Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

Мастерская СААБ сервис клуб – мы заботимся о вашем автомобиле

(Страница 2 из 2)

Страницы Назад 1 2 Обновить

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ с 26 по 42 из 42 ]

26

Re: Заслонка "отстрелила" в Limp Home...

Я пока что не разбирал (т.е. конструкции не видел), поэтому и выдвинул 3 самых "простых" варианта ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile.
Не думаю, что было предложено внешнее (по отношению к узлу заслонки) решение - некрасиво (ну и "колхоз" с точки зрения публики).
Склоняюсь к другому типу датчика: угол поворота преобразуется в напряжение 0-5В для контроллера.

чудо им. 9-5 aero 2,3T 2003

27

Re: Заслонка "отстрелила" в Limp Home...

../../extensions/custom_smilies_2/img1/smileУмныыый да? ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

28

Re: Заслонка "отстрелила" в Limp Home...

Автоматизацией старого советского технологического оборудования занимаюсь, в котором электроника умерла ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile, ну и РС-шка в качестве управляющей машинки попроще будет, чем какой-нибудь советский "Орион-3"...
Так что приспособить то предлагалось? ../../extensions/custom_smilies_2/img1/wink

чудо им. 9-5 aero 2,3T 2003

29

Re: Заслонка "отстрелила" в Limp Home...

скажу одно. никаких трущихся частей.

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

30

Re: Заслонка "отстрелила" в Limp Home...

Спасибо. Понятно ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

чудо им. 9-5 aero 2,3T 2003

31

Re: Заслонка "отстрелила" в Limp Home...

Напишу в этой теме, как решил эту проблему.

Всё как у всех, отстреливало всё чаще, особенно по жаре. Тупило при этом сильно. Промывка девайса сильно жизнь ему не продлевает, только немного отодвигает кончину.
Разобрался в устройстве, фотографии подробные разобранных дросселей есть на профильных сайтах. Да, помирают токопроводящие дорожки (их там две) и это не чинится. Даже если теоретически продавались бы отдельно новые, всё равно точные положения обоих настраиваются на заводе и гайка с токосъёмниками фиксируется клеем.
У меня получилось так: дал объявление о покупке нерабочих, человек мне написал, что у него валяется два лишних старых, один почти рабочий, второй мёртвый. За 1,5 рубля мне их прислал.

http://farm4.static.flickr.com/3091/2785224381_dbd94fa1a1.jpg

Я стал разбирать их. У обоих состояние внешнее было плохое, сломаны некоторые фиксаторы. "Убитый" дроссель был грязнющий и на нём остсутствовало некоторое "навесное" оборудование))) типа этой отстреливающей защёлки и части болтов. А "хороший" с виду был рабочий. Разобрав их, через отверстия в пластиковом бегунке с токосъёмниками поворачивая можно было разглядеть сам износ дорожек. Так вот, на моём родном дросселе (который внешне "идеал") там уже была видна не просто ступенька в начале хода токосъёмника а уже сами дорожки светились насквозь до платы... На присланном "рабочем" дросселе была видна отчётливо ступенька. И на присланном "убитом" дросселе она была едва видна, то есть дорожки были почти в девственном состоянии!!! Вот в этом мне и повезло.

http://static.zoom.nl/A133E471151B604C08F98EB51A467BD1.jpg

Спокойно и неторопясь я из раскиданных трёх дросселей собрал один из лучших частей на мой взгляд, предварительно конечно вымыл / вычистил их.

http://static.zoom.nl/F456A29BAFAF5B6E296717F81E4F5508.jpg

Ещё добавлю, что косвенно о износе дросселя можно судить по состоянию проводков внутри. У сильно изношенного изоляция проводов уже отлущилась на краях у контактов, а в местах перегибов полопалась и сразу осыпалась при попытке промыть дроссель. У рабочего дросселя были видны симптомы начала разрушения изоляции на краях и трещины в местах изгибов. Ну а у хорошего б/у дросселя были видны лишь небольшие трещинки в начале у контактов.

http://static.zoom.nl/CC9E522C8719932266B5B7E87D8A0CE8.jpg

Ничего сложного в устройстве дросселя нет, ни микросхем, ни радиодеталей внутри нет. Устройство напоминает два переменных резистора громкости от радиоприёмника зеркально расположенные друг к другу. Резистивные элементы-дорожки идеинтичны. На одну вы воздействуете механически, когда тянете трос нажимая педаль газа, а другую проворачивает и удерживает в нужном положении катушка и магнит. От обеих дорожек проводка выходит наружу к мозгам авто, они и решают насколько положение магнита будет соответствовать пожеланию вашей ноги на педали газа. (Если я тут где ошибся, старшие товарищи поправят.-) Кстати, поэтому дорожка со стороны магнита изнашивается немного меньше, чем та, что расположена со стороны троса газа. Поэтому есть теория о том, что из двух изношенных дросселей можно собрать один, заменив в одном более изношенную дорожку на менее изношенную из второго-)))

И напоследок, снимать эти пластиковые бегунки не повредив крайне проблематично, ибо в них запрессована гайка и всё добро на заводе посажено на клей точно в необходимом положении. Некоторым удавалось сделать это съёмниками, я как ни пытался - сломал. Подсказали ещё одну крайнюю возможность это сделать: снимается сам круглый "пятак" заслонки и его ось перепиливается в середине. Таким способом можно извлечь наружу две половинки оси с токосъёмниками и получить доступ к платам с резистивными дорожками. Которые разумеется фиксируются крохотными торксами-(( Переставив платы и перепаяв проводку можно собрать узел обратно просто закрепив "пятак" на свои болты - они и будут фиксировать ось в изначальном положении.

Вроде всё.-) Постепенно буду делиться проделанным опытом и мыслями по доработкам.

фото взял отсюда http://www.saabcentral.com/forums/showt … mp;page=13

Отредактировано: Keisi (16.12.12 23:20)

Saab 9-5, 1998 г.в. 205Е двигатель, МКПП

32

Re: Заслонка "отстрелила" в Limp Home...

Keisi   Реанимация дросселей из 2х один опробирована давно и здесь про это писалось. Если порыться поиском и изучить архив,то найдешь ссылку где и как востанавливают контактные дорожки,будешь удивлен,но это в Таганроге по-моему...

езжу на всём,что под руку попало.

33

Re: Заслонка "отстрелила" в Limp Home...

Я не сомневаюсь и не удивляюсь, пока глубоко не рылся в темах, я ПРОСТО описал как это получилось у меня.
Витос, это не руководство и не FАQ, уж простите, если что не так.

Добавлено: 17.12.12 00:50

Витос 9-5 99 пишет:

Keisi   Реанимация опробирована давно и здесь про это писалось..

Мне нужно удалить свой "лишний" пост, что ли?

Saab 9-5, 1998 г.в. 205Е двигатель, МКПП

34

Re: Заслонка "отстрелила" в Limp Home...

Keisi пишет:

я ПРОСТО описал как это получилось у меня.

Правильно сделали. А "экспириенсы" разные нужны.

Keisi пишет:

Мне нужно удалить свой "лишний" пост, что ли?

Зачем? ../../extensions/custom_smilies_2/img1/blink Пусть будет.

SAAB 9-5 SE 2.3t B235E LPT 170hp manual 1998 [color 268]

35

Re: Заслонка "отстрелила" в Limp Home...

jack_21, спасибо!

Написал этот пост в частности для того, чтобы люди понимали смысл "промывок"!
Кто-то вымачивает целиком в спирте, кто-то переводит баллон карбклинера, пшикая на заслонку и во все отверстия и думают, что теперь то проблема закончилась навсегда!!!
Сушат дроссель, ставят на авто и оно едет и дроссель более не остреливает. Вот тут и утверждается мысль о победе над проблемой. А то, что в лучшем случае с дорожек смылся вредный слой графитной пыли, которая вызывала "чек" и отстрел заслонки, и сама дорожка уже становилась тоньше, а это уже потеря заводских ПАРАМЕТРОВ - то есть и расход и тупизна и прочее....

Добавлено: 17.12.12 01:28

Saab 9-5, 1998 г.в. 205Е двигатель, МКПП

36

Re: Заслонка "отстрелила" в Limp Home...

Keisi Да вроде,наоборот,чем больше инфы,тем точнее знаешь каким путем идти. Что ж ты так всё серьёзно... ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Добавлено: 17.12.12 06:49

Кстати,может пригодится  http://www.shop.autotc.ru/index.php?raz … stey_dpdz.

езжу на всём,что под руку попало.

37

Re: Заслонка "отстрелила" в Limp Home...

Хороший и нужный пост. Спасибо.

Сейчас: 9-3 Viggen м00. 9000cd  м96 Акпп.  9-5 Aero-wagon м03 Акпп.   Ранее: 9000cs м92 2.0i мкпп, 9-3 м00 2.0i мкпп, 9000cc м88 2.0Т акпп, 9000cs м93 2.3Т акпп, 9000Aero м95 акпп.

38

Re: Заслонка "отстрелила" в Limp Home...

Отпишусь сюда, дабы не плодить тем.
Предыстория:
Пробег в районе 60ккм. Чуть больше года назад глохнет на холостых. Загорается чек. Заводится с небольшим газом. Понимаю что дроссель ушел в Limp и началась серая полоса, но ночью вандалы-наркоманы бьют стекло и понимаю что черная. Хотел взвести сам, но уже еду в сервис. В Дичере, что был ближайший, меняют стекло и взводят заслонку. Вердикт - разминать бумажник, хоть и пробег маленький, а на 9.5 последних годов случай уже не первый. В общем я расслабляюсь, ведь "дроссель ходит 200ккм" и возможно это просто глюк.
Проходит год и всё повторяется.
После работы заезжаю на теплую парковку под торговым центром и по инструкции, высланной Женей Мобисом (отдельное ему спасибо ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile) взвожу дроссель. Клемма батарейки снята. Завожу - чек не горит, ХХ норм. На выезде с паркинга обороты начинают плавать. На нейтрали обороты самопроизвольно растут, то до трёх, то до четырёх тысяч. Под нагрузкой такого не происходит  едет очень дёргано - ощущение что заслонка живёт своей жизнью и самопроизвольно открывается-закрывается. Примерно через километр ХХ востанавливается и загорается чек - похоже опять Limp. Еду уже в гараж, холодно и уже привычно взвожу. ХХ норм, но уже некогда ковыряться. Два дня машина стояла. Утром сегодня завожу ХХ норм, через км. дерготня, ещё через км Limp. Еду на работу - обороты больше двух тысяч не поднимаются-происходит резкий провал.
Заказал новый дроссель. На данный момент минимальный ценник 16кр
P.S. Размышления на тему причин:
- Машину прошивал Коля -=MRAZE=-. Основной задачей было увеличить скорость отклика дросселя на манипуляции с тапкой. Получилось очень неплохо, не как на механическом, но стало сильно лучше. Плюс к этому было небольшое увеличение мощности. Всё работает отлично. Несколько раз заезжал к нему и он немного подправлял карты.
- Давно замечал небольшие и кратковременные провалы ХХ - по ощущению как пропуски зажигания или лёгкое подтраивание. Это не вызывало ошибок и Коля при диагностике провалов не видел. Свечи меняются регулярно BCPR7ES11.
- И совсем давняя история, не знаю могло ли это отразиться на износе самого дросселя или токопроводящих дорожек (не разбирал пока дроссель, не знаю его электрическую часть и не дружу с электрикой вообще) - на 20ккм была плановая замена воздушного фильтра в одном из известных сервисах (пока озвучивать не буду да и хрен кому что докажешь). Когда на 40ккм уже сам его менял обнаружил проткнутое отверстие в складках фильтрующего материала - похоже проткнули отверткой. Фильтр покупал сам и просматривал при получении. Могла ли пыль пролетающая через отверстие стать причиной возможного износа?
Чёта много написал  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

9-5 Linear 2,0t М08 МКПП
... 9000CS 2.3пусто M95 МКПП... был...

39

Re: Заслонка "отстрелила" в Limp Home...

Если имелось в виду износа дросселя, то нет. Воздушный канал в дросселе изолирован от электроники.Посмотри, может сосать воздух между дросселем и коллектором. Также может мозги делать патрубок идущий на вентиляцию бака. Короче подсосы воздуха в  районе дросселя посмотреть

езжу на всём,что под руку попало.

40

Re: Заслонка "отстрелила" в Limp Home...

У меня езда год с пробитым корпусом фильтра (прошляпил после аварии) привела к кончине турбины, были следы песка в патрубке. Пока ездит, но маслом ссыт, люфт.  Весно башку буду снимать, посмотрю на поршневую.

Если фортуна повернулась к вам задом - не растраивайтесь, пристраивайтесь...
был SAAB 9-5 M98 2.0t МКПП, стал SAAB 9-5 M03 2.3T МКПП типа сарай.

41

Re: Заслонка "отстрелила" в Limp Home...

Витос 9-5 99 пишет:

Воздушный канал в дросселе изолирован от электроники


Это понятно, иначе порисходило бы окисление электронных компонентов от влаги в приточном воздухе, а значит и пыль не могла на это повлиять.

Kazak-S пишет:

У меня езда год с пробитым корпусом фильтра


Коль, там не корпус был пробит, а сам фильтрующий элемент был проткнут - отверстие небольшое, но кто знает сколько насосало пыли за 20ккм и на чем могло отразиться.

9-5 Linear 2,0t М08 МКПП
... 9000CS 2.3пусто M95 МКПП... был...

42

Re: Заслонка "отстрелила" в Limp Home...

Ну вот я и говорю. загляни в патрубки турбины на предмет песка. Там сосет дай боже.
Если нет ничего, то порядок, система забора то воздуха у тебя не повреждена была.

Если фортуна повернулась к вам задом - не растраивайтесь, пристраивайтесь...
был SAAB 9-5 M98 2.0t МКПП, стал SAAB 9-5 M03 2.3T МКПП типа сарай.

Сообщений [ с 26 по 42 из 42 ]

Страницы Назад 1 2 Обновить

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997