Тема: Анализ: SAAB, скорее всего, не будет продан никому
Saab не будет продан никому: Олег Чубаров
В конце прошлого года автомобильная и деловая общественность обсуждала предполагаемую продажу концерном своего европейского подразделения Saab, а затем и отказ продавца нескольким покупателям. Свои соображения о "непродажном "Саабе" высказал юрист-правовед, эксперт Института прикладного права и законодательных инициатив Олег Чубаров.
...
Помните, сколько было споров о том, стоит ли переводить шведское техническое чудо на общую с основными евро- и, позже, корейскими поделками GM агрегатную базу? То, что опускать люксовый бренд до уровня "Опеля" и азиатского "Шевроле" категорически неправильно, было очевидно самым верным сторонникам идей глобализации и свободного рынка. Уже тогда многое говорило о том, что шведский родственник в американской семейке желанным гостем не будет. Вряд ли кому-либо удастся доказать или подтвердить это документально, но вывод-то напрашивается: Saab изначально покупали "на заклание". Цель - устранить таким образом более удачливого творчески и технически, но не такого богатого конкурента. А, может быть, уже тогда руководство корпорации предвидело проблемы, связанные с глобализацией и ожидаемым (когда-то он все равно должен был произойти) всемирным кризисом, и заранее приготовило жертву, козла отпущения, на которого повесят долги группы. Говоря западным сленговым экономическим языком, "балансир".
...
было бы неправильно думать, что экономические показатели, например, отделения Buick были хоть чем-то лучше показателей отделения Saab, вовсе нет. Давно ли Вы на улице видели "Бьюик" моложе 1985 года? И в США этих машин продается также немного. Просто американская индустрия и суд защищают собственные национальные бренды.
...
Анализируя ситуацию, вполне уместно говорить о том, что на балансе Saab оказались аккумулированы долги General Motors. По крайней мере, такая точка зрения получила в последние несколько дней распространение и в США, и в Европе. Saab стал т.н. "балансиром". Причем, если для США жестокое обращение с иностранными партнерами - почти нормальное явление со множеством примеров, которое мало кого удивляет, то у континентальных юристов и экономистов понимание происходящего все больше вызывает состояние шока.
...
Готов поспорить: целиком, как существующий автопроизводитель, Saab не будет продан никому, такой задачи перед GM, вероятно, не стоит. Отработавший свое "балансир" становится балластом, и его участь - самостоятельное банкротство и продажа активов по частям.
...
Источник: http://news.usedcars.ru/global/id_67006/
Интересно, что исходный текст был опубликован ИА Regnum, Гугл даже успел проиндексировать эту статью на сайте Регнум, но сейчас ее там нет.