В ответ на: Потому что в горку когда забираешься..., отправленное ПАША 04 Января 2007 г. в 17:28
Надо помнить, что на акпп есть два последовательно включенных узла, изменяющих передаточное число. Первый узел - это гидротрансформатор, а второй - собственно механические передачи.
ну вот мы едем в положении 1 акпп.
Т.е. переключений механических передач у нас нет вовсе, в механике включена постоянно 1 передача акпп.
НО - надо помнить, что у нас есть гидротрансформатор, а он уже может менять передаточное число от 1-1 до 1-2.5 (цифры примерные, не помню точно)
А теперь смотрим - нам надо ехать в гору, причем ОЧЕНЬ крутую. Такую крутую, что можно и не заехать. В лесу у меня такие частенько встречались...
И взять эту гору с разбега нельзя, бо перед горой дорожка или короткая или неровная, да и гора длинная.
Что при этом происходит на первой передаче в МКПП?
Скорость движения такова, что можно держать обороты двигателя при полностью отпущенном сцеплении только около 1000, т.е. чуть ли на ХХ. А какой момент при этом? Правильно, никакой. На таком моменте машину в гору, а особенно если машина загружена восьмью человеками с рюкзаками, не вытянешь)))
Что приходится делать? Выжимать на половину сцепление, позгазовывать двигателем, стараясь вывести его на обороты 2500-3000, так, чтобы тянул, и уже сцеплением вполотжима пытаться передать эту тягу на колеса. В результате - и на колесах нету хорошей тяги и сцепление жгем.
А на акпп когда мы поставили в положение 1 - мы механическую передачу зафиксировали - НО у нас остался работать гидротрансформатор. А это означает, что даже если мы будем ползти как улитки, мы можем дать обороты двигателя под 2500-3000, и этой тяги на первой передаче хватит за глаза и за уши, чтобы залезть на любую гору.
У меня на 900 ОГ сначала стояла АКПП, потом на тот же движок поставил МКПП - так вот разнизу при езде в крутую гору почувствовал своими, как говорится, руками.
Обсуждение:
Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение