Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

Мастерская СААБ сервис клуб – мы заботимся о вашем автомобиле

(Страница 1 из 16)

Страницы 1 2 3 16 Вперед

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ с 1 по 25 из 379 ]

1

Тема: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

Друзья, подобная тема есть на саабклубе, я в ней учавствовал, как мог... но там к ней почему то отнеслись без должного внимания. Видать всем нравится покупать новые кассеты.
Можно было бы конечно сделать морду кирпичом, сказать - "моя технология, платите бабло - починю" Но я этого делать не буду. Как - никак эта тема должна волновать любого, истого любителя автомобилей сааб. Особливо студентов)))
Собственно я и уважаемый мной член саабклуба Тимофей, вплотную приблизились к решению этой задачи.

Далее здесь я описываю технологию ремонта, пишу своими словами, так что прошу сильно не пинать если что неправильно, а корректно указывать на этот вопиющий факт)). Часть фотографий сделана мной, часть я позаимствовал у Тимофея.
Фотографии идут под номерами. По каждой фотографии идут комментарии.
Итак, вступление.
Кассета прямого зажигания - достаточно сложное электронное устройство. Надо заметить, что спроектировано и построено оно с огромным запасом прочности, так как постоянно подвергается вибрациям, перепадам температур, и иногда несвоевременным заменам свечек) поверхность платы залита эпоксидной смолой с кварцевым песком. Она нужна во первых - для того чтоб не ремонтировали, во вторых - увеличивает прочность, стойкость к вибрациям и защищает компоненты платы от влаги.
Главная проблема на поверхности, в прямом и переносном смысле - конденсатор накачки. Он же "синий кубик". Это единственная уязвимая деталь на внутренней поверхности кассеты. Соответственно в 90% случаев выходит из строя именно он.
Сначала теряется емкость, способность к зарядке(именно это на мой взгляд, указывает на перебои в работе ДВС) потом он либо дохнет сам, либо тащит за собой транзистор.
Имея прямые руки и элементарные знания в области электроники всё это можно вылечить.

Фото 1
Здесь мы видим общий вид кассеты, без свечного адаптера. На фото, в рамках указаны слабые места устройства.
Синий куб - неполярный конденсатор постоянной емкости 1мФд на 630V. Здесь сразу хочу уточнить, что использовать для ремонта такой же конденсатор ( то есть в пластиковом корпусе, например - B32654A6105J000) не рекомендую. Установить правильно его практически невозможно. Гораздо проще использовать конденсатор типа К73-17 (http://www.chip-dip.ru/product0/30952.aspx), во второй рамке - биполярный транзистор  IRG4BC40S. ( https://ec.irf.com/v6/en/US/adirect/ir? … IRG4BC40S) Вещь даннная имеет достаточно спецефические параметры. Так что замене на что то другое не подлежит. Я выяснил это, установив транзистор IRG4BC40F - отличие на одну букву... Но не то.

Фото 2 - общий вид разломанной кассеты))
Фото 3 - диагностика, и куда копать:
под цифрой 1 указаны выводы, которые надо прозвонить. Берете цифровой тестер, ставите на "звуковой" режим и проверяете. Должно звониться в обе стороны. Показания - 530/570. Если тестер пищит - транзистор дохлый. Его расположение указано под цифрой 3.  Не пищит - 90% конденсатор.
Так же не лишним будет проверить катушки. Для этого тестером встаем на вывод под номером 2 и на торец катушки. Пищания и обрыва быть не должно. Показания 1100/1300

Собственно ремонт по пунктам.
1 - ищем паяльную станцию (можно стрительным феном, но не так удобно)
2 - Укутываем катушку и корпус трансформатора мокрыми тряпочками, дабы не попртить.
3 - берем ковырялку(у меня эту роль выполнял зубной инструмент - стамотологический шпатель с острым кончиком.)
4 - высталяем температуру градусов на 300 - в самый раз если надо всё сделать медленно и аккуратно.
5 - разогреваем место  установки транзистора (фото 3, цифра 3)и начинаем активно расковыривать верхний слой. Как только немного углубимся - надо действовать гораздо аккуратнее, дабы плату не попортить.
В результате всего этого вы должны извлечь биполярный транзистор IRG4BC40S.
6 - идем в магазин, покупаем этот транзюк, и дополнительно покупаем конденсатор.
7 - аккуратно кусачечками разламываем конденсатор, стараясь не повредить его ноги!!! АККУРАТНО!!!!!
8 - на месте извлеченного транзистора удаляем остатки компаунда, зачищаем место монтажа. Так же надо будет отковырять пластиковый болтик,  Который транзистор через его отверстие прижимает к плате.
9 - Впаиваем транзистор, устанавливаем под него термопрокладку, и тупо вкручиваем болтик в отверстие транзистора. Обратите внимание - болтик надо специальный. С изоляционным кольцом.
10 - впаиваем конденсатор, полярность по барабану. Заливаем всё аккуратненько эпоксидкой, и с вероятностью в 90% всё должно работать. Затраты - 150 рэ и время. Если после данной процедуры это всё не заведется - смысла ковыряться дальше не вижу.

Одну кассету я отремонтировал, а одну подлечил(мою всмысле, на которой езжу - синенькая)). Отремонтированная кассета прекрасно проработала 4 дня, после сдохла при глушении двс. Когда начался разбор полетов, выяснилось, что я поленился менять кондер, и поставил транзистор с отличием на одну букву. Смысл в том, что данный транзистор имеет строго определенные параметры при температуре 20 и 100 градусов. А именно ток. Должно быть 32А, а я установил транзистор под 25А. Да ещё и конденсатор не заменил. Сейчас кассета ждет ремонта.
Синяя кассета имела глюк в виде пропусков зажигания на горячую. Иногда подтраивала. Заменил кондер - всё в шоколаде. Как новая. Езжу.

ФОтки лежат сдесь - http://ifolder.ru/17384268

Друзья, читайте, критикуйте, мне нужно ваше мнение. Вместе мы сила!!!

9-5 2,0 АКПП 99

2

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

Серьезный подход! Респект автору!
посмотри пожалуйста, АЙФОЛД не открывается  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/sad

9К CSE 2.3Т 96А, 9-3 кабрио 2.0t и т.д.

3

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

Для удобства...

1. http://www.onlinedisk.ru/cache/72afd6ed1f8d39af87e6540fdbf904a2

2. http://www.onlinedisk.ru/cache/c0c532920e37b58d2be81f0100074268

3. http://www.onlinedisk.ru/cache/9ce0d636c6646d61cb9f62a3919fc934

SAAB 9-5 SE 2.3t B235E LPT 170hp manual 1998 [color 268]

4

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

jack_21 пишет:

Для удобства...

Огромное Спасибо! попробую на досуге свою поковырять

9К CSE 2.3Т 96А, 9-3 кабрио 2.0t и т.д.

5

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

2 ev_74: вопросы от дилетанта в кассетах, электронике, паяльниках и канифоли:

Сколько времени занимает вся процедура? (при условии: инструмент есть, материалы и запчасти - есть)

Добавлено через 3 минуты 28 секунд:

ev_74 пишет:

( https://ec.irf.com/v6/en/US/adirect/ir? … IRG4BC40S) Вещь даннная имеет достаточно спецефические параметры. Так что замене на что то другое не подлежит. Я выяснил это, установив транзистор IRG4BC40F - отличие на одну букву... Но не то.

нихт арбайтн ссылка.

Кажись вот это: http://www.irf.com/product-info/datashe … 4bc40s.pdf

SAAB 9-5 SE 2.3t B235E LPT 170hp manual 1998 [color 268]

6

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

ev_74 огромнейшая работа! молодец! слушай а троящая кассета имеет шанс  быть отремонтированной?

saab-9000cse 2.3t EcoPower мкпп м97

7

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

Евгений, молодец! Респект!Суровый подход. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2 Я как раз отдал свою "подтраивающую" кассету Володе, ака Вовис, когда придет ему  новая , я эту обязательно разберу

СААБ 9000СДЕ 96г, 2,0Т ЛПТ, механика, белого цвета.
Челябинские сааберы настолько суровы, что ремонтируют СААБы не открывая капота

8

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

jack_21 пишет:

2 ev_74: вопросы от дилетанта в кассетах, электронике, паяльниках и канифоли:
Сколько времени занимает вся процедура? (при условии: инструмент есть, материалы и запчасти - есть)
Кажись вот это: http://www.irf.com/product-info/datashe … 4bc40s.pdf

Да, ссылка верная)) Данная процедура занимает около часа - двух. Два часа если делать ну очень аккуратно. В любом случае именно так делать и советую. Ибо встать где нить на трассе, из за некачественного ремонта будет очень обидно.)

tim51 пишет:

ev_74 огромнейшая работа! молодец! слушай а троящая кассета имеет шанс  быть отремонтированной?

Я думаю да. Потому что троение, тем более не постоянное - есть признак скорой кончины конденсатора. У меня же такая фигня была.. Потраивало временами, и пропускало на горячую... Кондер чик - и вуаля))

Олег74 пишет:

Евгений, молодец! Респект!Суровый подход. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2 Я как раз отдал свою "подтраивающую" кассету Володе, ака Вовис, когда придет ему  новая , я эту обязательно разберу

Олег спасибо) Вова мне демонстрировал, как работает эта кассета))) В ремонт. андназначна! Кстати надо бы пересечься... Как нить)

9-5 2,0 АКПП 99

9

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

А если катушка тогось, то что делать?

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

10

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

Тора
Тогда выносную поставить обычную ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

ev_74
http://www.sierraclubspb.borda.ru/gif/smk/sm36.gif

saabov net

11

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

ev_74
отправил свои  координаты в личку

СААБ 9000СДЕ 96г, 2,0Т ЛПТ, механика, белого цвета.
Челябинские сааберы настолько суровы, что ремонтируют СААБы не открывая капота

12

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

ev_74 
Супер, насколько я знаю никому до тебя не удавалось починить кассету. Текст и фото  в ФАК однозначно. Мега респект ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile
Единественно - нету картинки №2 в большем разрешении?

Добавлено через 1 минуту 54 секунды:

Topa пишет:

А если катушка тогось, то что делать?

Тогда наверно можно из двух нерабочих собрать одну рабочую, заменив катушку ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Passat Ecofuel twincharger
Была 9к аэра серебристая

13

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

Олег74 пишет:
Олег74 пишет:

Евгений, молодец! Респект!Суровый подход. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2 Я как раз отдал свою "подтраивающую" кассету Володе, ака Вовис, когда придет ему  новая , я эту обязательно разберу

Олег спасибо) Вова мне демонстрировал, как работает эта кассета))) В ремонт. андназначна! Кстати надо бы пересечься... Как нить)

Точно, жду на днях прейдет новая кассета, тогда передам подтраивающую Олегу и Жене на ремонт! Будет здорово если удастся починить!

Сааб 9000 CDE 2,3 1996г.в., АКПП, турбо, темно-зеленый

14

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

Topa пишет:

А если катушка тогось, то что делать?

Ну  тогда только в морг. Катушку извлечь, не повредив её корпус - нереально. Повредишь корпус - вытечет масло. Вобщем одни проблемы... Да и даже теоретически... Там всю плату вынимать надо. Короче не получится. 

Horvat_LV пишет:

Тора
Тогда выносную поставить обычную ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Ну колхозил же кто то трамблер на трионик)) Чем не вариант, если выбора нет)))

Олег74 пишет:

ev_74
отправил свои  координаты в личку

гут) Заскочу на неделе. Выйти то сможешь с работы, покурить?

Gilgamesh пишет:

ev_74 
Супер, насколько я знаю никому до тебя не удавалось починить кассету. Текст и фото  в ФАК однозначно. Мега респект ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile
Единественно - нету картинки №2 в большем разрешении?

По поводу фака - было б некисло. только для такого надо немного текст подработать. Да и фотки пошагово надо сделать... Сделаем)) А по поводу второй фотки - для тебя персонально будет. Только на ней половины элементов нет)

Вовис пишет:

Точно, жду на днях прейдет новая кассета, тогда передам подтраивающую Олегу и Жене на ремонт! Будет здорово если удастся починить!

Ты не это... Может ещё успеешь на ремонтированой покататься. Кстати я сегодня этих пнул... обещают клятвенно, даже зуб дают. Прикинь))) Если не привезут на этой неделе - у нас будет их зуб))

9-5 2,0 АКПП 99

15

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2 ../../extensions/custom_smilies_2/img1/laughing

Сааб 9000 CDE 2,3 1996г.в., АКПП, турбо, темно-зеленый

16

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

Всем добрый день! Ребят подскажите, где можно быстро купить(найти)  IRG4BC40S в Москве, необходимо срочно отремонтировать кассету! В одном месте заказал но там только через 20 дней а необходимо на этой недели!

SAAB 9000CDE, B234 - 2.3L 16V, 150 hp, 95г.

17

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

maxon пишет:

Всем добрый день! Ребят подскажите, где можно быстро купить(найти)  IRG4BC40S в Москве, необходимо срочно отремонтировать кассету! В одном месте заказал но там только через 20 дней а необходимо на этой недели!

Да нигде этого нет. Только заказ. Как вариант можешь воткнуть IRG4BC40F Пару, тройку дней поработает.
Я эти транзисторы заказываю из китая.

9-5 2,0 АКПП 99

18

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

Народ а как вообще эпоксидка которой все залито удоляли? чё тупо эту застывшую смолу под нагремов колупали чтоли? Если это всё происходит с той скоростью с которой у меня это получается :-), то вообще нереально к концу годо докулупаться до платы.
Нельзя ли как то удалить по другому эпоксидку?

9000 CD 88г.в. b202l

19

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

2 dantist72 - внимательно прочитай первый пост. Внимательно.

Эпоксидная смола по-другому никак не удаляется.

900 OG Turbo Trionic, 5МКПП M88 ~250hp; Saab 900 OG  2.0 Turbo trionic M92
Артель "МатрышкинЪ ТрудЪ"

20

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

вот тут читаю сейчас что хорошё растворяется муравьиной кислотой.
Которую вринципе можно купить, но она ещё содержится в высокооктановом бензине, а так же если я не :-) ошибаюсь в кокаколе :-) правда и там и там её концентрация не так велика.
Так что вот думаю не недел скаюсь куплю концентрированную кислоту :-) благо рядом есть фирма где продают реактивы для опытов. попробую если получится напишу.
А то тут приехал ещё один тюменский саабер искал касету.
Я как под капот поглядел чего он там примостырил чуть не упал сосмеху :-).
Короче стоит волговский трамблер :-). А он ещё удивляется почему так часто приходится кольца и поршня менять :-). Вобщем поболтали постояли. Я потом полез по инету шарить и наёшёл эту темку на форуме клуба ну и взял его касету старую для экспериментов.

9000 CD 88г.в. b202l

21

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

Ну-ну, вперед, травите муравьиной кислотой. Когда разъест электронику, посмотрим. Да и алюминию от нее не очень хорошо будет.

ЗЫ. вообще-то язык общения у нас тут русский, советую перед отправкой сообщения в форум либо перечитать его, либо загнать в ворд на проверку орфографии, а то читать такой поток сознания, как у вас немного напрягает.

ЗЗЫ в кокаколе не муравьиная, а ортофосфорная кислота.

900 OG Turbo Trionic, 5МКПП M88 ~250hp; Saab 900 OG  2.0 Turbo trionic M92
Артель "МатрышкинЪ ТрудЪ"

22

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

) точно значит с кока колой я ошибся. А по поводу того что чем то эпоксидку растворяют это я уже не раз слышал. если она даже сильно действует, то значит её можно либо разбавить либо аккуратно наносить кисточкой там где это нужно.
В общем попробую а там будет видно. В любом случае я не собираюсь сразу всю кассету обливать.

9000 CD 88г.в. b202l

23

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

Так, ты тут весь процесс собираешься выспрашивать? Тут не чат ваще-та.

900 OG Turbo Trionic, 5МКПП M88 ~250hp; Saab 900 OG  2.0 Turbo trionic M92
Артель "МатрышкинЪ ТрудЪ"

24

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

Так, походу нужно внести ясность. Заливать кассету различными кислотами, щелочами и прочими гадостями не рекомендую.
Цезарь написал правильно - " Ну-ну, вперед, травите муравьиной кислотой. Когда разъест электронику, посмотрим. Да и алюминию от нее не очень хорошо будет." Поясняю. На обратной стороне платы расположено много много мелких деталей. И доступ к ним, на сегодняшний день, невозможен без повреждения платы. При протекании(просачивании) кислот через эпоксидку (а учитывая то, что в неё добавлен песок - она пористая) поверхность будет повреждена. И починить это будет нереально. Так что пилите, уважаемые, а точнее - ковыряйте.

9-5 2,0 АКПП 99

25

Re: Ремонт кассеты зажигания (много букфф)

Да, забыл написать... Все ремонты (если кто то надумает делать) вы делаете на СВОЙ СТРАХ И РИСК. Учитывайте, что это электронная часть. И как некачественный ремонт может влиять на остальные узлы автомобиля я не знаю!  Никаких гарантий, что после ремонта описанного здесь, всё будет работать -  не даю. Во первых может сдохнуть и не то, что описанно(редко, но метко) или у "мастера" могут быть кривые руки. После чего могут быть проблемы.
Не забывайте этого. С уважением - ev_74

9-5 2,0 АКПП 99

Сообщений [ с 1 по 25 из 379 ]

Страницы 1 2 3 16 Вперед

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997