Евгений Васильев
Устройство карбюраторов двигателей SAAB

По материалам печатных работ Вильгельма Вильгельмовича Бекмана
 

На карбюраторные двигатели автомобилей SAAB-99 и SAAB-900 устанавливаются один карбюратор CD175 или два карбюратора CD150 фирмы Zenith. Эти устройства существенно отличаются по принципу компенсации горючей смеси от остальных современных карбюраторов. Характерной особенностью карбюраторов серии CD является диффузор переменного сечения, автоматически регулируемый при помощи цилиндрического золотника. Золотник может перемещаться вверх или вниз в зависимости от изменения разряжения между дросселем и золотником; разряжение передается в колпак над диафрагмой золотника через соответствующие сверления.

Устройство карбюратора двигателя СААБ

При увеличении разряжения, золотник преодолевает усилие возвратной пружины и смещается вверх, увеличивая проходное сечение диффузора. Компенсация горючей смеси достигается механическим торможением топлива конической иглой, закрепленной в золотнике и входящей нижним концом в жиклер-распылитель. Слишком быстрое поднятие золотника при резком открытии дросселя предотвращается масляным амортизатором поршневого типа, расположенном в центральной трубке золотника. Действие амортизатора одностороннее, т.е. он притормаживает поднятие золотника, но не задерживает его опускание. Некоторое запаздывание движения золотника по отношению к открытию дросселя обеспечивает обогащение горючей смеси при разгоне и улучшает запуск холодного двигателя. Время этого запаздывания и, как следствие, состав горючей смеси и характер работы двигателя при резких ускорениях, в значительной степени зависят от вязкости масла, залитого в амортизатор. Масло должно быть достаточно вязким - типа трансмиссионного.

Карбюраторы CD не имеют самостоятельной системы холостого хода, и все режимы работы двигателя обеспечиваются топливом, поступающим в диффузор переменного сечения из главного жиклера.

Экономайзерное устройство карбюраторов CD основано на принципе отсоса воздуха из поплавковой камеры на режимах работы двигателя с частичной нагрузкой. При этом разряжение в поплавковой камере приводит к обеднению горючей смеси на этих режимах работы. Клапан вентиляции поплавковой камеры, при полном закрытии дроссельной заслонки, обеспечивает перекрытие канала экономайзерного устройства и открытие сообщения поплавковой камеры с атмосферой для предотвращения испарения топлива во впускной коллектор при выключенном двигателе.

Недостатками карбюраторов CD считаются наличие подвижных деталей, требующих точного изготовления и некоторые дополнительные операции технического обслуживания (периодическое добавление масла в амортизатор).

Тем не менее, несмотря на своеобразие конструкции, резко выделяющее эти карбюраторы среди более или менее однотипных карбюраторов других фирм, некоторые производители автомобилей ("СААБ", "Остин", "Моррис") в течении десятков лет отдают им предпочтение за высокие эксплуатационные качества.


SAABNet.Ru