Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

Мастерская СААБ сервис клуб – мы заботимся о вашем автомобиле

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ 13 ]

1

Тема: Saab 9-3: Финальный тест?

Может быть, кому-нибудь будет интересно почитать.

Saab 9-3: Финальный тест?

"Так не доставайся же ты никому..."
Мы взяли Saab 9-3 1.9 TIDS в крайне неоднозначный период в истории марки. Все немного сведующие о положении дел в автомире знают, что американскому концерну General Motors шведы больше не нужны. Другие шведы (те, что из Koenigsegg) в самый последний момент решили не покупать соотечественников. О приобретении до сих пор думали голландский Spyker, китайцы, собиравшиеся "разобрать" бренд по частям, и промоутер "Формулы 1" Берни Экклстоун, который намеревался купить марку за символический один доллар. Правда, GM в данный момент не рассчитывает на прибыль, а в первую очередь не хочет терять свои деньги — убыток концерна от закрытия Saab может составить до 100 млн долларов. Удивительно, но и продавать шведского производителя GM тоже не спешит и в начале января нового года начал процесс ликвидации марки. Американский автогигант в данном случае чем-то схож с Карандышевым из "Бесприданницы", который со словами "Так не доставайся же ты никому" стреляет в несчастную Ларису. Если и дальше все пойдет по сюжету пьесы Островского, то можно предположить, что наш тест окажется одним из последних в истории марки. Которая, кстати, началась в 1944 году...

Именно тогда шведской компании Saab, занимавшейся производством самолетов для Шведских ВВС, пришла в голову идея под названием "Проект 92". В 49-м этот проект, собственно говоря, воплотился в легковом автомобиле 92. Спустя 6 лет его сменил модернизированный вариант с индексом 93. Ну и в 1990-м 50 % акций автомобильной отрасли шведской компании купил концерн General Motors, а через 10 лет - докупил оставшуюся половину. Дальнейшую историю вы сами знаете, а я, пожалуй, расскажу о личном опыте.

http://auto.utro.ru/photos/2010/01/20/saab/1.jpg
Сначала была "шляпа", точнее Project 92 (вверху), а потом Saab 92, который модернизировали в 93 (в центре, слева направо), а внизу наш красавец 9-3. Фото: Autowp.ru, Авто.Yтро©

Стадия №1
Не знаю почему, но мне, сколько себя помню, всегда нравились автомобили Saab. Так и с 9-3 - когда впервые увидел рестайлинговое второе поколение на дороге, то понял, что чувствую нечто большее, чем просто симпатию.

Это определенно мужская машина, "характер стойкий, нордический". Один мой друг отметил как-то, что по дизайну Saab сразу видно - эти ребята делают самолеты. Реактивные черты, лаконичность исполнения, строгий "прищур" габаритных огней. И в тоже время сложно назвать его облик неординарным – просто он, на мой вгляд, сделан так, как и должен выглядеть автомобиль среднего класса для мужчины.

Стадия №2
Тогда я очень захотел себе эту машину, но желание, увы, было недолгим. Однажды мне довелось сесть за руль 9-3. На одной из выставок просто решил оценить его изнутри. И все мои светлые чувства испарились. Интерьер показался совсем не таким привлекательным, как экстерьер - что-то среднее между кабиной многотоннажного Scania и мебелью IKEA начала 90-х. Я подумал, что это конец и мы "разошлись, как в море корабли". Или же, учитывая авиационную направленность машины - разлетелись, как в небе самолеты.

Но спустя несколько лет мы встретились вновь. И вот я стою у заведенного тарахтящего дизельного 9-3 с турбированным 1,9-литровым мотором и механической КПП в комплектации Vector. Симпатия к внешнему дизайну осталась неизменной, но что с нутром и, главное, каков он в действии? Чтобы узнать это - открываю дверь темно-синего седана.

Стадия №3, заключительная
Возможно, что я повзрослел, но на этот раз, сев за руль, был намного терпимее. Мне даже начал нравиться интерьер. Среднего качества пластик здесь сочетается с хорошими кожаными креслами, а сам дизайн интерьера называется "назад в 90е". Да уж, эти ребята жуткие консерваторы. Но только позже понимаешь, во многом именно в этом главная особенность автомобиля – быть не таким как все и не гнаться за тенденциями.

Испытание городом и холодом
В салоне пахло соляркой, двигатель очень громко работал, думаю, что в шесть утра большая часть жильцов моего дома тихо ненавидела парня, который завел этот "Ивановец". Но градусник в машине показывал минус 25 и многие в тот день смиренно пошли в сторону метро, вместо поездки на личном авто. Эта участь коснулась в особенности владельцев дизельных агрегатов, а я, пусть с "музыкой", но все же отправился на работу в прогретом и удобном кресле 9-3. На снегу его немного заносило, полного привода, который стоит на версии 9-3 XWD, явно не хватало. Но если наша версия стоит примерно 1 030 тысяч рублей, то цена полноприводника в комплектации Aero начинается от 1 400 тысяч.

В целом, машина оставила о себе очень хорошее впечатление. Четкая 6-ступенчатая коробка передач, громкий, но весьма эластичный и тяговитый двигатель, в меру жесткая подвеска, благодаря которой сразу забываешь о случайно не замеченных ямах — это дизельный 9-3. Хотя, табун из 150 "лошадей" порой кажется слабоватым и хочется добавить еще немного, но за рулем этой машины чувствуешь себя крайне комфортно, даже выходить не хочется.

Профсоюз Saab
Повторюсь, но мне кажется, главная особенность автомобилей Saab заключается в их исключительной непопулярности на российском рынке. Можно сказать, что покупают эти машину только настоящие фанаты марки. И что касается солидарности к соплеменникам — и говорить нечего — она невероятно заметна на дороге.

Все началось с того, что в первые дни в плотном потоке водитель другого 9-3 поровнялся со мной и, улыбнувшись, помахал рукой. Можно было бы, конечно, списать это на добродушие отдельно взятого автолюбителя, но когда на следующий вечер на перекрестке кто-то пропустил меня и только в зеркале заднего вида я разглядел очередной 9-3 — понял, что это не случайность. И пусть герой Курта Воннегута назвал бы это чистой воды гранфаллонством, но все равно приятно. И вряд ли вы увидите подобное отношение друг другу у владельцев, скажем, Mitsubishi или Toyota, которых тысячи. Пусть запчасти им приходят быстрее, сервис дешевле и сам бренд никто не планирует ликвидировать, зато Saab оригинален.

- Купил бы себе Saab?
Второй мой друг ("тот, что стоил двух и ждать не привык"), с которым я прокатился на машине по городу, ответил на этот вопрос очень оригинально. "Хотел бы его, но если только в качестве подарка, а так не куплю", - сказал он, а сам рассматривал покупку Toyota Camry именно по причине ее ординарности.

Да что греха таить, сам я тоже вряд ли бы себе взял 9-3. И пусть в темноте его взор великолепен, а при свете машина чем-то напоминает шведский истребитель, но хочется чего-то более подходящего для российской действительности. Так уж повелось, что красавицы-красавицами, а женятся, как правило, совсем на других.

Свет в конце тоннеля
Вот и пришло время возвращать 9-3. Я взял приятный на ощупь ключ и вышел во двор к замерзшему "шведу". На улице снова было больше минус 10 и кожаное сиденье в очередной раз сковало все тело. Я в последний раз завел его, разбудив, наверное, опять не один десяток соседей. Прогрел двигатель, невольно вдохнул очередную долю выхлопных газов и отправился в путь.

В какой-то момент понял, что привык к этой машине. Такое чувство будто мы стали неплохими друзьями. Да, у него много минусов, но ведь друзей выбирают по другим критериям. Он был не таким, как все и было обидно, что таких становится все меньше и его час, возможно, тоже близок.

Я заехал в туннель и датчик света включил ближний, впереди виднелся выезд в ореоле дневного света, кроме ярко-белой арки не было видно ничего больше. Будто мой Saab попал в ту ситуацию, в которой как раз находится на данный момент марка. Я, как можно догадаться, выехал из мрачного туннеля и продолжил свой путь — хотелось бы чтобы и у шведского производителя получилось точно так же.

Благодарим компанию General Motors DAT и лично Романа Скольского за предоставленный автомобиль.

Источник: http://auto.utro.ru/testdrive/2010/01/20/213539.shtml

Плюс, по этому адресу еще фотки 9-3

SAAB 9000 CSE M96, 200 л/с, 2,3 л., АКПП.
Не всем дано поспать в раю, но кое-что мы здесь успеем натворить... (c)

2

Re: Saab 9-3: Финальный тест?

Хороший текст, прочел с удовольствием, хоть и ни о чем... Спасибо.

SAAB 900 1984 голубой вагон | SAAB 9з Convertible Lime Yellow | 9з SS SportCombi 2008 голубой вагон v2
немецкий электровеник с моторчиком

3

Re: Saab 9-3: Финальный тест?

Ну так да - это чисто мнение человека, покатавшегося на 9-3.

SAAB 9000 CSE M96, 200 л/с, 2,3 л., АКПП.
Не всем дано поспать в раю, но кое-что мы здесь успеем натворить... (c)

4

Re: Saab 9-3: Финальный тест?

Датчик света? На т-х в списке опций такого не было вообще.
Чо,уже предлагают?

TurboX

5

Re: Saab 9-3: Финальный тест?

угу, вроде был. В мануале даже про него написано. У меня нету.

9-3 SS Vector M09, 1.8t, AТ, 1:1
X-Ray XB9, 2.25 hp / 30,000 rpm

6

Re: Saab 9-3: Финальный тест?

Продолжая тему отзывов...

Отзывы владельцев. SAAB 9-5

Алексей Андреев, 42 года, заместитель начальника транспортного отдела, стаж вождения 25 лет

Считая мои предыдущие автомобили, сбиваюсь со счета. Что-то около семи. Но предпоследним был Saab 900 NG, и я понял, что это именно моя марка. А так как нужен был автомобиль большего размера, целенаправленно искал Saab 9-5. Во время поисков принципиальной разницы между «европейцем» и «американцем» не было, тем более что все Saab собираются в Швеции. Но получилось так, что более интересное предложение пришло из-за океана. Пожалуй, «американец» даже симпатичней: желтые лампочки поворотников горят вместе с габаритными огнями. Да и базовой комплектации в Америке практически не бывает. Таким образом, в этом автомобиле есть все: ABS, антипробуксовочная система, раздельный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений… Разве что отсутствуют вентиляция сидений и датчик дождя. Да бог с ней, с комплектацией. Для меня важнее то, что марка Saab — это стиль жизни. Наверное, как Harley-Davidson. У меня на ключе брелок Saab, рубашки с эмблемой Saab, даже мой ребенок ходит в бейсболке Sааb, а на его портфеле значок Saab. Словами не описать, чем мне нравится Saab. Возможно, своим «самолетным» дизайном. Да и вообще, близостью к авиации — чего стоит только замок зажигания, расположенный на центральной консоли. А эмблема на руле: синяя, с красным грифоном и надписью Saab! А что касается экстерьера, то эта машина не потеряется в общем потоке транспортных средств.

В то же время в обслуживании этот автомобиль ничем ни отличается от других иномарок. Я имею в виду стоимость. А надежность просто на высоте. Пока я проводил лишь плановое техобслуживание, необходимое при данном пробеге. Заменил задние тормозные колодки, сайлентблоки в подвеске, цепи ГРМ. Так как все делал сам, то затраты ограничились лишь стоимостью запчастей. Самой дорогой позицией был комплект цепей ГРМ — 10 000 рублей. Внеплановым ремонтом была лишь замена помпы. И если уж речь зашла о ремонте, то стоит отметить один характерный момент. Что бы ни случилось, Saab всегда довозит до дома. И только потом автомобиль имеет право пожаловаться на неисправность. У меня дача в Тверской области, и как-то раз, еще на «900-й» модели, поздно вечером я вернулся домой, а утром не смог завести автомобиль — сломался бензонасос. Подобный случай был и на этой машине, когда утром я обнаружил, что порвалась мембрана крана печки. Любой владелец Saab подтвердит, что это живой организм.

Машина оснащена мотором объемом 2,3 литра с турбиной низкого давления LPT и развивает 185 л. с. Турбина обеспечивает подхват с низких оборотов двигателя, поэтому эффект турбоямы здесь отсутствует. При скорости после 100 км/ч происходит отличный разгон, что очень важно на трассе при обгонах. Этому способствует и 5-скоростная адаптивная АКП. Разумеется, турбомотор достаточно прожорлив: в городе, в зависимости от ситуации, он потребляет от 14 до 19 литров на 100 км, а вот на трассе, при скорости 140 км/ч, расход составляет порядка 8 литров. Кстати, при 90 км/ч расход топлива не сильно отличается.

Меня полностью устраивает и мягкая американская подвеска — жесткая спортивная мне не по душе. А вот после установки полиамидных сайлентблоков от тюнинговой компании Speedparts поведение автомобиля изменилось, он стал более «собранным». Отдельно хочу сказать об эргономике. Все органы управления оптимально расположены, функции управления магнитолой вынесены на руль. Водительское сиденье снабжено поясничным подпором и функцией памяти — 500 км проезжаю на одном дыхании без малейших признаков усталости. Комфортно и пассажирам на задних сиденьях — места там вполне хватает. Комфорт дополняет отличная работа климатической установки — у меня были и более дорогие иномарки, но нигде заданная температура не поддерживалась с такой точностью.

Цена                 380 000 руб.
Год выпуска             2002
Дата приобретения         2008
Общий пробег             128 000 миль
Личный пробег             15 000 миль
Эксплуатационные расходы     15 000 руб.

Интересный факт:
Для большинства обладателей Saab важен не сам факт владения машиной, а сопричастность к марке.

Моя оценка
Пять баллов

Источник: http://www.5koleso.ru/articles/3989

SAAB 9000 CSE M96, 200 л/с, 2,3 л., АКПП.
Не всем дано поспать в раю, но кое-что мы здесь успеем натворить... (c)

7

Re: Saab 9-3: Финальный тест?

2OVenGo Денег должен будешь за цитирование .....Это со мной антервью))))

Saab 9-3, 2.0Т Vektor, АКПП, Спорт универсал, 210 л.с. 06 год -был(((((
Гольф 7  2013 год турба был)) Джетта 2017 год турбо))

8

Re: Saab 9-3: Финальный тест?

Я знаю ../../extensions/custom_smilies_2/img1/laughing. Потому и поклал сюда ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2.

SAAB 9000 CSE M96, 200 л/с, 2,3 л., АКПП.
Не всем дано поспать в раю, но кое-что мы здесь успеем натворить... (c)

9

Re: Saab 9-3: Финальный тест?

По расходу странные данные. У меня 140 от 90 км/ч отличаются примерно на 20% расхода, правда на ручке.

9-5 М03, 900 OG М87coupe, 900 OG M87anniversary, 96GL М79, 96 М75

10

Re: Saab 9-3: Финальный тест?

Алмех пишет:

.....Это со мной антервью))))

Читал эту статейку в бумажном виде. Так и знал, что кто-то из наших, стилистика узнаваема ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

900 OG Turbo APC 8v 5МКПП M83 3door

11

Re: Saab 9-3: Финальный тест?

2Алмех-Ну прям ЗВЕЗДА! ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2

9-5 SE 2.0 мкпп 99 г.в+steg Х.З какой+Open SID+Би-ксенон.
Пофигизм продлевает жизнь, и бережет наши нервы.

12

Re: Saab 9-3: Финальный тест?

2Влад Стараемся))))

Saab 9-3, 2.0Т Vektor, АКПП, Спорт универсал, 210 л.с. 06 год -был(((((
Гольф 7  2013 год турба был)) Джетта 2017 год турбо))

13

Re: Saab 9-3: Финальный тест?

Алмех пишет:

Что бы ни случилось, Saab всегда довозит до дома. Любой владелец Saab подтвердит, что это живой организм.

Да уж, вот тут : http://www.saabclub.by/forum/viewtopic.php?id=6308 рассказывал ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

saabov net

Сообщений [ 13 ]

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997