Тема: SAAB 900 16v Turbo - небольшой отчётик
Всем привет!
В далёком 2004 году появился у меня мой первый Сааб. Это был 900i 86 года CombiCoupe с мотором B201i. Довольно приятная машина по кузову была, но в остальном не особо - надо было менять всё подряд. Что собственно я и делал 4 года последующей эксплуатации. Всё было хорошо, я начинал подумывать о покраске и всяких шутчках, как был сурово подбит и попал на замену правого заднего крыла и хлопушки. Сия эпопея отложила мои мечты и машина полгода отъездив битая была сделана-таки. Этот вот случай наверное стал некоей точкой невозврата, ибо отдав 65к суммарно за ремонт мне было уже жалко просто так её укатывать дальше. К тому же эти идиотские мечты про турбо) В общем был куплен донор и начался процесс переделки из 8v K-Jetronic в 16v Turbo Lucas LPT.
Начали с того, что сняли с донора мотор, откапиталили его и приготовили к установке. Блок был расточен в первый ремонтный размер, поставлены новые поршни, вкладыши. За помощь при сборке респекты Цезарю) Турбина была куплена на ебэе и притащена сюда как новая. Надеюсь тьфу-тьфу-тьфу походит. Старая турбина была с лопнувшей рубашкой охлаждения и заливала тосолом через масляную обратку всю систему (отработки слили порядка 8-9 литров при разборе мотора)
Головка блока была тоже отвезена на промер и выяснилось, что она была перегрета и требует ремонта. Отшлифовав голову отдал её Топе на сборку и замену маслосъёмных, ибо лучше него маслосъёмные не меняет никто - так говорят все, и мне тоже оч понравилось)
С коробкой донорской было решено не делать ничего, а только поменять в ней масло - т.к. она оказалась оч достойной.
Далее я поставил свою машину на прикол и начался её разбор в целях ремонта кузова. Вскрытие показало, что лонжероны передние как обычно гнилые и надо их усиливать. За эту операцию выражается благодарность Зверю. Фоток к сожалению не сохранилось. Лонжероны усилили уголками 4 мм продублировав штатные несущие элементы. Было наставлено множество заплаток и восстановлен задний левый лонжерон, за что тоже спасибо Зверю.
Закончив тяжёлые работы с кузовом (по несущей) я приступил к сборке машины.
Внедрил мотор:
Немного побаловался)
Далее занялся тормозами и ходовой. Тормоза поставлены поздних годов, т.к. замучался я с суппортами этими со скобой)) Также ессно новые шаровые, наконечники, рулевые тяги. аморты и пружины и так оч свежие были - мож 10ткм пробег, аморты ориг, пружины спереди - джипперские Kilen, сзади поставил с донора, т.к. непросевшие совсем и тоже ориг.
Последние моменты перед началом обкатки
В общем сейчас уже эпопея подходит к концу. Я ищу сварщика для финальной заварки мелочей и попутно обкатываю потихоньку машину. Прошла сейчас 500км, вот такая точка на приборке принята за начальную:
Наверняка спросите почему не покрасил... Если честно, то просто небюджет, ибо и так ввалено очень немало и ещё 40-50-60 за хорошую покраску сейчас ну никак. Но красить ессно хочу и это тьфу-тьфу-тьфу следующее серьёзное вложение будет.
Выражаются огромные респекты всем, кто помогал:
Цезарю - не знаю как бы без тебя ваще)
Зверю за сварку
Топе за бесценные советы, голову, да и ваще))
Ольге OS тоже респекты за участие)
Дяде Фёдору за проявление участия и выручавшему постоянно)
Глебу отдельный респект - не зная ОГ очень сильно тоже помогал)
Спасибо ребята, без вас бы наверное не осилил всё это.
P.S. Сильно не пинайте, первую машину попытался восстановить)
P.P.S. Фоток мало и плохие, т.к. снимал на телефон...
Ex. 900 OG М86 2.0lpt, 900 OG M87 2.0i, 9k Turbo M86, 9k CS M97, 9000S M92 2.3i Auto.