Имеет смысл выделять цитаты хотя бы кавычками (а лучше тэгом quote) и указывать источник.

8

Re: оценка ДТП

Поскольку оценка страховой уже произведена,имеет смысл оспорить эту оценку в судебном заседании.Ходатайствовать перед судом о назначении независимой экспертизы и уже с "независимой" решать вопрос.

9000 CSE M89 был, Cadillac BLS был, 9-5 M04 был, 9000 CSE M95, 9-5 M08

9

Re: оценка ДТП

Mike AERO пишет:

2 саша
Был бы премного благодарен за ссылку на решение ВС о товарной стоимости, если есть под рукой, конечно.

на работе погляжу. недавно попадалось на глаза

Volvo V90II CC D4 AWD Polestar

10

Re: оценка ДТП

Кто-нибудь знает вступил в силу закон о том что по осаго получать теперь в своей страховой компани а не виновника?

Отредактировано: Бродяга (26.01.09 12:09)

Saab 9000 - 7 лет, Лайт версия 9-3 SS (Оpel Vectra C)  <– соплатформенники! - 10 лет
Passat B7 - 2   >2 года...

11

Re: оценка ДТП

вроде это только пока обсуждается ...

Skoda Octavia 1.8 APR I

12

Re: оценка ДТП

получил я результаты оценки...

износ машины при пробеге 160000 и 98 год составил 71%  я  шоке:(

Saab 9-3 SS 2007 (рестайл) Aero!
silver edition:)

13

Re: оценка ДТП

мне кажется, что лучше по ОСАГО ремонтироваться, т.к. то что СК выплатит, как сам можешь уже убедиться, в разы меньше реальной стоимости ремонта.
другое дело, что по ОСАГО сам ремонт может быть намного дольше по времени, т.к. пока все бумажки туда-сюда дойдут.
К тому же есть масса положительных примеров, когда ремонтом по ОСАГО оставались довольны.

я бы узнал, с какой СТО у этой страховой заключен договор, вполне возможно, что у кого-то из официалов,  а там уже с мастерами договариваться, чтоб делали хорошо.
все ИМХО.

900NG 2.3i '94 -> swedish turbo brother XC70 2.5T '07
www.saab-club.spb.ru

14

Re: оценка ДТП

выплата деньгами обязательна, а вот ремонт по их желанию ( со слов манагера )

будем копать дальше...

вот и и щется человек который знает как пнуть страховую

Saab 9-3 SS 2007 (рестайл) Aero!
silver edition:)

15

Re: оценка ДТП

если я ничего не путаю , то   износ учитывается при замене  испорченых деталей новыми..а вот при их ремонте должны выплачиваться полностью все затраты....


1.  допустим новое крыло стоит 10000 р..плюс 3000 р работа .... с учетом износа компенсируют только 2900 р + 3000 р работа
2.  допустим ремонт крыла стоит 15000 р  , плюс 3000 работа  по закону должны компенсировать все 15000 р... +3000 р работа.. вот как то так помойму...

то есть при оценке надо не замену всех мятых деталей новыми делать.. а оставлять все детали родными и ремонтировать их..

ftp://91.122.46.213/
В России есть две проблемы. Если одну можно решить с помощью  катка, то что делать с дорогами — я не знаю.

16

Re: оценка ДТП

А если я приношу документы из сервиса, подтверждающие, что лобовое стекло, крылья, фары поменял 2 месяца назад на новые.
Всё равно износ 71% ?

В гараже  УАЗ 2962 95г.  и Ситроён С5 05г.
СААБа......нету....

17

Re: оценка ДТП

может и прокатит ... делали так  не один раз... НО.. в страховой тоже не идиоты.. начали сразу копать :  почему меняли... что за сервиз такой , и еще куча вопросов.. в итоге все это аццки затягивается... правда это было до принятия закона о сроках выплаты денежной  компенсации... счас может и нормально прокатит....

ftp://91.122.46.213/
В России есть две проблемы. Если одну можно решить с помощью  катка, то что делать с дорогами — я не знаю.

18

Re: оценка ДТП

Много дельных мыслей и советов.Но есть одно НО.Оценка  уже сделана.И это официальный док.Ну скажите какая СК будет оценивать снова себе в убыток!ИМХО только суд.Самый гуманный и справедливый суд в мире ../../extensions/custom_smilies_2/img1/sad ../../extensions/custom_smilies_2/img1/sad ../../extensions/custom_smilies_2/img1/sad.И в суде оспаривать оценку.Понимаю что это геморр,го внашей действительности другого не дано!

9000 CSE M89 был, Cadillac BLS был, 9-5 M04 был, 9000 CSE M95, 9-5 M08

Сообщений [ 18 ]

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997