Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

SAAB Cервис «Дом СААБ» на Вавилова Детали для Вашего SAAB

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ 21 ]

1

Тема: Про распредвал и зажигание вопрос.

Коллеги, а кто сталкивался с подобным: если выставить распредвал по меткам, то не выставляется зажигание - даже в крайнем положении трамблера получается около 30 гр. до ВМТ, и, естественно, двигатель сильно звенит, стоит только турбе начать немного дуть. Можно, конечно, переставить цепь на пару зубов (на один недостаточно), зажигание попадет куда надо, но тогда фазы газораспределения уедут. Где собака порылась? Есличо, зажигание с датчиком Холла, остальное в подписи.

900 OG Turbo APC 8v 5МКПП M83 3door

2

Re: Про распредвал и зажигание вопрос.

А что перед этим делал?
Метку колена смотришь по маховику? Его можно на один болт провернуть и закрутить?
PS Это предположения....

9000, B204E, '98, МКПП
9000 OG 234L FM57 T5.5

3

Re: Про распредвал и зажигание вопрос.

Да, по маховику, провернуть его нельзя, т.к. у него штифт. Перед этим делал капиталку двигателя  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/neutral  а также заменил неработающий нетурбовый вакуум-корректор трамблера на работающий турбовый. Та же проблема была и раньше, решенная сдвигом цепи на 1 зуб и подпиливанием отверстий в вакуумнике, получилось около 25 гр. А сейчас все усугубилось, звенит как проклятой...

900 OG Turbo APC 8v 5МКПП M83 3door

4

Re: Про распредвал и зажигание вопрос.

Так...Почитал, подумал. Косяк может быть в следующем - не правильно выставили метки ГРМ - вот и получили сбой. Могли неправильно поставить штифт (если его снимали) в коленвале для маховика - в соседнюю дырку - опять же сбой. Неправильный маховик - к примеру от В202 раннего от 9к - у него метки вообще в другом месте находятся, хотя сам маховик подходит по крепежным отверстиям и диаметру.

900 OG Turbo Trionic, 5МКПП M88 ~250hp; Saab 900 OG  2.0 Turbo trionic M92
Прежде чем задавать тупые вопросы людям, задай их гуглу...

5

Re: Про распредвал и зажигание вопрос.

Вал не от твоего мотора?
Звёзда не от твоего мотора? (Метка распреда по звезде или по валу? я только 202 ковырял, может вовсе некорректо спрашиваю, тут уж прости)
Так вот хитро навёрнутый трамблёр? Или опять же не от твоего мотора? Разные ли в плане зацеп к валу-первый горшок на разных моторах?

9000, B204E, '98, МКПП
9000 OG 234L FM57 T5.5

6

Re: Про распредвал и зажигание вопрос.

2 Дядя Фёдор - коленвалы подходят без проблем, звезду КВ от 202 не поставить. Распред - вообще своя звезда, от другого не поставить.

900 OG Turbo Trionic, 5МКПП M88 ~250hp; Saab 900 OG  2.0 Turbo trionic M92
Прежде чем задавать тупые вопросы людям, задай их гуглу...

7

Re: Про распредвал и зажигание вопрос.

У тебя в крайнем положении 30 град. То есть в целом МОЖЕТ быть 45 град?
На маховике 8 дырок, 45 град это одна восьмая, подозрительно.
PS Проверь, ВМТ первого горшка на самом деле соответствует ли ВМТ по маховику? По простому через свечное отверстие, вывернув свечу (точно то там не особо поймаешь, но 45 градусов видно, можно палочку туда сунуть, по ней смотреть когда поршень в этой самой ВМТ )

Отредактировано: Дядя Фёдор (22.08.10 00:58)

9000, B204E, '98, МКПП
9000 OG 234L FM57 T5.5

8

Re: Про распредвал и зажигание вопрос.

Сразу извиняюсь за тупой вопрос. Но без него никак  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2
У  меня по жизни две проблемы. я не могу запомнить где анод где катод у диода. Но это решаемо, я при пайке тупо звоню переход, и запаиваюсь по результатам. Вторая, за 20+ лет за рулем, никак не могу запомнить, раньше зажигание это "+" или "-"?  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/neutral

Вобщем: в 202 моторе,  если вращать трамблер в сторону радиатора (против часовой)  это позже, или раньше?   ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Saab 9000 88MY. 2.0Т LH 2.2
мкпп 65103 (ех ZF 4hp18)

9

Re: Про распредвал и зажигание вопрос.

Позже.

9000, B204E, '98, МКПП
9000 OG 234L FM57 T5.5

10

Re: Про распредвал и зажигание вопрос.

Благодарю. Немного подкрутил, стало лучше. А то нарублено меток на трамблере, и на крышке. Мастера нарезали. Каждый свою видимо поставил ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Федор, еще вопрос, не совсем по теме топа, но все же. Какое разряжение в коллекторе норма? 202 если вспомнишь. У меня на хх 0.34 в среднем.

Все ( но все они не знакомы с саабом) говорят что это не порядок, должно быть менее 0.3

под 0.4 только вазы имеют право.

Лазил по форумам, в общем ничего не находил, где то попадалось, писали люди 0.5-0.6, но чет какие-то стремные это цифры.

Saab 9000 88MY. 2.0Т LH 2.2
мкпп 65103 (ех ZF 4hp18)

11

Re: Про распредвал и зажигание вопрос.

0.34 это что? -0.34 относительно атмосферного, как принято в устной речи сааберов (там где "полтора бара дует" это избыток относительно атмосферного давления и это вполне бодро, а не ЛПТ ), или 0.34 без учета атмосферного и это понимать как -0.66 относительно атмосферного?
Что берёшь за ноль? Что берут за ноль те, кто говорят где-то?
Второе на удивление неплохо, на мой взгляд, первое очень и очень так себе, на мой же.

9000, B204E, '98, МКПП
9000 OG 234L FM57 T5.5

12

Re: Про распредвал и зажигание вопрос.

Ну, со знаком "-" конечно же. Упустил черточку  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile
за ноль берем атмосферное. при заглушеном моторе, в коллекторе датчик кажет 0.97. Это МАР ГБО, он минус не рисует на дисплее. При  наддуве, кажет 1.4, при 0.4 наддува.

-0.34 разряжение на холостом ходу, при закрытой ДЗ

Второе, это  -0.66 неплохо, а 0.-50 так себе?
Чет я тогда впадаю в ступор. -0.6 и далее, у меня на среднем открытии ДЗ.

Смотрел всякую инфу, при - 0.5  начинают дырки во впускном коллекторе искать.  Чет я запутался...

Saab 9000 88MY. 2.0Т LH 2.2
мкпп 65103 (ех ZF 4hp18)

13

Re: Про распредвал и зажигание вопрос.

Desperado пишет:

за ноль берем атмосферное

Desperado пишет:

при заглушеном моторе, в коллекторе датчик кажет 0.97

читай бар
хм?
МАП твой не считает нулём атмосферное же

9000, B204E, '98, МКПП
9000 OG 234L FM57 T5.5

14

Re: Про распредвал и зажигание вопрос.

Бог с ним, пусть будет погрешность MAP, и атмосферное 0.97, отниму 0.03, будет 0.31 а не 0.34.

Это норма для соаповского мотора? Чтоб хоть понимать, что есть нормальная величина в данном агрегате.

И еще, Федор, все с наддувом воюю, опять блок стал работать непонятно. То хоть надувал 0.65 избытка, теперь, при +-3 тыщах оборотов, даже без нагрузки, щелк-клапан выключился, упали обороты-включился.

У меня селектор от мертвого автомата стоит в паркинге.  Селектор никак не завязан на АРС? По схемам, что имею, блок вроде отдельно живет от джетрона, нет на него входов от селектора акпп .

Он упакован под тоннелем, может его в драйв перевести? или вообще выкинуть?

Saab 9000 88MY. 2.0Т LH 2.2
мкпп 65103 (ех ZF 4hp18)

15

Re: Про распредвал и зажигание вопрос.

Desperado пишет:

Бог с ним, пусть будет погрешность MAP, и атмосферное 0.97, отниму 0.03, будет 0.31 а не 0.34.

Да блин, не погрешность.
У тебя 0.97 на заглушенной значение ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ (-0.03 по нашему?)  Так ведь? Не может там быть -0.97 в этом случае.
То есть почти -0.7 с привычном понимании на ХХ?

Для триона селектор в паркинге=ЛПТ
Для лохотрона связь весьма вероятна.
Нахрен он вообще там сейчас есть? Стартёр не работает и только лишь?
Лохотрон под ручку в принципе нужен просто иной, не знаю, насколько критично, но мозги те лохотроновые отличаются по типу коробки.
Да и если нет наддува и подозрения на селектор, то искать надо однозначно связь селектора с блоком АПЦ, это ж другая коробка.

Добавлено: 05.06.19 21:30

Хотя... может датчики селектора и нужны, и да, в драйв, меньшее из зол. Ну или замкнуть то, что нужно.
Я не знаю различий в проводке!! старых 9000 механика-автомат.
Стартёр решается скорее всего так же, как и на свежих, перемычкой, ну или опять замкнуть то, что надо на датчике селектора.

9000, B204E, '98, МКПП
9000 OG 234L FM57 T5.5

16

Re: Про распредвал и зажигание вопрос.

Связь селектора с АРС отследить по имеющимся схемам не удается. По схеме есть выходы ( кроме выходов на датчики и клапаны естественно)

№25 на 7 выход коммутатора, считывание таха
№20 педаль тормоза.

Все, более выходов по схеме нет. Ни на селектор, ни на жетрон.
С концевиком педали норма, при нажатии клапан отключается.
С оборотами, видимо тоже, если щелкает при  3 тыщах, то обороты видит.

Подозрения на селектор нет, как такового. Просто уже не знаю куда смотреть.

Нафиг он там сейчас нужен? Ну, чтоб табло на едухе светилось. Если с селектора разъем снять, оно тухнет  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Кстати, не пробовал, будет ли работать стартер без селектора.
Там колхозили, фонари ЗХ горят и в паркинге, при включении задней. Датчик на мкпп  подключили, но куда-хз.

Добавлено: 05.06.19 22:02

Нашел такое фото. Это оно?
Я правильно понимаю, что черный разъем силовой, зеленый на индикацию едухи?


https://i106.fastpic.ru/thumb/2019/0605/c1/_dd54da54118b5a6921a4e35d154454c1.jpeg

Отредактировано: Desperado (05.06.19 22:04)

Saab 9000 88MY. 2.0Т LH 2.2
мкпп 65103 (ех ZF 4hp18)

17

Re: Про распредвал и зажигание вопрос.

Дядя Фёдор пишет:

Хотя... может датчики селектора и нужны, и да, в драйв, меньшее из зол. Ну или замкнуть то, что нужно.

Не, не нужны. Я вчера еще почитал, и понял что они не связаны, т.к. нашел схему с джета 2.4.2, там есть выход с селектора, но по описанию, сигнал "аккумуляторное напряжение" в автомате будет на R,D, 1,2,3
при P,N и механике будет 0

Выходит, при нейтрали на автомате, и механике, где естественно пина такого не будет, сигнала нет, и дуть будет на полную.

Скорее всего, и как показала практика, это сигнал 12 вольт на поднятие оборотов в автомате при включении драйва.

Что собственно я и увидел. Вынул контактную селектора, 5 проводов.
2 на стартер, и еще 3.
1 плюс после зажигания, и еще 2 провода. На первый подаешь 12 вольт с того что под напругой, включаются фонари ЗХ, на второй подаю, поднимаются обороты.  В моем случае аж до 1500 взлетели. Но хз, может потому что нет акпп  и сответсвенно нет нагрузки.

Но дуть не стало даже с подачей 12 вольт на этот пин.

Есть еще вторая часть селектора, которая светит символы на EDU

Хрен его знает, может через него завязано, но очень сомнительно. Путем прозвона, выявил что для индикации разных пиктограмм, замыкается разное кол-во проводов, от 2-х до 3-х штук. Замкнул три из четырех, засветил себе на EDU вечный драйв, чтоб не кататься на паркинге ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

проехался, и это ничего не изменило.

Saab 9000 88MY. 2.0Т LH 2.2
мкпп 65103 (ех ZF 4hp18)

18

Re: Про распредвал и зажигание вопрос.

Я не свапал лохотроник с автомата на ручку, точнее свапал с переходом на трион, а это иной разговор. Трион ограничивает буст в некоторых положениях селектора, один твой тёзка тут с этим имел проблемы и таки решил, но имел.
При прочих равных, я бы в твоём конфиге предпочел иметь селектор в драйве (но может тебе виднее, я лишь рассуждаю) и работающий стартёр. ЗХ уж сам сообразишь.

На фото как раз колхоз стартёра. На годах посвежее это решается перемычкой в 10-пиновом разъёме, который висит ниже печки, виден при снятой накладке тоннеля у пассажира (там такой заводской джампер, который включает в цепь селектор или не включает). Была ли эта перемычка всегда или с годами появилась не знаю.

Разумных мыслей по недодуву на данный момент нету. ../../extensions/custom_smilies_2/img1/sad

9000, B204E, '98, МКПП
9000 OG 234L FM57 T5.5

19

Re: Про распредвал и зажигание вопрос.

Дядя Фёдор пишет:

.
При прочих равных, я бы в твоём конфиге предпочел иметь селектор в драйве (но может тебе виднее, я лишь рассуждаю) и работающий стартёр. ЗХ уж сам сообразишь.

С помощью ловкости рук, селектор у меня в драйве. На дисплее едухи. От второго разъема.  Но я не знаю, это только лишь сигнал на дисплей с него, или дальше куда пойдет.

От первого ( назовем его условно силовым), стартер уже заколхожен, ЗХ  так же сделан. а вот подать 12 В на оставшийся провод, как писал выше, не имею возможности. Сразу обороты 1500 прыгают.

Но даже если подать 12В на  этот провод, и иметь 1500 холостых ( условно, предполагаем что это и есть сигнал от селектора в эбу либо АРС, ибо, более проводов в селекторе нету), то недодув все одно остается. Сделал контольный заезд, и снял перемычку.

Собрав все в кучу, и поменяв на всякий случай еще раз клапан АРС, внимательно прислушался, и промониторил.

Включил зажигание- клапан включился. Завел, он включен. Плавно поднимаю обороты, в районе 3000 щелк- клапан выключился, опускаю обороты-щелк, опять включился.

Ладно. Буду копаться дальше. Может чего выкопаю  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Спасибо за участие в вопросе!

Saab 9000 88MY. 2.0Т LH 2.2
мкпп 65103 (ех ZF 4hp18)

20

Re: Про распредвал и зажигание вопрос.

Насколько я помню, тот родной клапан на исправной машине слышно вообще не было.
Клапан от пятака, который на 9000 свежие ставят с доработками, да, слышно.
А вот тот, старый, стрекотать начинал когда с него на заведённой разъём снимешь и оденешь. Читай обрыв восстановился сам, зарос. После перезапуска опять неслышим был.

9000, B204E, '98, МКПП
9000 OG 234L FM57 T5.5

21

Re: Про распредвал и зажигание вопрос.

Да, стрекочет когда разъем сдернешь, и снова оденешь.

Не, слышно отчетливо, особенно когда снимается питание с него,  например, когда жмешь тормоз, щелчок на холостых слышно. На оборотах, его уже не слышно. Мониторил лампочкой, и руку если прислонить к корпусу клапана, ощущается когда катушка срабатывает. Оба рабочие, и электрически, и пневматически, не продуваются С и W под питанием, без питания, все соски свистят.

Saab 9000 88MY. 2.0Т LH 2.2
мкпп 65103 (ех ZF 4hp18)

Сообщений [ 21 ]

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997