Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

SAAB Cервис «Дом СААБ» на Вавилова Детали для Вашего SAAB

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ 3 ]

1

Тема: Основатель «Вымпелкома» может стать совладельцем Saab

Основатель «Вымпелкома» может стать совладельцем Saab

Основатель «Вымпелкома» Дмитрий Зимин в скором времени может стать совладельцем шведского автопроизводителя Saab, сообщает газета «Ведомости». По данным издания, российский предприниматель планирует приобрести долю в одной из компаний-акционеров Saab.

Бизнес-план для Saab разработал шведский производитель спортивных автомобилей Koenigsegg. В 2009 году эта компания заключила с General Motors соглашение о выкупе 100% акций Saab.

В тексте бизнес-плана Зимин и бизнесмен из США Оги Фабела названы владельцами датской Solsken BV, контролирующей, в свою очередь, Koenigsegg. Фабела занимает должность председателя совета директоров покупателя Saab, а ранее работал в «Вымпелкоме».

Зимин, чье состояние оценивается в $500 млн, продал свой пакет в созданном им сотовом операторе еще к 2003 году. Последнее время он занимается развитием собственного благотворительного фонда «Династия». По данным источника, близкого к предпринимателю, Зимин не интересовался ранее инвестициями в автопром. Его сын Борис Зимин подтвердил факт предложения о сделке с Koenigsegg, но подчеркнул, что речь идет лишь о портфельных инвестициях.

Затянувшаяся сделка
GM решила продать Saab в январе после сообщения о $340−миллионном убытке за 2008 год. Такой же убыток возможен и в текущем году. Koenigsegg обязалась найти для финансирования сделки около 3 млрд шведских крон ($443 млн по текущему курсу). Соглашение предполагалось оформить в третьем квартале. Как сообщала пресс-служба GM Europe, сделка должна «защитить будущее Saab». Кроме Koenigsegg, на автопроизводителя, подавшего 20 февраля заявление о банкротстве, претендовали также частная компания Renco Group и инвестиционная группа Merbanco.

По условиям контракта, Koenigsegg должна получить от Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) обеспеченный шведским правительством кредит в $400 млн. Эти деньги должны пойти на финансирование новых программ Saab, которые должны вывести его из кризиса, и на реструктуризацию компании. Выделение кредита было оформлено 21 октября.

После смены собственника Saab планирует выпустить на рынок несколько новых продуктов, которые, по сообщению пресс-службы, «находятся на финальной стадии разработки».

В то же время стороны пока не договорились о сумме сделки. Как рассказал агентству Associated Press пресс-секретарь GM Нельсон Сильвейра, опубликованное на сайте заявление — лишь меморандум о взаимопонимании. Договоренности предусматривают, что в течение определенного времени после продажи Saab (какого точно, не сообщается) GM будет предоставлять Koenigsegg некоторые новейшие технологии.

Источник: http://www.infox.ru/business/company/20 … mpye.phtml

9-5 Aero A/T 03MY <- 9000 CSE 2.3T М/T 94МY
SAAB has you!

2

Re: Основатель «Вымпелкома» может стать совладельцем Saab

2dr_Carter, фига се!

SAAB 9000 CSE M96, 200 л/с, 2,3 л., АКПП.
Не всем дано поспать в раю, но кое-что мы здесь успеем натворить... (c)

3

Re: Основатель «Вымпелкома» может стать совладельцем Saab

О том же из другого источника:

Автомобильный оператор

Основатель «Вымпелкома» Дмитрий Зимин может стать совладельцем шведской компании Saab: он намерен купить небольшую долю в одном из ее акционеров

Алексей Непомнящий
Кирилл Хрипунов
Ведомости

27.10.2009, 203 (2473)

Бизнес-план, разработанный для шведской Saab шведским же производителем роскошных спортивных автомобилей Koenigsegg, оказался в распоряжении шведской деловой газеты Dagens Industri. (Koenigsegg в августе 2009 г. заключила с General Motors (GM) соглашение о выкупе 100% Saab.) В этом документе Дмитрий Зимин и американский бизнесмен Оги Фабела названы основными владельцами датской компании Solsken BV, контролирующей Koenigsegg.

Сейчас Фабела — председатель совета директоров Koenigsegg. Американец сотрудничает с Зиминым с 1992 г., как и Зимин, он был одним из основателей «Вымпелкома» и до 2002 г. возглавлял совет директоров российского сотового оператора, сообщает корпоративный сайт.

В 2001-2003 гг. Зимин продал свой пакет акций «Вымпелкома» и сосредоточился на руководстве созданным им благотворительным фондом «Династия». Автопромом он никогда не интересовался, инвестируя в основном в недвижимость, рассказал его знакомый. В феврале 2009 г. журнал «Финанс» оценил состояние Зимина в $500 млн.

Основанный Зиминым фонд «Династия» действительно получил предложение инвестировать в Koenigsegg, подтвердил информацию шведской газеты «Ведомостям» его сын и председатель попечительского совета «Династии» Борис Зимин, однако речь идет лишь о портфельных инвестициях, никакого специального интереса в автопроме у семьи Зиминых нет. Средства фонда инвестируются в различные отрасли по всему миру, в том числе в России, сообщил он.

«Нашими деньгами управляет команда менеджеров, которую возглавляет Фабела, именно они принимают инвестиционные решения. Заработанные деньги идут на нужды фонда «Династия», — объяснил Борис Зимин: речь идет о покупке лишь нескольких процентов акций в одном из совладельцев Koenigsegg. Сделка пока не закрыта, так что говорить о предполагаемой доходности этой инвестиции рано. Каков размер этой инвестиции и какой именно пакет Koenigsegg приобретается на средства «Династии», Борис Зимин сообщать не захотел.

GM выставила Saab на продажу в январе — после того как Saab объявила о $340-миллионном убытке за 2008 г. и прогнозировала такой же убыток на 2009 г. В августе 2009 г. стало известно, что Saab будет куплена Koenigsegg, которая обязалась найти для финансирования сделки около 3 млрд шведских крон ($443 млн по текущему курсу).

Сделку предполагалось заключить до конца октября — к этому сроку правительство Швеции должно было предоставить гарантии по кредиту Saab на 400 млн евро, который предоставит Европейский инвестиционный банк (ЕИБ). Банк одобрил выделение кредита 21 октября, но сделка до сих пор не совершена.

Вице-президент GM Кристофер Преусс рассказал «Ведомостям», что крайнего срока у сделки нет, но компания хочет совершить ее поскорее. Это может произойти в ноябре после получения одобрения Еврокомиссии, отметил представитель Saab Эрик Джирс.

В самой Koenigsegg, правительстве Швеции, ЕИБ и Solsken от комментариев отказались.

С Фабелой связаться не удалось.

По бизнес-плану, предложенному Koenigsegg, акционеры инвестируют в Saab в 2010-2016 гг. 6 млрд шведских крон ($886 млн по текущему курсу). Эти деньги идут на разработку новых моделей, причем Saab предстоит постепенно сместиться в премиум-сегмент: средняя цена выпущенного компанией автомобиля должна вырасти со 189 000 крон ($27 900) до 280 000 крон ($41 330). Тогда минимальное количество машин, необходимое для того, чтобы компания оставалась прибыльной, можно будет уменьшить со 115 000 до 65 000.

Премиальный сегмент автомобильного рынка заполнен плотно, Saab придется покорять его с нуля, так что инвестировать предстоит не только в создание новых автомобилей, но и в маркетинг и рекламу, чтобы снова завоевать доверие покупателей, описывает трудности проекта управляющий партнер AG Capital Александр Агибалов, а заявленные инвестиции достаточно скромны. Риск для миноритарных инвесторов — наличие китайской компании в числе соинвесторов, считает он: «Для китайских автопроизводителей основная цель — доступ к технологиям, чтобы получить возможность выпускать такие же машины, только дешевле».
Опубликовано по адресу: www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/10/27/217429

'02 9-5 Aero Wagon
'91 9kT16SA

Сообщений [ 3 ]

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997