эпопея с лампочками - отчет (9-5 1999)


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: Евгений 07 Декабря 2007 г. в 03:04

Благополучно завершилась история с заменой лампочек в салонных кнопках на 9-5. Как выяснилось, правы были все, кто высказывал свое мнение, но лишь в своей части.) А именно: в кнопках моего 9-5, оказывается, стояли лампы 2-х типов. Тип 1 - большие лампочки, их описывал г-н (или тов.?) Likhodeev, используются в большинстве кнопок и в пепельницах (я менял в кнопке TCS). Тип 2 - раза в четыре меньшие лампочки, их я менял в регуляторе гидрокорректора фар и кнопке центрального замка. Помимо размера, лампочки типа 1 и типа 2 отличаются еще и технологией (и степенью геморроидальности) их замены. Лампы типа 1 без труда можно отыскать в любом магазине автозапчастей или радиоэлектронных компонентов, есть и немецкие, и кетайские, по цене от 5 до 30 рублей. Я брал осрамовские за 20 с чем-то. Меняются они очень просто, никакой пайки, обычное крепление засчет загибания усиков. Резиновый гондончик зеленого цвета легко переставляется со старой лампы, убить его при замене крайне трудно. С лампами типа 2 все сложнее. Они мало где продаются, меняются только путем крайне аккуратного выпаивания из патрона и - самое главное - при снятии лампы неминуемо разрушается зеленый гондончик. Он, похоже, даже не резиновый. И вряд ли его где-то можно отдельно купить. Но счастье есть. В магазине "Радиодетали" на Пионерской (СПб) я нашел лампочки так называемого типа СМН № 2, представленные в четырех цветовых решениях: прозрачные, желтые, красные и зеленые. Зеленые лампочки идеально встают в патрон и светят именно так, как надо, без всяких гондончиков. И не греются вовсе. Так что после двух дней в обнимку с паяльником мой самолет светится внутри весь, аки рождественская елка.) С чем себя и поздравляю.)


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Board