Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

Мастерская СААБ сервис клуб – мы заботимся о вашем автомобиле

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ 16 ]

1

Тема: Контроль правильности натяжения ремня агрегатов

Перерыл весь и-нет, нигде не нашёл информации как проверить правильность натяжения ремня! Или иными словами какое натяжение считается нормальным для сааб 9000.
У меня сейчас если потянуть пальцем ремень вверх посередине верхнего его самого длинного отрезка (от компрессора кондея до генератора который) его ход составляет примерно 4см. Если тянуть уже достаточно сильно то 5см (при этом уже начинает перемещаться натяжной ролик). При нажатии вниз примерно то же самое. Ремень также можно вывернуть пальцами на 180 градусов посередине этого же отрезка, то есть вывернуть, чтобы он смотрел канавками вверх.
При работающей машине с работающим компрессором кондея биение ремня вверх/вниз около 1см на глаз. Натяжитель стоит как вкопанный, не перемещается.

Это нормальное натяжение ремня или есть повод беспокоиться?

Saab 9000 B234L

2

Re: Контроль правильности натяжения ремня агрегатов

Смотря кто тянет, как тянет, что чувствует в процессе, всяко может быть.

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

3

Re: Контроль правильности натяжения ремня агрегатов

Приветствую, Дядя Фёдор! То есть нет никакого чёткого критерия проверки натяжения ремня на 9000?
Просто сегодня состоялся первый выезд моего сааба с прошлого октября. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/facepalm и мне почему-то при проверке ремня настойчиво кажется, что это слабо или слабее, чем было когда-то раньше.  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/laughing Может я и ошибаюсь. Но не хотелось бы, чтобы его скинуло, особенно при работе компрессора. Натяжителю INA 70тыс км. Ремню около 100тыс износа не видно.

Saab 9000 B234L

4

Re: Контроль правильности натяжения ремня агрегатов

А ничего, что в мануале срок службы агрегатного ремня прописан в пределах 30 ткм? Не думал, что он просто растянулся?

900 OG Turbo Trionic, 5МКПП M88 ~250hp; Saab 900 OG  2.0 Turbo trionic M92
Артель "МатрышкинЪ ТрудЪ"

5

Re: Контроль правильности натяжения ремня агрегатов

Допускаю разное, в том числе и что такое натяжение нормальное и меня просто перемкнуло. Поэтому и спросил как проверяется! Как можно сделать правильный вывод если не понятно как достоверно проверить...

Saab 9000 B234L

6

Re: Контроль правильности натяжения ремня агрегатов

Предлагаю автору измерить длину ремня и сопоставить полученные данные с его маркировкой.

Driving 9000S M90 B204T swapped Manual Trionic 5.5, Chrysler Town&Country M05
Ex. 900 OG М86 2.0lpt, 900 OG M87 2.0i, 9k Turbo M86, 9k CS M97, 9000S M92 2.3i Auto.

7

Re: Контроль правильности натяжения ремня агрегатов

http://saabclub.by/forum/viewtopic.php?id=64810

9kM86

8

Re: Контроль правильности натяжения ремня агрегатов

pvvSAAB, Это верная и кому-то полезная инфа, но она так же как и в моём сообщении выше не даёт ответа на поставленный вопрос. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

9

Re: Контроль правильности натяжения ремня агрегатов

Я тут посчитал на калькуляторе и решил)
У топикстартера всё нормально.
По книжке от 9000 натяжение ремня 170 Н.
По книжке от 9-5 натяжение ремня 315 Н. (Это уже по рекомендуемому короткому варианту без паразита).
Длина самого длинного отрезка плюс-минус одинаково.
На 9-5 я одним пальцем могу продавить ремень на пару сантиметров.
Также я могу развернуть его двумя пальцами примерно на 95°.
Что примерно всё в два раза меньше, потому что он натянут в два раза сильнее.

9-5 3.0t Griffin M99 АКПП, 9-5 2.3t SE M99 АКПП
9000 2.0t CSE M97 АКПП

10

Re: Контроль правильности натяжения ремня агрегатов

SAPRO, Это ты на своем пальцем тыкал?

Saab 900 II Coupe 1997 B204i MT (RIP)
Saab 9⁵ Arc->Aero 2.3T M03 АКПП

11

Re: Контроль правильности натяжения ремня агрегатов

На B235E, там написано "без паразита", а такое может быть только на 4cyl. Внимательный будь!

9-5 3.0t Griffin M99 АКПП, 9-5 2.3t SE M99 АКПП
9000 2.0t CSE M97 АКПП

12

Re: Контроль правильности натяжения ремня агрегатов

SAPRO пишет:

Я тут посчитал на калькуляторе и решил)
У топикстартера всё нормально.
По книжке от 9000 натяжение ремня 170 Н.
По книжке от 9-5 натяжение ремня 315 Н. (Это уже по рекомендуемому короткому варианту без паразита).
Длина самого длинного отрезка плюс-минус одинаково.
На 9-5 я одним пальцем могу продавить ремень на пару сантиметров.
Также я могу развернуть его двумя пальцами примерно на 95°.
Что примерно всё в два раза меньше, потому что он натянут в два раза сильнее.

SAPRO спасибо, это уже хоть что-то. Раз чёткой методы проверки натяжения нет, то я как раз и рассчитывал, что может кто-нть на своём 9000 посмотрит таким же способом натяжение и отпишет для сравнения. Правда на 9-5 они его всё-таки в 2 раза сильнее зачем-то натянули...  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/whistling Просто ремень как новый визуально ни единой трещины при изгибании, жалко и лень впустую его менять. Пробег всё-таки тысяч 85 если быть более точным. По всем данным в и-нете 100тыс поликлиновые ремни спокойно выхаживают если всё навесное/ролики исправны.

В конце концов наверно главным критерием слабой натяжки должно быть проскальзывание при максимальной нагрузке. Намёка на проскальзывание пока не замечено.

Saab 9000 B234L

13

Re: Контроль правильности натяжения ремня агрегатов

Короче говоря выяснилась причина слабого натяжения. Тогда у меня не было возможности внимательно всё рассмотреть, а при беглом осмотре всё выглядело как надо, только ремень ослаблен.
Так вот оказалось, что исчез натяжной ролик...  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/laughing Вся его пластмассовая часть исчезла и остался только подшипник, по которому теперь и работает ремень. Вокруг подшипника видны застывшие подтёки расплавленной пластмассы. Видимо его стало проворачивать относительно подшипника, пластик стал плавиться от нагрева а потом совсем всё развалилось. Поразительно, что ремень при этом не пострадал и не соскакивает. Я ж даже кондей включал в таком виде... ../../extensions/custom_smilies_2/img1/facepalm и проехал около 40км в прошлый раз.
Ролик этот я сам ставил новый, INA, примерно 75тыс он прошёл, что-то мало по моему для INA.
В общем заказал новое всё. Ремень заодно уж тоже под замену. Хватит на него уже приключений... По возможности сфоткаю что осталось от старого ролика.

Saab 9000 B234L

14

Re: Контроль правильности натяжения ремня агрегатов

Как и обещал моя рубрика "занимательные фотографии"  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/rolleyes
Это всё, что осталось от бедного Снуппи... (с) Подшипник не заклинен! До конца так и не понимаю что с ним произошло,
но он расплавился и вытек, никак не повредив ремень.  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/blink
https://wmpics.pics/dm-76MO.jpg
https://wmpics.pics/dm-QU7S.jpg
https://wmpics.pics/dm-K14S.jpg

Состояние ремня (оригинал) после 15лет и 90тыс км (плюс перенесённое им самоуничтожение ролика) поражает. Он практически как новый.
Не менял бы, если б новый не купил.  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/laughing
https://wmpics.pics/dm-0V90.jpg
https://wmpics.pics/dm-5BJ7.jpg

Saab 9000 B234L

15

Re: Контроль правильности натяжения ремня агрегатов

Я не очень понял, на последнем фото изображен тот ремень, который почти как новый?

9000 NG, B204E, FM54
9000 OG, B234L T5.5, FM57

16

Re: Контроль правильности натяжения ремня агрегатов

На последнем фото он снят в режиме макросъёмки, поэтому конечно видно, что есть потёртость. Трещин и надрывов-то нет вообще. По моему очень хороший результат для такого возраста и пробега. По крайней мере на нём ещё можно ездить и ездить имхо.
В моём понимании изношенный это типа такого:
https://wmpics.pics/dm-Z555.jpg

Отредактировано: Gran (04.08.21 22:01)

Saab 9000 B234L

Сообщений [ 16 ]

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997