Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

Мастерская СААБ сервис клуб – мы заботимся о вашем автомобиле

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ 23 ]

1

Тема: Детонация + тупит

Вобщем, беда уже очень давно. Периодически пропадала, но сейчас прогрессирует.
Авто почти не едет, тупит, жуткая детонация(не зависит от окт. числа топлива). Никаких ошибок по Тех2 нет. Расход в норме - трассса 6.8-7, город- 14. При скидывании клеммы становится лучше, но ненадолго.
Симптомы:
- на холодную едет плохо (вибрации мотора на кузов и педаль газа(она как будто жёстче становится), звук мотора и выхлопа громче, чем должно быть), но детонации почти не слышно. Стрелка турбо заходит в середину желтой зоны, а не едет машина- переключается на пониженную и начинается вялый разгон вполсилы.
- в пробках начинает тупить, детонировать (хуже, чем на холодную) Вибрации мотора на педали газа (все подушки поменял). Всё Практически Независимо от темп. окр. воздуха и бензина).
- если машина постоит полчаса и больше, на "тёплую" едет гораздо лучше, детонация практически пропадает ненадолго. Вибрация отсутствует, на газ реагирует адекватно. После полного прогрева начинает тупить, детонировать, опять же начинается вибрация на драйве и при разгоне....

Все продолжается больше года, прогрессирует. Раньше такой глюк вылазил раз в 2-3 дня, сейчас всё время. Решить проблему никто не может в г. Минске. Денег на авто не жалею, от этого и обидно ../../extensions/custom_smilies_2/img1/sad
Поменял и проверил за полтора года владения очень много чего ( на 5 000 уе примерно), но по проблеме:
- кассета (новая). старая один раз выдала ошибку- КЗ.
- массметр (несколько штук, все б.у.)
- клапан турбо (неск. штук, б.у.)
- Аккум- новый (80А/ч)
- мозги (перепрошивал родные, менял блок и перепрошивал.... куча прошивок и.т.д) На некоторых становилось лучше на время, но через некоторое время детонация возвращалась). Сейчас стоит родной блок (кстати, меняный пред. владельцем, 2001г.в.  )
- неск. комплектов свечей, в т.ч. и от 9000, и от неАэры. Сейчас стоит NGK PFR 6H-10, платина
- Катализатор заменил
- почистил форсунки
- отрегулировал базовое давление наддува
- лямбды рабочие
- заменил пробитый обратный клапан EVAP (тест системы EVAP проводили через Тех2- ок)
- все вакк. трубки заменил
- проверил герметичность впуска- ок.
- давление топлива- ок.

Мотор масло не кушает (Mobil 5W40), турба в порядке. Не дымит. Поменял успокоитель цепи под клапанной крышкой. Цепи сильно не шумят (пробег 170 т. миль, ). На холостых- все ок. Поддон скидывали- ок (без грязи и стружки. Авто покупалось через знакомых из США (не аукцион) из частных рук. с пробегом 129 000 миль.

под подозрением-
-дроссель (один раз стрельнул на 1 зубец- взвели- уже два месяца ок), скорее всего на исходе, но на СТО сказали, что живой и ок. 30 тыс. протянет.... Но на СТО заявили, что если не стреляет- проблема не в нём.
- Генератор/выпрямитель- вроде как неидеально (на осциллографе есть скачок напряжения- на СТО сказали 1 диод возможно пробит, но скорее всего дело не в этом).  Менять пока не решаюсь, т.к. нет уверенности, что проблема в этом.
- на холостых Тех2 показывает перерасход воздуха от 1 до 10% (плавающий), иногда 0-1%(постоянный). ХХ устойчивый.

P.S. Полтора года назад был кап. ремонт АКПП. Возможно, все после этого и началось, но не уверен на 100%.

Вобщем, вот такая беда......
Жду толковых советов, как соловей лета...... ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile. Продавать ведро не хочется, т.к. стоимость вложений никто не оценит, а хочется полетать.....хотя бы немного...

Saab 9-5 Aero, 2000, A/T. Midnight blue

2

Re: Детонация + тупит

Я бы еще забитую вентиляцию картера добавил как вариант...

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

3

Re: Детонация + тупит

вентиляция менялась сразу после покупки+ недавно проверялась....

Saab 9-5 Aero, 2000, A/T. Midnight blue

4

Re: Детонация + тупит

Я не помню, ты датчик температурный двигателя смотрел? Тот, что у впуска? А детонацию трионик душит, как может.

Секрет счастья прост - не иметь, что хочешь; а хотеть, что имеешь.
SAAB 9-5 AERO M02 AКПП

5

Re: Детонация + тупит

А компрессию меряли? бывает от нагара сильно высокая....
параметры работы мотора в реальном времени смотрели? Каков угол опережения зажигания при детонации и без оной?
Показатели лямбд какие при тупеже и без? Подозреваю бедную смесь.... остальное вроде как исключено уже.....
Лямбды если еще родные - скорее всего уже деградировали при таком то пробеге кстати...
Я бы поступил так. Подключить ТЕХ-2 (можно любой OBDII тестер) и одновременно с ним манометр к топливной магистрали и манометр к впуску на удлинителях, чтобы в салон заходили. Ну и поехал бы кататься созерцая параметры.
По-идее любой грамотный диагност так должен был сделать сделать, ибо процесс надо наблюдать в динамике, если корень зла не получается выявить в статичном положении...

Был - 9к М86, 9к М89 Талладега, 9к М96, 9-5 М04 2.3t АТ,
Сейчас - тиГуан М2011 2,0t АТ

6

Re: Детонация + тупит

Mike AERO пишет:

Я не помню, ты датчик температурный двигателя смотрел? Тот, что у впуска? А детонацию трионик душит, как может.

Да, датчик меняли на б.у. с рабочей машины, никакого эффекта.....

Saab 9-5 Aero, 2000, A/T. Midnight blue

7

Re: Детонация + тупит

Михалыч пишет:

А компрессию меряли? бывает от нагара сильно высокая....
параметры работы мотора в реальном времени смотрели? Каков угол опережения зажигания при детонации и без оной?
Показатели лямбд какие при тупеже и без? Подозреваю бедную смесь.... остальное вроде как исключено уже.....
Лямбды если еще родные - скорее всего уже деградировали при таком то пробеге кстати...
Я бы поступил так. Подключить ТЕХ-2 (можно любой OBDII тестер) и одновременно с ним манометр к топливной магистрали и манометр к впуску на удлинителях, чтобы в салон заходили. Ну и поехал бы кататься созерцая параметры.
По-идее любой грамотный диагност так должен был сделать сделать, ибо процесс надо наблюдать в динамике, если корень зла не получается выявить в статичном положении...

Да , не раз катались с Тех2, без манометров правда. Подозрения на бедную смесь также есть...... Но в чем может быть причина? Давление топлива в порядке, форсунки ок....Воздуха подается ровно столько, сколько нужно. Заливалась даже прошивка с выводом на СИД параметров.  ... Есть возможность отключить вторую лямбду и вырезать нафиг катализатор.....может он мешает дышать???
по лямбдам- ставили от рабочей машины переднюю (но вроде она как другого типа)- без результатов.
по углу зажигания- сложно сказать- он меняется от 8(на холостых) до 30 град, зависимости от детонации уловить сложно, но во время детонации запас по углу вроде как есть......
  Наши диагносты могут предложить поменять генератор или дроссель и посмотреть- что будет, но сейчас для меня это не выход....
компрессию не меряли, в ближайшие дни померяю обязательно.
может быть меняли раньше ГРМ, и не правильно установили? Но почему тогда иногда авто просто летает как молодая??? Кстати, на родной прошивке едет хуже всего. Заливали Stage1, так неделю авто просто пушка была, а после недельного катания- опять тупит и детонирует..... Сейчас вернул прошивку родную... Если ехать очень медленно, детонации нет, в основном она появляетя при разгоне "внатяг" на 1800- 2500 об./мин
  Да, ещё заметил, что иногда в салоне появляется неприятный запах сероводорода, когда немного нажать тапку. Логично предположить, что лямбда видит богатую смесь, и трионик уменьшает подачу топлива, отсюда возможна и проблема..... ?

Отредактировано: Игорёк (09.01.09 12:05)

Saab 9-5 Aero, 2000, A/T. Midnight blue

8

Re: Детонация + тупит

Игорёк а запах то от каталика обычно )

Sometimes nonsense make sense, but not today, not today...
9kT16SA Trionic equipped 1991, 9-3 Viggen Convertible 2002,9-5 AeroWagon 2003

9

Re: Детонация + тупит

подозреваю, но это уже второй кат .... ../../extensions/custom_smilies_2/img1/sad

Saab 9-5 Aero, 2000, A/T. Midnight blue

10

Re: Детонация + тупит

Игорёк пишет:
-=Mr@zE=- пишет:

Игорёк а запах то от каталика обычно )

подозреваю, но это уже второй кат .... ../../extensions/custom_smilies_2/img1/sad

Кстате, Игорек, езжай-ка ты к Mr@zE... Пусть он поколупает ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile Но дорогаааа ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Был - 9к М86, 9к М89 Талладега, 9к М96, 9-5 М04 2.3t АТ,
Сейчас - тиГуан М2011 2,0t АТ

11

Re: Детонация + тупит

Михалыч, мы с Колей разве только не спим вместе ..... ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

обнаружились новые факты

- полурабочим оказался клапан вентил. картерных газов, т.е. при слабом давлении пропускает назад. Была произведена замена этого изделия, которое еле нашёл за 25 у.е. предлагали и по 45 . Полтора года назад этот клапан стоил 13 уе. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/sad
Машина поехала лучше. Ещё байпасный клапан немного травит. Пока найти не удалось.
-  При прослушивании радио наблюдаются сильные помехи на некоторых станциях после заводки авто и при работающем моторе. Подозрение на генератор?

Saab 9-5 Aero, 2000, A/T. Midnight blue

12

Re: Детонация + тупит

Ну тогда лучшего диагноста пожелать трудно....

Касаемо радио - думается да, гена помирает. Хотя возможны и варианты типа левых свечей, полу-живой кассеты или неисправности головы и/или усей... я бы начал с гены.

При тупеже обязательно мерять давление/разрежение воздуха во впуске и одновременно топлива на рампе разница между давлением топлива и давлением во впуске должна быть константой и равняться номиналу регулятора давления, если он не прогрессивный, конечно.

Был - 9к М86, 9к М89 Талладега, 9к М96, 9-5 М04 2.3t АТ,
Сейчас - тиГуан М2011 2,0t АТ

13

Re: Детонация + тупит

Вобщем, при внимательном рассмотрении Тех2, выяснилось, что скорее всего проблема с воздухом, и скорее всего с вентиляцией бака- отклонение по воздуху ок 12%, отсюда уменьшение подачи топлива на 11%..... Проверены клапана EVAP, которые под капотом -ок. Что ещё может быть? И ещё- после 2500 об.\мин под капотом слышно шипение (утечка???).  Герметичность впуска проверялась- ок....

Saab 9-5 Aero, 2000, A/T. Midnight blue

14

Re: Детонация + тупит

вот уважаемый, нету у вас системного подхода, отсюда и геморрой!

Тут совета спросишь, там спросишь, что-то послушаешь, сделаешь третье.....
Вот, например, чем наш разговор закончился пол-года назад?
Я почему-то помню - заменить регулятор давления на рампе.
Заменил?
Мне позвонил?
Правильно - ни то, ни другое.
И шо вы хотите?

Итог очевиден: годовой флуд, сотня советов, масса потраченного времени, нервов и средств. Результата - ноль.

Извиняюсь за неконструктивность, ибо...

9-5 aero, M01, AT

15

Re: Детонация + тупит

2Радист
Просьба указать город обитания.-)

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

16

Re: Детонация + тупит

Topa пишет:

Просьба указать город обитания.-)

а то вы не знаете

9-5 aero, M01, AT

17

Re: Детонация + тупит

Ну контроль и порядок-)))

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

18

Re: Детонация + тупит

Rадист пишет:

вот уважаемый.......

Сергей, насчет подхода согласен!
Но на самом деле очень много разных мнений. Приезжаешь к одним спецам- меряют давление в рейке- говорят- все просто супер! А при неисправном регуляторе машин должен глохнуть. Руку-ногу дают на отсечение.
И так далее. Кто говорит беда с дросселем, кто божится, что при неисправном дросселе должна быть ошибка по-любому......
Но я его победил!!!!!!! (наверное, пока ещё не верю до конца)
А теперь-внимание!
Нашли подсос воздуха , который не определялся ни Техом, ни "баночным" методом (механическим). Все дело в том, что на доп. вакуумном насосе в месте присоединения  трубки не было резинового сальника. И засасывало через неплотность воздух. При чем на холостых подсос был в пределах нормы, а при движении оказался очень существенным (похоже, отсюда и "шипение" при ускорении). Вследствии этого мозги ограничивали подачу топлива, беднило сильно смесь, естесственно появлялась жуткая детонация...... Вроде так  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile. Сальник вырезали на глаз. (а где возьмешь?) Машин сразу не поехал, пару дней попыхтел, но после снятия клеммы- о, чудо!!!!!! И педаль газа стала мягче, и детонации не наблюдается ..... ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2
Пока езжу , слушаю.... но уже успел прошить на 260 сил ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Отредактировано: Игорёк (14.02.09 02:39)

Saab 9-5 Aero, 2000, A/T. Midnight blue

19

Re: Детонация + тупит

буду рад, что так и есть.....

с логикой не согласен: на холостых подсос проявится максимально, ибо разрежение больше. При движении, особенно при положительном бусте и негерметичности тракта (свист), смесь будет богаче - наоборот не должно было детонировать.

так что......

не думаю, что ветка умрёт ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

9-5 aero, M01, AT

20

Re: Детонация + тупит

Rадист пишет:

буду рад, что так и есть.....

с логикой не согласен: на холостых подсос проявится максимально, ибо разрежение больше.

Разрежение максимальное на ХХ в коллекторе, т.е. после дросселя. А до дросселя его почти нет.

Был - 9к М86, 9к М89 Талладега, 9к М96, 9-5 М04 2.3t АТ,
Сейчас - тиГуан М2011 2,0t АТ

21

Re: Детонация + тупит

Rадист пишет:

с логикой не согласен:

а все-таки она вертится! ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile
пока все гуд !

Saab 9-5 Aero, 2000, A/T. Midnight blue

22

Re: Детонация + тупит

Игорёк пишет:

пока все гуд !

хорошо, если так.

9-5 aero, M01, AT

23

Re: Детонация + тупит

Игорек, так че там, все уже нормально? а то у мну та ж самая беда. )))

saab 95 2000г.

Сообщений [ 23 ]

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997