Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

Мастерская СААБ сервис клуб – мы заботимся о вашем автомобиле

(Страница 1 из 2)

Страницы 1 2 Вперед

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ с 1 по 25 из 26 ]

1

Тема: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

Всем привет!
Помогите советом что такое происходит.
SAAB 9-5 2.3t МКПП 1999
В какой-то момент перестал заводится двигатель. Стартер крутит, схватывает, раскручивает обороты до 1200-1500 об/мин, затем снижает обороты до холостого хода, но не держит ХХ и глохнет.

На момент возникновения проблемы компоненты были такие:
- новая оригинальная кассета 55559955 с новыми свечами 30520467 Saab original (синяя упаковка, Japan) в работе пару месяцев;
- топливный фильтр bosch и воздушный фильтр в работе месяца три;
- дроссель Saab 9188186 в работе 1 год;
- родной (с 1999 года) топливный насос;
- родной (с 1999 года) ДПКВ;
- родной РДТ (регулятор давления топлива).

В ходе поиска проблем были заменены:
- корзина топливного насоса целиком (сначала на krauf, затем на б/у но заведомо рабочий оригинальный walbro);
- ДПКВ Bosch 0 261 210 269;
- регулятор давления топлива Bosch 0 280 160 560 (made in Brasil).

При замерах давления топлива в рейке было обнаружено, что РДТ, ни оригинальный, ни Bosch 0 280 160 560 (made in Brasil) не держат давления и бензин тупо сливается по обратке в бак.
Были куплены новые маленькие колечки для РДТ. После этого замеры давления топлива на рейке показали 2,4 бар на работающем двигателе. Давление топлива через 20 минут после выключения двигателя показывает 1,8 бар с оригинальным РДТ и 1,2 бар с новым РДТ Bosch 0 280 160 560.
Машина нормально заводится 1,5 дня, затем история с глохнущим двигателем повторяется. Старт с подгазовкой после этого помогает, но ХХ не держит при отпускании педали газа и глохнет. В limp-home не отстреливает. TECH2 говорит по двигателю ошибок нет (скорее всего дело механическое). Бесит то, что если после этого махнуть местами оригинальный и новый РДТ, то двигатель нормально заводится! Но хватает где-то на 5-6 нормальных запусков двигателя и затем история с глохнущим двигателем повторяется.

Что еще посмотреть в такой ситуации?

Saab 9-5, 1999 (9600) 5-дв, B235E, МКПП

2

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

Что еще посмотреть в такой ситуации?

Igor_9-5,
Расхождение запрошенного и фактического воздуха.

Saab 900 II Coupe 1997 B204i MT (RIP)
Saab 9⁵ Arc->Aero 2.3T M03 АКПП

3

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

germka пишет:

Расхождение запрошенного и фактического воздуха.

Сегодня уже без Теха, поэтому посмотрел через OpenSID. Особых расхождений не видно (цифры скачут конечно, но вся разница в пределах 0-9 единиц где то).

Отключил климат, завелся, на хол.ходу с непрогретым двигателем mReg=150, mAir=150
На 90 км/ч mReg=400, mAir=400
На хол.ходу с прогретым двигателем mReg=150, mAir=150
С горки на 5-й передаче с отпущенной педалью газа mReg=75, mAir=75
С включенным климатом на ХХ с прогретым двигателем mReg=200, mAir=200

Saab 9-5, 1999 (9600) 5-дв, B235E, МКПП

4

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

Igor_9-5,
Наверное, стоит смотреть массы в тот момент когда глохнет, а не когда стабильно работает.  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/wink

Saab 900 II Coupe 1997 B204i MT (RIP)
Saab 9⁵ Arc->Aero 2.3T M03 АКПП

5

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

Теха нет чтобы посмотреть к сожалению. А через OpenSID чтобы посмотреть надо завестись сначала.
Вчера утром завелся. Выехал на трассу, проехал километров 20. Провел топливную адаптацию и адаптацию заслонки. Заехал в гараж (на всякий случай чтобы не на трассе заглохнуть), сделал наверно раз десять запуск/остановку двигателя (с разными паузами от пары секунд до минут 5) - двиг запускается без проблем... Поездил еще по городу. Забрал заказанный (получается уже третий) РДТ (Meat&Doria 75015). В общем было ощущение, что адаптация топлива и дросселя помогла...

Сегодня снял РДТ Bosch (с которыи вчера ездил), поставил РДТ Meat&Doria 75015. Завелся на холодную без проблем. Прицепил манометр к топливной рейке - показывает 2,6 бар на работающем двигателе. Заглушил, давление показывает 3,0 бар. Двигатель еще не полностью прогрелся даже (стрелка напротив верха буквы L где-то). Пробую запустить двиг - и нифига... Давление топлива 3,0 бара, схватывает, раскручивается до 1200 об/мин и не удерживает обороты холостого хода и глохнет... В общем опять все тоже самое.. Возвращаю РДТ Bosch на место, давление 3 бара вижу, кручу стартер и нифига (схватывает, не держит ХХ и глохнет).

Сейчас в общем жду когда остынет и буду пробовать завестись с холодным двигателем.

PS: скинул кобру с дросселя, посмотрел вроде относительно чисто (дросселю 1 год эксплуатации), брызнул карбклинера для порядка, протер. Попробовал завестись - не получилось.

PPS: Вспомнил, что если заглушить двиг с включенным OpenSID, то он вроде и остается включенным при следующем запуске - посмотрю что по расходу воздуха покажет, отпишусь.

Отредактировано: Igor_9-5 (12.08.21 12:49)

Saab 9-5, 1999 (9600) 5-дв, B235E, МКПП

6

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

Через 2 часа пошел заводить. Не держит ХХ и глохнет... Давление в рейке 3 бара. Значит уже однозначно не топливный насос и не РДТ. Глянул свечи - сухие. В принципе наверно так и д.б., т.к. двигатель в общем то заводится и глохнет уже просто не удерживая ХХ. Скидывал аккумулятор минут на 15. Тоже не помогло...

Еле-еле удалось завести с подгазовкой педалью. И то не с первого раза. Давлю до середины педаль, обороты повышаются до 3000, фиксирую педаль в середине хода, обороты не держит и сваливается до хх и глохнет. Удалось завести только постоянно давя и отпуская педаль газа (такими постоянными движениями педалью между 30%-70%). "Помог" двиглу с минуту поработать на 3000 (постоянно надавливая и приотпуская педаль газа), затем постепенно начал уменьшать амплитуду нажатий на педаль. Дождался когда двигатель начал более менее удерживать обороты при зафиксированной посередине педали газа. Постепенно снизил обороты до ХХ. Дал поработать пару минут. Включил OpenSID. Выключил двигатель.

Подождал пару минут. Пробую завестись штатно (без газа). Заводится с пол-тыка!.. "Да мать вашу" ../../extensions/custom_smilies_2/img1/sad думаю... и что это было?!! Глушу, завожу - нет проблемы. Выехал на трассу. Провел адаптацию по топливу и заслонке дросселя. Вернулся в гараж. Глушу/завожу раз 5 без проблем....

Припоминаю, что все эти проблемы наблюдаются при коротких городских поездках. Т.е. с утра на работу ехать - заводится, допустим там через 4 часа надо ехать куда-нибудь, тоже заводится, еду например куда-то, приехал заглушил, минут через 15-20 возвращаюсь к машине завожу - и хрен там... и все опять по кругу повторяется - схватывает, заводится, разгоняется до 1200 оборотов, затем снижает его до ХХ, не удерживает ХХ и глохнет.

Saab 9-5, 1999 (9600) 5-дв, B235E, МКПП

7

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

У меня в точности вот так "постоянно давя и отпуская педаль газа" насос умирал - давление держал, а производительность упала в ноль. Проявлялось на дорогах с уклоном в любую сторону (любых не горизонтальных), длилось пару недель, даже доехал до моря, потом помер совсем на горном серпантине.

9-5 3.0t Griffin M99 АКПП, 9-5 2.3t SE M99 АКПП
9000 2.0t CSE M97 АКПП

8

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

SAPRO пишет:

Проявлялось на дорогах с уклоном

По горкам не катался еще, поеду проверю кстати. Оригинальный насос который у меня стоял месяц назад когда начались проблемы был вынут в первую очередь - сам моторчик жужжал но по звуку вызвал сомнения. Заказал сначала корзину целиком (Krauf), но это не решило проблемы. Т.к. отзывы о krauf не очень хорошие, то с другой машины сняли оригинальный саабовский (walbro) 100-пудово работающий насос, но и это не решило проблемы.
Причем на работающей машине не наблюдается никаких просадок по мощности, никаких дерганий... если уж завелась, то все работает без нареканий.
Уже менялись кассета, свечи, ДПКВ, РДТ, Тех говорит 0 ошибок. Не понимаю честно говоря что происходит.

Saab 9-5, 1999 (9600) 5-дв, B235E, МКПП

9

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

Когда гарантированно не заводится, обратку в бутылку и крути стартёром, смотри резво ли льётся.

9-5 3.0t Griffin M99 АКПП, 9-5 2.3t SE M99 АКПП
9000 2.0t CSE M97 АКПП

10

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

SAPRO пишет:

Когда гарантированно не заводится, обратку в бутылку и крути стартёром, смотри резво ли льётся.

Нет, она заводится. Т.е. такого чтобы стартер крутил вхолостую вообще не было ни разу. Заводится, отпускаешь стартер, трионик начинает снижать обороты с 1200 до 850, но на 850 не удерживаются, проваливаются до 300 где-то, мотор начинает чихать и глохнет.
По горкам поездил, ничего криминального не происходит, дает ускоряться, снижения мощности не ощущается, никаких перебоев по двигателю нет.
За сегодняшний день перестала заводится один раз, когда приехал в магаз, вышел минут через 30 - штатно не заводится (пробовал раза три). С подгазовкой завелась, удерживаю педаль в средней позиции - набирает 3000 об/мин но затем обороты начинают падать в 0, отпускаю педаль, еще подгазовываю и так с минуту где то пока она сама не начинает стабильно держать обороты, тогда уже отпускаю газ и она нормально выходит на ХХ и не глохнет. Дал поработать минуту. Выключил. Снова пробую - заводится без проблем.
Сниму ка я завтра дроссель все таки и почищу его и снизу тоже.

Saab 9-5, 1999 (9600) 5-дв, B235E, МКПП

11

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

Igor_9-5,
Отключать лямбду и дмрв пробовал?

Saab 900 II Coupe 1997 B204i MT (RIP)
Saab 9⁵ Arc->Aero 2.3T M03 АКПП

12

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

germka пишет:

Igor_9-5,
Отключать лямбду и дмрв пробовал?

Лямбу не пробовал еще, а MAF да отключали, но без толку.
Мне кажется все завязанное на трионик тут ни причем - когда не заводилась, то приезжал чел с Tech2, подключились к диагностике, но ошибок по двигателю Тех никаких не показал. На всякий случай добрались до трионика, посмотрели - чисто и сухо. Чел сказал "для начала бери манометр и смотри давление в рампе". Это уже проверено (заменил резинки на РДТ), при глохнущем двигле давление тоже проверено (всу гуд).
Снял и помыл дроссель (да грязюка была ниже заслонки). Завтра поезжу понаблюдаю.

Saab 9-5, 1999 (9600) 5-дв, B235E, МКПП

13

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

раскручивает обороты до 1200-1500 об/мин

- работа по прогревочным картам (грубо говоря)

, затем снижает обороты до холостого хода

- лямбда регулирование
Вообще по всем датчикам смотреть показания, если с давлением топлива все хорошо, например, ДАД на коллекторе может показать погоду на марсе.

Saab 900 II Coupe 1997 B204i MT (RIP)
Saab 9⁵ Arc->Aero 2.3T M03 АКПП

14

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

Надеюсь тему можно закрыть.
Последнее что делал - снял дроссель для чистки. Собственно грязюка в нижней части хоть и была, но немного (дроссель новый в работе 1 год всего). Главное думаю было в другом - один из 3 болтов крепления дросселя к впускному коллектору как-то подозрительно легко открутился (практически пальцами). Когда поднял дроссель, то уплотнительная резинка (между дросселем и коллектором) осталась лежать на коллекторе, целая, но форма у нее была явно не совпадающей с формой паза на дросселе - такое впечатление что в одном месте ее как бы "всосало" в сторону коллектора... Вероятно это и было причиной нарушения герметичности по воздуху. После чистки, тщательно навазелинил резинку, плотно прикрутил дроссель и проблема с ХХ пропала. Несколько дней катался по городу и съездил на дальняк (1700 км), ни разу не сбойнула при запуске.

Saab 9-5, 1999 (9600) 5-дв, B235E, МКПП

15

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

germka пишет:

Igor_9-5,
Наверное, стоит смотреть массы в тот момент когда глохнет, а не когда стабильно работает.  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/wink

Сегодня наконец-то удалось посмотреть разницу в момент когда глохнет при запуске. Запрошенный 150, фактический 45.
Нехилая такая разница.
Скинул клемму с ДМРВ (MAF) - завелась, но горит Check Engine. На работающем двигателе подключил ДМРВ, погас джеки чан. Остановил, завожу снова, но с подключенным ДМРВ не держит ХХ и глохнет. С отключенным ДМРВ заводится.
Поехал на СТО, подключили дым-машинку - откудато со входа в турбо валит конкретно дым. Из под форсунок тоже, но немного.
Нашел в магазе верхние колечки для форсунок, поменял. Средние и нижние кольца (у меня двойной впускной коллектор) только под заказ к сожалению.
Но с топливом походу проблему уже решил, т.к. в рейке давление есть и держит хорошо (падает на 0,5 бар за 20 минут).
С турбиной не приходилось самому разбираться еще... Что там на входе в турбо надо поменять чтобы подсоса воздуха не было?


https://youtu.be/3DMJFGGQ2I8

Saab 9-5, 1999 (9600) 5-дв, B235E, МКПП

16

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

Там кольцо 90490362 и желательно сразу поменять хомут 55559479, ну и если не менял, то кольцо трубы байпасса 7987415

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

17

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

Topa пишет:

Там кольцо 90490362 и желательно сразу поменять хомут 55559479, ну и если не менял, то кольцо трубы байпасса 7987415

Ага, спасибо!
Нашел эту схемку с турбо, и т.к. у меня дорест, то хомут соответственно нужен 9178666 как понимаю.

Saab 9-5, 1999 (9600) 5-дв, B235E, МКПП

18

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

Нет. Номер заменён и един для всех

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

19

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

Igor_9-5, Перед затягиванием хомута турбины проверь чтобы он правильно лег на фланец со всех сторон, особенно снизу, немного затяни и еще раз проверь.

Saab 900 II Coupe 1997 B204i MT (RIP)
Saab 9⁵ Arc->Aero 2.3T M03 АКПП

20

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

germka пишет:

Igor_9-5, Перед затягиванием хомута турбины проверь чтобы он правильно лег на фланец со всех сторон, особенно снизу, немного затяни и еще раз проверь.

Попробовал сверху подлезть... рука на дотягивается ни до винта, ни до хомута. Может вентилятор снять? Или с низу?.. Только ямы нет в гараже...

Saab 9-5, 1999 (9600) 5-дв, B235E, МКПП

21

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

Длинный тонкий удлинитель с головкой Т30 и трещотка. При сборке одеваешь его на кобру, там даже есть шпенёк, что бы хомут не вертелся при установке, потом всё это стыкуешь с турбиной.  насаживаешь хомут на фланец турбины и слегка затягиваешь. Потом покачивая кобру вперёд-назад относительно двигателя, потихоньку затягиваешь и постоянно проверяешь посадку хомута. Кобра обязательно должна точно так же как и было, без натяга, встать в родные дырки на верхнем кронштейне. Если не встаёт, то хомут и кобра не сели на место.

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

22

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

Поменял кольцо и хомут на входе турбины. Не помогло... По прежнему не держит ХХ если пытаюсь завестись через 20 минут после остановки двигателя. Нашел на подмену б/у ДМРВ, поезжу посмотрю как будет реагировать.

Saab 9-5, 1999 (9600) 5-дв, B235E, МКПП

23

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

Igor_9-5, заедь в сервис где умеют в опрессовку и сразу найдешь все дыры. Это будет быстро и правильно.

Saab 900 II Coupe 1997 B204i MT (RIP)
Saab 9⁵ Arc->Aero 2.3T M03 АКПП

24

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

germka пишет:

Igor_9-5, заедь в сервис где умеют в опрессовку и сразу найдешь все дыры. Это будет быстро и правильно.

Уже был.. В посте №15 как раз видео выкладывал. Есть еще подозрение на ДМРВ - стоит не-оригинал с 2017 года (Mobiletron MA-B087) и тогда с ним тоже помню были какие-то танцы с бубном - когда поставил он P0100 (нет контакта) показал через неделю после установки... почистил контакты фишки и вроде помогло тогда... Четыре года отработал без ошибок. Может подыхает уже? Сейчас воткнул б/у оригинальный ДМРВ, поезжу посмотрю как и что.

Saab 9-5, 1999 (9600) 5-дв, B235E, МКПП

25

Re: Заводится и глохнет. Не держит холостой ход.

Igor_9-5, собрал и снова на проверку, а лучше делать прямо там где опрессовывают.
Может и сам дмрв глючит, а может контакты звенят.

Saab 900 II Coupe 1997 B204i MT (RIP)
Saab 9⁵ Arc->Aero 2.3T M03 АКПП

Сообщений [ с 1 по 25 из 26 ]

Страницы 1 2 Вперед

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997