Тема: замена радиатора на 900
Мохнатый зверёк решил подружиться с радиатором на моей 900-ке. На Сызранской мне предложили радиатор за 8,5 круб. На ком. Смирнова и в Маршале на Северном продавцы сошлись на 6,5 круб. Выложить такие деньги я сейчас не готов. Решил проблему внедрением радиатора LUZAR для ВАЗ 08-99. По своей геометрии он практически идеально подходит для SAABа. Неприятность одна – верхний патрубок перекочевал с правого бачка на левый. На моём “B” моторе я просто повернул на 180* крышку корпуса термостата. С креплением же самого радиатора пришлось немного повозиться. Повозиться мне помогли: болгарка с отрезным диском или ножовка, ножик, клёпальник с заклёпками и дрель со сверлом под заклёпки.
1 Имеем старый конченый радиатор. От него нам потребуются нижняя рамка a(со штырями) и верхняя рамка b(с ушами)
Рамки крепятся к радиатору туевой хучей тоненьких перепоночек. Перепонки цинично срезаются ножиком, и рамки спокойно отделяются от радиатора. Больше о старом радиаторе мы не вспомним.
2 Берём жигулёвский радиатор. То, что там считается рамками (точнее недорамками) распиливаем пополам поперёк. Часть, которая находится ближе к центру, разжимаем и отодвигаем на другой конец до упора.
3 . К этим половинкам недорамок мы и будем приклёпывать рамки от SAABа. SAABовские чутка длиннее чем нужно, поэтому их накладываем на радиатор, выравниваем чтобы свесы с обоих сторон были одинаковыми и лишнее отрезаем. Далее размечаем и очень аккуратно засверливаемся. Главное не просверлить трубки. Теперь самое время воспользоваться клёпальником. Я использовал заклёпки 4х8 с потай головкой. Ушло меньше 20-ти штук.
4 Радиатор готов. Осталось повесить вентилятор и установить радиатор на машину. Верхнее крепление вентилятора встало на родные места, а нижнее потребовалось придумать.
5 Установка. Чтобы радиатор встал на место, пришлось срезать половину высоты шляпки у приёмных резинок на нижней полочке. Для подключения радиатора к термостату использовал шланг радиатор – помпа от 900-ки. Только укорачивать его нужно после установки системы воздухозабора. Вся история обошлась: радиатор 1300 + 10 литров антифриза “СИНТЕК” за 480 (распродажа в БИ-БИ 5л за 239 руб.) + заклёпки = 1800 руб.
Желаю удачи!