Шведская Saabака)(отзыв)
седан, 2.0 AT (150 л.с.)
Всем здрасти)Заболел Саабом еще 3 года назад.Друг прокатил на 9-5 2002 года. ПОнятия не имею чем Сааб меня зацепил, но с тех пор я о нём думал.Но взял Фокус 2..откатав на фокусе почти 3 года хотел брать Мондео 4.Нравилось всё, но зачем мне так много воздуха в салоне, когда я езжу 90% времени один я так и не придумал..)
Смотрел Мерседесы, смотрел БМВ (просто смотрел, но брать не собирался, хотя это мои любимые машины))Бюджет - 600 тысяч!
И тут вспомнил - СААБ!!!
9-5 мне не сильно нравятся по экстерьеру, а вот 9-3 - это то ,что нужно!
Не нашел версий со 175 сильным двигателем..были все хорошо ушатаны..210 не хотел из-за налогов.
Итог - серебристый (в птс почему-то белый) Сааб 9-3 на автомате, комплектация вектор, 2 литра турубо, 150 л.с.))
А ведь хотел черный и 175 минимум))Но да ладно, чип-тюниг прибавил 100Нм и 70 лошадей, что хорошо почувствовалось на трассе при ускорениях с 80 и выше, а в разгоне от нуля до 100 км выиграл всего секунду)
Пока свежа память, буду сравнивать Сааб с фокус 2, тем более считаю, что фокус 2 одна из лучших машин в С-классе за свои деньги.
1. Сааб тише фокуса - не мудрено!но хорошей шумоизоляцию сааба назвать нельзя.в основной шум от дороги, а звук двигателя лишь радует) В плане акустического комфорта Сааб далеко не мерседес и это нужно понимать.
2. Сааб по-жестче фокуса, кочки и рельсы хорошо ощущаются.
3. Что нравилось в фокусе - ПОДВЕСКА!!!В плане управляемости!ТОРМОЗА - просто отличные, информативные, цепкие!РУЛЬ - чёткий и довольно острый!Всегда понятно где и как у тебя колёса.Управлять - удовольствие.
Если по этим параметрам сравнивать Сааб с фокусом, то я был немного разочарован.
На тормоз Сааба нужно нажимать!Они отличные, машина тормозит как надо, но педаль нужно жать..зачем?не понятно...(Уж простите за сравнение, но у рабочей Лады Ларгус тормоза информативнее..
Руль - он более вальяжный , чем на фокусе, такой остроты уже нет..хотя, его вполне хватает, что бы без каких либо проблем управлять машиной и в городе и на высоких скоростях.
Но более вальяжные тормоза, к примеру, очень положительно сказываются на комфорте!!!
Как и на фокусе, на Саабе независимая подвеска спереди и сзади, которая РУЛИТ))Можно очень хорошо закладывать в повороты не боясь улететь (в пределах разумного, конечно))
Очень удобные кресла!После 1600 км пути с остановками лишь для заправки ни намёка на усталость!
Обгоны - одно удовольствие!
Автомат на Саабе - японский Айсин. Мнения разные - одни говорят, что это редкостное г.., другие, что надежный гидроавтомат.Факт один - не слишком расторопный.
Алгоритм ускорения часто не очень понятен.когда как..бывает, резко топаешь в пол, автомат скидывает две передачи и начинает выкручивать стрелку в красную зону и ты наслаждаешься ускорением, а иногда топаешь в пол, скидывается лишь одна передача, и Сааб начинает ускорятся , но уже не так как хотелось бы))Может я чего то не догоняю))
Итак, из плюсов - подвеска, устойчивость, управляемость, тормоза (всё же они отличные), внешний вид (всё же Сааб резко выделяется из потока)
Теперь перейдём к неприятному..(
проблема номер ОДИН - СКРИПЫ И СВЕРЧКИ!
Скрепит почти ВСЁ!Центральная консоль, торпедо, подлокотник издаёт ужасающие звуки если его пошевелить, внутренние дверные ручки страшно трогать..
Эта машина покупалась почти за 900 тысяч, но пластик местами не лучше вазовского((Почему скрепит подлокотник?Да потому, что он собран их "сотни" кусочков (я разбирал и проклеивал его полностью и скрипы ушли), почему хрустит и скрепит центральная консоль и магнитола с пепельницей? - да всё потому же и из-за дешевого пластика!Очень дешевого пластика!
Мой семилетний фокус не смог бы издать такого количества скрипов и хрустов, даже если бы я ногами там всё пинал.Он вообще не скрипел, к слову. Фокус 2 моего друга с пробегом под 200 тысяч не скрипит и не хрустит в салоне!А Сааб и скрипит и хрустит и брынчит..((
Кстати, никто не в курсе почему когда едешь в Саабаке, тебе просто пофигу на местами дешевый пластик, скрипы и хрусты?Особенно когда резко втапливаешь педаль газа в пол и стрелка стремительно движется в сторону к отметке 200?)))
Нет, спокойно на нём ездить нельзя..пробовал не раз))
Что имеем в сухом остатке?Стоит ли брать?КОНЕЧНО!
Забить на пластик и наслаждаться ходовыми характеристиками!А еще забить на всякого рода пикнички и шашлычки)))Саабу нужен асфальт!Он очень низкий...проверено!
Достоинства:
- вполне даже надежен!
- недорогие запчасти (относительно), их много, много неоригинала при желании
- ходовые качества очень достойные!Курсовая устойчивость, управляемость, отличные тормоза (хоть и жать нужно))
- внешний вид (тут на любителя)
- ТУРБИНА!!!
- Расход топлива на трассе (7.5 литров после полутора тысяч км, скорость 100-140)
- оставьте Сааб на ночь с открытыми дверями и утром найдёте его там же!))Он никому не нужен)
Недостатки:
- расход топлива в городе (от 12 и до 17 литров)
- скрипучий салон местами из очень дешевого пластика (мне помогла в какой-то степени проклейка и шумка)
- шумная подвеска
- общая шумоизоляция не самая лучшая, прямо скажем
- тяжело продать
- не стоит забывать охлаждать турбину после того, как "позажигали" как следует))
LexaKrasnov. Яндекс.Авто
9000 2,3t, МКПП, 98г.-"восставший из пепла".