Про фары. Много букв (9000 CS 92)


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: Ivanycz. 19 Марта 2008 г. в 23:05

Давно озадачился проблемой света, но кроме замены лампочек и починки омывателя и фароочистителя ничего не предпринимал. Решил к сезону сделать нормальный свет. Снял обе фары и обнаружил, что стёкла сильно поцарапаны. Вскрытие фар показало, что рефлектора тоже не в лучшем состоянии. Причём отражатели дальнего света в удовлетворительном состоянии, блестят, без отслоения напыления, местами немного помутнели. Отражатели ближнего похуже. Более мутные и с небольшими точками отслоения отражающего слоя. Чтобы потешить жабу, решил попробовать полирнуть стекло. После некоторых манипуляций с наждачной бумагой и пастой ГОИ жаба согласилась на приобретение нового стекла, т.к. эффект был близок к нулю. Поиски фирмы где можно было бы восстановить напыление (в СПб.) были безуспешными. Варианты с покупкой новой или б/у фары не рассматривались, саабер лёгких путей не ищет. Посему решил провести некоторые изыскательские работу, о чём и хочу рассказать.
Для объективности измерений применялся цифровой люксметр LM-1010. Испытания проводились в тёмном помещении в точках наибольшей освещённости, регистрировались максимальные значения. Стёкла были тщательно промыты, лампы обезжирены, отражатели никакой обработке не подвергались. Для начала были протестированы лампы. Измерения проводились на дистанции 2 метра.
1. лампа Н1 Philips 12x55 36 люкс
2. лампа Н1 Philips Vision Plus 50% 12x55 50 люкс
Как видно, п.2 действительно на 50% больше, не обманули.
Для дальнейших испытаний был выбран п.2 (а зря, подробности в конце).
Дальнейшие испытания проводились на дистанции 5 метров. Питание от импульсного стабилизированного блока питания 12в 8А. Сначала тестировались фары со снятыми стёклами. Отражатель дальнего света без стекла даёт однородноё круглое пятно, как у хорошего фонарика. При установке стекла получается некая горизонтальная полоса. Отражатель ближнего света без стекла даёт трёхлепестковое пятно с лепестками разной формы и освещённости. Один лепесток направлен вертикально вниз, два других горизонтально влево и вправо. При установке стекла также получается некая горизонтальная полоса.
Результаты тестирования одной из фар со старым покрытием:

Ближний (лк) Дальний (лк)
Без стекла 360 3600
Старое стекло 107 639
Новое стекло 186 1100
Из таблицы видно, что старое стекло уменьшает освещённость на 58%, по отношению к новому на ближнем и на дальнем свете.
Далее на технологическом отражателе тестировались различные методы колхозного восстановления покрытия. В одной из конференций предлагалось нанести покрытие с помощью аэрозольной краски и люди вроде довольны были. Для эксперимента был приобретён баллончик акриловой краски-спрей ABRO за 120р. Кроме того, исследовались свойства алюминиевой фольги, выполненной в виде ленты с клейким слоем и бумажной подложкой. Эта фольга не блестящая, а матовая и довольно толстая. Также испытывались свойства блестящего скотча с клейким слоем Klebe bander. Скотч имеет зеркальный блеск, тонкий и полупрозрачный. Результаты испытаний технологического отражателя без стекла приведены в следующей таблице:
Ближний (лк) Дальний (лк)
Старое покрытие 220 1300
Краска 74
Алюм.фольга 160
Скотч 580 2600

Кроме низкого отражения рефлектор, покрытый краской, дал вместо трехлепесткового пятна одно большое круглое пятно, которое при установке стекла не трансформировалось в горизонтальную полосу.
Наилучший результат дал скотч, который и было решено использовать в дальнейшем. Правда изготовлен он на пластиковой основе, которая на открытом огне плавится. Для тестирования оклеенный скотчем рефлектор был оставлен включённым и с установленным стеклом в течение одного часа. Никаких отрицательных изменений замечено не было. По результатам испытаний было решено оклеить скотчем только отражатели ближнего света.
Результаты испытания рабочей фары с новым стеклом приведены в таблице.

Ближний (лк)
Старое покрытие 186
Скотч 300

Конечно, результаты тестирования не полные, т.к. отсутствуют данные новых фар, кроме того, хотелось протестировать фары с лампами на 85ватт, некоторые ставят такие.

Печально, но к концу испытаний обе лампы Н1 Philips Vision Plus 50% вышли из строя. После некоторых размышлений я пришёл к выводу, что причиной этому явилось питание ламп от стабилизированного источника питания, вернее отключение ламп путём выключения источника от сети. В этом случае напряжение снимается не сразу, как на автомобиле, а постепенно, пока выходные кондюки не разрядятся. Я где-то про это читал.
Ещё хочется предупредить – не следует пытаться чистить или мыть рефлектор. Покрытие очень нежное.
Конечно, если образуется контакт в СПб. по нанесению покрытия, то я без сомнения сдеру этот скотч. И потом неизвестно, сколько он прослужит. По времени оклейка одного отражателя заняла у меня 1,5 часа, ну а на весь эксперимент потратил целое воскресенье. Осталось установить фары и попробовать их на машине, но после установки фар потекли тормоза. Энтропия, блин. В заключении желаю всем поменьше колхозного ксенона на встречной полосе.
Удачных полётов
Ваш Иваныч.


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Board