Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

SAAB Cервис «Дом СААБ» на Вавилова Детали для Вашего SAAB

(Страница 1 из 3)

Страницы 1 2 3 Вперед

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ с 1 по 25 из 58 ]

1

Тема: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

Неделю как владею Саабом 9000 2,3 турбо 200 сильным с МКПП по вину 92 год, по птс - 1993. Купил его с уже неработающей TCS, АБС. По неопытности не думал, что это серьезная проблема, однако как выяснилось, что дело непростое. Поиском здесь и в других местах я пользовался, понял, что проблема распространенная, но ответа на свои вопросы я не получил. В основном все сводится к тому, что надо поехать к толковому электрику с техом. Почему этот путь меня не очень устраивает, напишу позже.

В настоящий момент машина ездит, но очень и очень плохо. Постоянно горят лампы Anti lock и tcs ctrl. Если ездить плавно, не раскручивая мотор выше 3000 и не продавливая педаль газа больше чем наполовину, то дроссель работает в электронном режиме и все более-менее адекватно. А если нажимать порезче и до конца, то дроссель переходит в аварийный режим, работает от троса и чтобы из этого режима выйти надо заглушить мотор и завести его еще раз. Первое, с чего я начал изучать особенности работы, попытался понять, что переводит дроссель в аварийный режим (тросовое управление). Выяснилось, что к этому ведет отсутствие разрежения в трубочке, идущей от клапана на перегородке моторного отсека. После подключения трубочки в обход клапана напрямую к впускному коллектору, дроссель перестал переключаться на механическое управление. Однако если газовать резко и сильно стал отключаться электромотор, поворачивающий дроссельную заслонку, закрывая ее. То есть теперь машина стала на ходу глохнуть на разгоне. В принципе этот электромотор отключается всегда, если на газ нажимать сильно и резко, даже когда машина стоит. Сегодня разбирал дроссельный узел. Там все чисто, красиво, проверял его тестером. Также снимал датчик с педали газа. Подозревал, что может что-то с потенциометрами, однако нет, сопротивления плавно меняются от 0 до 1 КОм, почистил, поставил все на место.

Теперь, чего я хочу. В идеале - чтобы все работало как задумывалось создателями. Нашел в нашем городе (Воронеж) Тех 2. Поехал читать ошибки - взяли 500 рублей и ничего не выяснили. Типа не удается установить связь с автомобилем. В общем, видимо придется самостоятельно разбираться.

Сейчас хочу попытаться заставить работать систему с минимумом затрат. Основной вопрос: возможно ли, чтобы дроссель работал в электронном режиме с сохранением холостого хода, пусковой программы, но без реализации антипробуксовки. Ну то есть, могу ли я просто оставить электронную педаль, которая прямо управляет дросселем или это принципиально невозможно? Здесь кто-то давал ссылки на книгу по TCS, но они не открываются.

Еще не очень понятно, может ли система tcs сбоить например из-за неправильной работы наддува? Машина, как мне кажется едет не очень хорошо. Указатель давления наддува при резких нажатиях немного заходит в желтую зону, а в основном находится в зеленой.

Saab 9000 CS 2,3Turbo B234L6R 1992-1993

2

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

Всё достаточно стандартно..  Проверяй -меняй клапана на переборке и левом брызговике.. Поменяй их временно местами.. Симптомы те... А  лучше к толковому сааб-электрику.. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

И в помощь.... http://faq.saabnet.ru/_9000/tractioncontrolsystem.pdf

Добавлено: 17.08.14 00:33

Kommandoren пишет:

Еще не очень понятно, может ли система tcs сбоить например из-за неправильной работы наддува? Машина, как мне кажется едет не очень хорошо. Указатель давления наддува при резких нажатиях немного заходит в желтую зону, а в основном находится в зеленой.


Скорее наоборот.. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile TCS влияет на наддув. Судя по стрелке, машина совсем не турбит.

Сейчас: 9-3 Viggen м00. 9000cd  м96 Акпп.  9-5 Aero-wagon м03 Акпп.   Ранее: 9000cs м92 2.0i мкпп, 9-3 м00 2.0i мкпп, 9000cc м88 2.0Т акпп, 9000cs м93 2.3Т акпп, 9000Aero м95 акпп.

3

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

В чем заключается проверка клапанов? Сопротивление того, что на левой арке 27 Ом, на щите моторном 32 ома, не думаю, что это критично. У них какой-то хитрый алгоритм работы? Пробовал вообще исключать клапан, который управляет разрежением на дроссельную заслонку - тогда в limp home не переходит, но больше 3000 просто закрывается заслонка и мотор глохнет. Можно ещё попробовать их местами поменять, займусь в ближайшее время. Меня что больше всего интересует, смогу я заставить работать дроссель просто по прямой зависимости от педали - нажал на педаль больше - электромотор открыл дроссель больше, не ремонтируя АБС или так точно не получится?

Добавлено: 17.08.14 08:17

И как TCS может влиять на наддув? Наддув как я понял в основном задается регулировкой клапана сброса давления, так он чисто механический, разве нет? Турбину слышно при езде, свистит, но как должно быть я не знаю, стрелка давления наддува должна быть ближе к красной зоне? Мануал по TCS читал, но он на английском, не все понятно))

Saab 9000 CS 2,3Turbo B234L6R 1992-1993

4

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

интересно, а мой недавно приобретенный самолет оснащен данной системой??? на приборке не наблюдал таких значков

SAAB 9000 Aera, 234L, 200л.с. МКПП, 97 год.   https://www.drive2.ru/r/saab/476049228360057012/

5

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

Твой нет.
По теме топика:
В первую очередь купить сканер который может читать и гасить ошибки системы. Из известных мне, TECH2, ISAT, Autocom.
Потом найти, скачать мануал по системе. Если надо могу покласть для скачивания куда нить.
Всё остальное по факту диагностики.
Клапана конкретно для 9к стоят как чугунный мост. Очень хорошо подходят клапана от 9-3 12787706 или 55354158
Дроссель живой найти сродни подвигу.
ЗЫ если стоит уже трионик 5.2, то я бы переделал на обычный дроссель. Дешевле и в последствии без лишнего головоёбства.

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

6

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

Я пробовал подключать tech 2 пишет не удалось установить соединение с автомобилем, что-то типа того. Тот кто диагностировал говорит, что что-то с проводкой. Поэтому пока пытаюсь понять как это ремонтировать без сканера, дедовскими методами.

Система у меня родная без переделок, работает так давно уже. Все датчики от 9000 стоят, обмотки все звонятся. Дроссель вроде как новый на вид. Мотор вполне жив, потенциометры тоже. Датчик педали в отличном состоянии.

Вот этот клапан который 55354158 он без переделок встаёт?

Мануал если на русском был бы очень признателен, особенно если подробный))
И ещё хорошо бы узнать как правильно трубки по клапанам разводить.

Ещё мне надо делать что-то с апц, ибо мой не работает. можно добыть неоригинал, надеюсь? В факе про это писали.

Saab 9000 CS 2,3Turbo B234L6R 1992-1993

7

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

Фото моторного отсека для начала давай. А то года очень переходные и могло стоять что угодно. А так будет проще что то говорить конкретное.

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

8

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

Ок, сделаю фото послезавтра, как буду выходной. Так на словах, зажигание - кассета красная, есть дмрв, и есть лямбда, в подающей железной трубе датчик температуры. APC есть, мне кажется колхоза на машине нет вообще, все клапаны похожи на родные

Saab 9000 CS 2,3Turbo B234L6R 1992-1993

9

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

Поделитесь пожалуйста мануалом на русском языке по TCS (в идеале для 1993 года). Или подскажите где его можно скачать если он уже выложен где-то. Ищу подробный мануал...

Saab 9000 2.3T B234L (1993, МКПП)

10

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

http://www.saab.net.ru/any/Saab_Service … 91-M92.pdf

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

11

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

Topa, огромное спасибо!!!  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/neutral более 300стр - есть что изучить! И наверняка многим сааберам с неизбежно глючащим трекшеном понадобится.

Saab 9000 2.3T B234L (1993, МКПП)

12

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

Вряд ли. Запчастей то на него нет-))

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

13

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

Изучаю интересующие меня разделы. Уже нашёл несоответстие картинок и описания... В описании подключения предохранительного клапана TCS (который на переборке аквариума). По моему сами саабовцы тут накосячили с картинками...
На верхней увеличенной картинке подключение трубок соответствует текстовому описанию под картинками. А вот на мелком рисунке (где я поставил цифры красным) трубки 2 и 3 уже поменяны местами и НЕ соответстуют текстовому описанию! Так как правильно то должно быть подключено!!??
http://savepic.ru/11792194m.jpg
И второй момент, на который обратил внимание. Везде всегда писАлось, что оба клапана TCS (на аквариуме и на левом крыле) одинаковы и взаимозаменяемы. Но из мануала получается, что у аквариумного клапана 2 возможных рабочих положения а у того что на крыле 3! Кто скачает мануал увидите это на картинках и в описании их работы (не стал загружать много картинок так-как есть ссылка на полный мануал).

Saab 9000 2.3T B234L (1993, МКПП)

14

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

При переводе косанули малость, ага. -) На мелкой картинке правильно. Клапана одинаковы. Различаются креплением. Заменяются на клапана от 9-3

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

15

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

Что-то знакомая книжица же? ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

9000, B204E, '98, МКПП
9000 OG 234L FM57 T5.5

16

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

Topa пишет:

При переводе косанули малость, ага. -) На мелкой картинке правильно. Клапана одинаковы. Различаются креплением. Заменяются на клапана от 9-3

Понятно, у меня так и подключено было как на мелкой картинке. Для всех сааберов ещё раз правильное подключение такое:
1 - как есть
2 - к впускной трубе
3 - к вакуумному узлу

Ещё вопрос есть: неисправность второго клапана, (который на крыле) TCS тоже выбивает в аварийный режим или как-то заметно сказывается на работе двигателя?
Просто у меня с него как-то трубка слетала, я ездил не заметив этого и всё вроде штатно работало. Значит ли это, что он у меня не работает?

Saab 9000 2.3T B234L (1993, МКПП)

17

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

Это клапан управления байпассом. Многие просто не замечают, что он скончался. Проверь на сопротивление его. И поменяй ВСЕ трубки на новые. Или оригинал или силикон от ХОРСа.

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

18

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

Понятно, спасибо! Сопротивление проверю, но судя по его виду врядли он работает...  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/rolleyes

Недавно просто вышибло TCS в аварийный режим, после перезапусков через 5сек опять вышибало, поехал домой в аварийном режиме, по пути заглох и после перезапуска пока педаль была ещё лёгкая получилось что очень сильно газанул при старте, аж до отсечки наверно. И после этого вышибания в авар. режим не произошло больше. То есть высоким разряжением сдвинуло на место видимо в клапане (кот. на аквариуме) подзаевший "поршень". Есть мнение, что он от пыли/отложений внутри заедать начинает со временем. Моему уже лет 6. В общем пока я его снял, пролил во все 3 штуцера вдшкой, поставил обратно. Пока всё работает без сбоев. Уже километров 300 проехал и запусков двигателя штук 10 точно было за это время.

Saab 9000 2.3T B234L (1993, МКПП)

19

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

Система в себе. Бывали случаи когда по три круга всё переменяешь, на заведомо рабочее, а он не хочет. ставишь всё родное обратно и оно ездит месяцами без проблем. Вот и ХЗ чё ему надо?

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

20

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год


Огромное спасибо за мануал!

Сааб 9-5 М98 ,9000 MY93 с TCS

21

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

Topa пишет:

Это клапан управления байпассом. Многие просто не замечают, что он скончался. Проверь на сопротивление его. И поменяй ВСЕ трубки на новые. Или оригинал или силикон от ХОРСа.

Собрался наконец поменять все трубочки на клапана TCS и байпаса. Оригинала, понятное дело нет нигде, силикон не очень хочу ставить. Нашёл из похожего топливный бензо/маслостойкий шланг Gates 3.2мм (наружный 7мм). На штуцер 5мм (какие на саабе и есть) натягивается, хотя и с трудом, но может это и хорошо когда плотно будет сидеть - как раз заведомо не будет утечек (?)
Нормально пойдёт такой шланг туда?
И вопрос насколько там вообще принципиально чтобы они были бензо/маслостойкими? По идее там какое-то кол-во масла может присутствовать в воздухе нагнетаемом на впуск и заходящем в эти шланги.

Saab 9000 2.3T B234L (1993, МКПП)

22

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

Возьми черный силиконовый шланг. Например тут - http://spbtuning.ru/silikon/642-shlang- … ernyj.html

Вообще обязательно, чтобы они были максимально маслобензостойкие.

900 OG Turbo Trionic, 5МКПП M88 ~250hp; Saab 900 OG  2.0 Turbo trionic M92
Прежде чем задавать тупые вопросы людям, задай их гуглу...

23

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

Caesar, спасибо за ссылку! Но хочу всё-таки максимально приближенное к оригиналу поставить - то есть резину.
По силикону помню мне несколько раз за 10 лет владения саабом попадалась информация, что там что-то с ним не то может быть и не рекомендовали туда силикон ставить. По моему было связано с тем что у силикона нет необходимой жёсткости и его может "плющить". Ссылки не найду уже сходу, но у меня в голове это чётко отложилось и аргументация людей тогда меня убедила.
Да и смысла в силиконе особого не вижу если в оригинале стоит резина и её на 20 лет хватает.  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile
Немного смущает что у оригинала стенки шланга тоньше заметно, а шланг Gates получается толстостенный и сечение внутреннее гораздо меньше, то есть пропускная способность шлангов разная. Но наверно не принципиально это надеюсь...

Saab 9000 2.3T B234L (1993, МКПП)

24

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

Gran пишет:

у силикона нет необходимой жёсткости и его может "плющить"

Пойди в магазин и попробуй сжать это (ты в Питере, это в биби есть):
https://www.avtostore.spb.ru/components/com_jshopping/files/img_products/101-37007____1.jpg
Потом попробуй сжать тот резиновый, что в стоке.
То, что предложил Цезарь едва ли не толстостеннее ещё, я ХОРС не мерял.
PS Мне интересны таки пруфы на рекомендации не пользовать силикон от граждан более авторитетных нежели Топа с Цезарем. Санди ещё ХОРС советовал, сам помню. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

9000, B204E, '98, МКПП
9000 OG 234L FM57 T5.5

25

Re: Хочу разобраться досконально как работает TCS на 9000 92 год

Хотел бы я посмотреть, при каком давлении сплющится силиконовый шланг внешним диаметром 9 мм, внутренним 4.
На всякий случай напомню, что на ХХ разряжение в коллекторе от силы 0,5-0,6 бара. На торможении двигателем ну 0,7 может быть.

900 OG Turbo Trionic, 5МКПП M88 ~250hp; Saab 900 OG  2.0 Turbo trionic M92
Прежде чем задавать тупые вопросы людям, задай их гуглу...

Сообщений [ с 1 по 25 из 58 ]

Страницы 1 2 3 Вперед

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997