Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

SAAB Cервис «Дом СААБ» на Вавилова Детали для Вашего SAAB

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ 23 ]

1

Тема: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное

В этой теме не рассматриваются: ближний, дальний, противотуманки, поворотники. Мы не будем там менять лампы. Просто не делайте этого без объяснения причин, чтобы не флудить в сотый раз.
Причины менять во всех остальных местах тоже опустим - кто хочет, тот делает по своим личным мотивам.

Приборка
Самое большое "гнездо" лампочек. Для разборки нужны набор отвёрток торкс и крестовая филипс. Если торксы у вас в виде головок, то нужен удлинитель 5-10 см для откручивания верхних болтов приборки.
Процесс разборки:
1. Магнитола. Говорят, можно гвоздями, но я изготовил такие съёмники из стальной проволоки (нашёл возле дороги поломанный колпак от штамповки и вытащил кольцо-пружину). Эти съёмники защёлкиватся внутри (вставлять прорезями внутрь) и становятся рукоятками для вынимания:
http://sapro.ru/bardak/saab/100_4847_saab_9-5_audio_head_remover.JPG
2. СИД.
3. Климат.
4. Крышка предохранителей.
5. Переключатель головного света.
6. Остальные кнопки.
7. Крышка рулевой колонки (3 самореза торкс). Руль на себя и вниз до упора, чтобы меньше мешал.
8. Подрулевые переключатели - просто вынуть и повесить на проводах.
9. Большая панель (6 саморезов филипс и 4 клипсы).
10. Рамка кожаной мотни вокруг рулевого вала (4 самореза филипс) - открутить и придвинуть к себе. По ВИСу её снимать не надо, но мне она мешала.
11. Приборка (4 самореза торкс). Аккуратно, два провода сзади на защёлках.
12. Далее разбирайте приборку до панели с лампочками. Не теряйте саморезы! И запоминайте/зарисовывайте/фотографируйте как было.
Вот моя приборка от 99 года:
http://sapro.ru/bardak/saab/100_4816_saab_9-5_instrument_cluster.JPG
Для ориентировки обратим взор к небу. Замечаем символы, которые никогда не видели - некоторые по причине отсутствующих или перегоревших ламп, некоторые для других комплектаций и стран, а некоторые вообще неизвестно для чего:
http://sapro.ru/bardak/saab/100_4826_saab_9-5_instrument_cluster.JPG
После замены должно получиться так (кликабельно):
http://sapro.ru/bardak/saab/100_4828_saab_9-5_instrument_cluster_.JPG
Белые цоколи - подсветка. Разноцветные - индикаторы соответствующих цветов.
После замены закрепляем платы одним саморезом, подключаем шлейфы, аккуратно ставим приборку без корпуса на место и методично, лампу за лампой, проверяем все по очереди - внимательно смотрим на тестовую индикацию при включении зажигания, потом открываем двери, включаем круиз, задние туманки, поворотники, габариты, дальний, ручник, спорт, винтер. Записываем на бумагу, какие лампы горят.
Итерация номер два: разбираем опять и переворачиваем все негорящие лампы (для работы светодиода важна полярность). Собираем на один саморез и снова проверяем лампу за лампой.
Нельзя менять на диод лампу аккумулятора (через неё идёт возбуждение).
Пришлось оставить лампу накаливания в индикаторе AIR BAG - когда ставил диод, то он ощутимо светился в погашенном состоянии, что не очень заметно днём, но мешало бы ночью. Возможно, у вас будет по-другому, попробуйте поставить красный светодиод.
Также оставил лампу накаливания в индикаторе CHECK ACS по причине того, что не знаю, что это за индикатор - он никогда не горел, да и в мануале нет про него, а лишнего жёлтого диода не было. Если хотите, поставьте туда жёлтый диод. А вот, например, у боевой подруги Ани aka Mbl111eLOVka (смотрите нижнюю фотку с коленками) на MY2001 эта лампа подписана VDC OFF, причём это тоже не отражено в мануале соответствующего года.
Ещё лампа осталась в индикаторе накала (касается дизеля), но так как в процессе разборки я по рисунку не догадался о назначении лампы, то оставил её как было. Если у вас дизель и этот индикатор задействован, то поставьте туда диод соответствующего цвета (точно не знаю какого, у меня значка нет, но интернет сообщает, что такие лампы обычно жёлтые).
Диод такого типа не подошёл для замены в подсветке одометра. Если найду, чем заменить, то расскажу в новых постах.
Расход ламп:
белые - 9 шт.
синяя - 1 шт.
красные - 4 шт.
жёлтые - 12 шт.
зелёные - 3 шт.
Результат:
http://sapro.ru/bardak/saab/100_4831_saab_9-5_instrument_cluster_with_led_lamps.JPG

SID
В СИДе шесть ламп. Три из них под крышкой, которая на двух торксах. Не потеряйте резинку с динамика.
Расход ламп:
жёлтые - 4 шт. (дисплей)
зелёные - 2 шт. (кнопки)
Лампы такие же, как и в приборку. Необходимо достать их из цоколя типа Т5 и накрутить на цоколи из СИДа/климата:
http://sapro.ru/bardak/saab/100_4839_saab_9-5_sid_acc_lamp.JPG

ACC
В климате восемь ламп. Все доступны без разборки.
Расход ламп:
жёлтые - 3 шт. (дисплей)
зелёные - 3 шт. (средние кнопки)
белые - 2 шт. (регуляторы температуры)
Если не понравится рассеивание света на кнопках СИДа и климата, то можно капнуть на диод из клеевого пистолета, чтобы получилась матовая линза-рассеиватель. Этот же совет касается лампы подсветки пиктограммы в приборке, если неравномерность подсветки будет раздражать:
http://sapro.ru/bardak/saab/100_4848_saab_9-5_sid_acc_lamp_with_matte_lens.JPG

Подсветка прикуривателей
Расход ламп:
зелёные - 2 шт. (передний и задний)
Лампы всё те же. Необходимо уменьшить цоколь наполовину, чтобы было место для рассеивания света. Если резистор не на плате, а выносной, то получится уменьшить только на треть:
http://sapro.ru/bardak/saab/100_4835_t5_5050_smd_led_china_lamps.JPG

Подсветка надписи FASTEN BELTS
Расход ламп:
красные - 3 шт.
Тоже немного обрежьте цоколь по высоте. Консоль держится на одном саморезе торкс, который закрыт плафоном освещения салона, и защёлках.

Общий расход ламп типа Т5 на весь автомобиль:
белые - 11 шт.
синяя - 1 шт.
красные - 7 шт.
жёлтые - 19 шт.
зелёные - 10 шт.
Купить их можно, например, в интернет-магазине Алиэкспресс. Ориентировочная цена 11 центов (8 рублей) за штуку при покупке от десятка. Ключевые слова для поиска, если ссылка пропадёт: t5 5050 smd dashboard.
Теоретически можно договориться с продавцом, чтобы насыпал не десятками (так как синяя нам нужна одна, белых одиннадцать, а лишние восемнадцать ламп покупать не хочется), а каждого цвета нужное количество, общим числом кратно десяти. И не забывайте про запас по несколько штук каждого цвета.
Пример запроса: "No hao! Can you send 14 white, 2 blue, 9 red, 23 yellow, 12 green lamps (60 lamps total)? Thank you.". Если согласится, то покупайте 6 десятков любого цвета и в примечании укажите разблюдовку по цветам.
Лампы типа T5 больше не подходят никуда, далее рассмотрю другие лампы для других мест установки.

9-5 3.0t Griffin M99 АКПП
9-5 2.3t SE M99 АКПП, 9000 2.0t CSE M97 АКПП

2

Re: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное

Белые диоды в подсветке дают мерзотную синеву и зелёный превращается в непоймикакой. Я бы и на подсветку поставил зелень, а ещё они слишком яркие и при приглушении колёсиком, могут мерцать

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

3

Re: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное

Явная синева от белых холодных диодов замечена, если надевать на них резинки от мелких ламп (в кнопках и т. д.), а здесь нормально получается, просто бледнее. В идеале чем теплее белые диоды, тем лучше, но это надо идти в реальный магазин и выбирать. От тёплых синевы практически нет, у них в конце спектра провал как раз. Однокристальные диоды на 99% китайцы отгружают сильно холодного свечения (7000..8000K), а в этих диодах типа 5050 люминофор получше и температура около 5500..6000K.
Если в приборку зелёные поставить, то стрелки будут зелёными - мне не нра.
Кстати хотел спросить: на всех фотках в интернете стрелки 9-5 рыжего цвета по всей длине, а у моих раскраска типа "сигарета" - это нормально?

9-5 3.0t Griffin M99 АКПП
9-5 2.3t SE M99 АКПП, 9000 2.0t CSE M97 АКПП

4

Re: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное

Сигарета - это необычно. Должно быть по всей длине.

saabov net

5

Re: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное

Подсветка номера
Расход ламп:
белые - 2 шт.
Купить здесь. Цена 25 центов (17 рублей) за штуку. Ключевые слова для поиска: t10 5050 1smd white.
http://sapro.ru/bardak/saab/led/t10_5050_1smd_led_lamp.JPG

Передние габариты
Расход ламп:
белые - 2 шт.
Такая модель выбрана ввиду отсутствия пластиковых деталей (лампы будут работать при высоких температурах).
Если кто хочет и может, то можно отпаять резисторы (на картинке возле цоколя прямоугольник с обозначением "241") - они бывают с одной или с двух сторон и разного номинала. Они сделаны в качестве обманки, но передние габариты в 9-5 не контролируются, поэтому нам обманки не нужны, а только лишнее тепло будут генерировать.
Купить здесь. Цена 30 центов (20 рублей) за штуку. Ключевые слова для поиска: t10 5050 5smd canbus.
http://sapro.ru/bardak/saab/led/t10_5050_5smd_led_lamp_canbus.JPG

Повторители поворотов в крыльях
Расход ламп:
жёлтые - 2 шт.
Чтобы лампы влезли, необходимо укоротить цоколь на 3 мм (срезать широкий бортик).
Купить здесь. Цена 22 цента (15 рублей) за штуку. Ключевые слова для поиска: t10 5050 5smd yellow.
http://sapro.ru/bardak/saab/led/t10_5050_5smd_led_lamp_yellow.JPG

Лампа подсветки карты
Расход ламп:
белая - 1 шт.
Модель такая же, как в повторителях, но белые обычно немного дешевле. Цена 15 центов (10 рублей) за штуку. Ключевые слова для поиска: t10 5050 5smd white.
http://sapro.ru/bardak/saab/led/t10_5050_5smd_led_lamp_white.JPG

Лампы для чтения задних пассажиров
Расход ламп:
белые - 2 шт.
Купить здесь. Цена 48 центов (32 рубля) за штуку, но это много, через некоторое время можно поискать дешевле. Ключевые слова для поиска: ba9s 9smd 5050.
http://sapro.ru/bardak/saab/led/ba9s_5050_9smd_led_lamp.JPG

Все фотки стырены с интернета. Правообладателям: пишите в личку, заменю на свои.
Ссылки на конкретные лоты для примера, можете найти себе другие по ключевым словам.

9-5 3.0t Griffin M99 АКПП
9-5 2.3t SE M99 АКПП, 9000 2.0t CSE M97 АКПП

6

Re: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное

Подсветка подножек
Расход ламп:
белые - 4 шт.

Подсветка бардачка
Расход ламп:
белая - 1 шт.

Подсветка багажника
Расход ламп:
белая - 1 шт.

Свет в салоне
Расход ламп:
белые - 2 шт.

Подсветка ног передних пассажиров
Расход ламп:
белые - 2 шт.

Общий расход ламп типа FESTOON 41 мм на весь автомобиль:
белые - 10 шт.
Обязательно нужны лампы с радиаторами. Если хотите, то купите подешевле без радиаторов, а охлаждение наколхозьте самостоятельно.
Купить здесь. Цена 66 центов (44 рубля) за штуку при покупке десятка. Ключевые слова для поиска: 10pcs 5050 6 smd festoon white.
http://sapro.ru/bardak/saab/led/c5w_5050_6smd_led_lamp.JPG
Если кто хочет немного поярче, то поищите такие же с восемью диодами по словам 10pcs 5050 8 smd festoon white.

Для подсветки ног передних пассажиров вместо указанных я рекомендую зелёные и менее мощные, и тогда у вас останется пара белых про запас.
Расход ламп:
зелёные - 2 шт.
Купить здесь. Ключевые слова для поиска: 39mm 5050 smd green.
http://sapro.ru/bardak/saab/led/c5w_5050_3smd_led_lamp_green.JPG

9-5 3.0t Griffin M99 АКПП
9-5 2.3t SE M99 АКПП, 9000 2.0t CSE M97 АКПП

7

Re: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное

Может пригодится мой небольшой опыт:
когда менял в 9К в кнопках зеленые лампочки на зеленые диоды (очень долго добивался равномерного свечения разными способами, в результате добился), использовал также миниатюрный подстроечный резистор, кажется 1.5 кОм, для уменьшения яркости. Так вот, побочным эффектом было изменение температуры в теплую сторону. Только диоды были более древние.

Был: 9000CSE B234L HPT (stock) AT M97
9-5 Vector B235E Hirsch stage 1 (220hp 340Nm) AT M08 (OpenSID)

8

Re: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное

Задний ход
Расход ламп:
белые - 2 шт.
Я пробовал много разнообразных ламп в задний ход и остановился на этой модели. В ней центральный диод типа Cree XP-E Q5 (такие часто ставят в фонарики) светит вдаль, а мелкие диоды по кругу хорошо освещают рефлектор. Сначала я поставил лампы как есть, но мне не понравился сфокусированный луч. Потом я запилил линзу наждачкой до матового цвета, но фокусировка сквозь "мат" всё равно пробивалась. В итоге я удалил линзы - так лучше всего. Просто отковыряйте их шилом, они пластиковые.
Купить здесь. Цена 2 доллара (130 рублей) за штуку. Ключевые слова для поиска: q5 12 smd 5050.
http://sapro.ru/bardak/saab/led/BA15S-P21W-1156-1-cree-12-smd-5050_.JPG
http://sapro.ru/bardak/saab/led/BA15S-P21W-1156-1-cree-12-smd-5050__.JPG

9-5 3.0t Griffin M99 АКПП
9-5 2.3t SE M99 АКПП, 9000 2.0t CSE M97 АКПП

9

Re: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное

Освещение кнопок и переключателей
Расход ламп:
зелёные - от 10 до 18 шт. в зависимости от комплектации (берите два десятка, пригодятся)
Нужные нам лампы продаются в цоколях T3. Точности ради следует сказать, что лампы в стеклоподъёмниках и выключателе головного света в цоколях T4.2, но для упрощения можно купить только T3 - если купить T4.2, то всё равно диоды там будут такие же, а китайские цоколи без доработки никуда не подходят, поэтому выкручиваем диоды и вкручиваем их в свои цоколи. В некоторых кнопках лампы не вкручены в цоколи, а впаяны, так что потребуется друг с паяльником. Если у кого недостаток собственных цоколей, то с небольшой доработкой влезут и китайские - нужно канцелярским ножом срезать 1 мм с двух байонетных фиксаторов, тем самым расширить захват под плату нужной толщины.
Количество ламп подетально:
- 2 шт. - переключатель головного света, кнопка задних противотуманок, реостат;
- 1 шт. - кнопка передних противотуманок;
- 1-2 шт. - корректор наклона фар (штатно одна лампа, но можно впаять вторую для освещения ползунка, плюс на контакте 7, минус на 3);
- 1 шт. - кнопка TCS (ESP);
- 4 шт. - выключатели подогрева сидений;
- 4 шт. - выключатели вентиляции сидений;
- 1 шт. - кнопка блокировки центрального замка;
- 1 шт. - кнопка Winter;
- 2 шт. - кнопки управления стеклоподъёмниками.
Может быть у кого найдутся ещё какие-то кнопки с зелёной подсветкой, о которых я не знаю ввиду ущербности комплектации или года выпуска моей машины.
Купить здесь. Цена 17 центов (11 рублей) за штуку при покупке десятка. Ключевые слова для поиска: 10pcs t3 smd.
http://sapro.ru/bardak/saab/led/t3_3528_smd_led_lamps.JPG

9-5 3.0t Griffin M99 АКПП
9-5 2.3t SE M99 АКПП, 9000 2.0t CSE M97 АКПП

10

Re: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное

отличный пост.

Если фортуна повернулась к вам задом - не растраивайтесь, пристраивайтесь...
был SAAB 9-5 M98 2.0t МКПП, стал SAAB 9-5 M03 2.3T МКПП типа сарай.

11

Re: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное

Освещение кнопки аварийки
Длиннючий пост имени красного диодика. Одно из самых "непрактичных" мест, потому что красные диоды больше нигде в подсветке не используются.
Собственно, отсюда четыре варианта разной степени баланса между колхозом и трудоёмкостью:

1. Вероятно, многие видели такие лампы в автомагазинах и на китайских сайтах. Могу предположить, что именно с них у автолюбителя с шаловливыми ручками начинается знакомство со светодиодной подсветкой. У меня такие валялись в бардачке от прошлого хозяина и ещё были воткнуты в подсветку приборки и некоторых кнопок.
Нам нужен красный диод из такой лампы с резистором (бывает два резистора). Его нужно сделать матовым по кругу мелкой наждачкой, иначе он будет светить только вверх (в корпус кнопки). А если у кого-то чешется надфиль или дремель, то можно сточить под 45°, как показано на рисунке, и свет будет идти так, как указывают стрелки. "По крайней мере, нам нравится так думать" ©.
По рисунку плохо понятно, но минус ближе к нам, плюс дальше от нас:
http://sapro.ru/bardak/saab/led/t5-led-lamp.JPG
Получится как-то так:
http://sapro.ru/bardak/saab/led/SAAB-4109526-with-t5-red-led-lamp.JPG

Вариант 2. Можно взять любой красный диод диаметром 3..4 мм, резистор 500..560 ом (или два с таким же суммарным сопротивлением) и спаять такую же конструкцию, как в варианте 1, самостоятельно. Например, у меня на картинке два резистора по 270 ом. Если резистор один, то ко второй ножке диода надо припаять проводок или отрезанную ногу этого же резистора.

3. Использование лампы T3 из предыдущего сообщения.
3а. Попросить китайца положить пару красных вместо зелёных.
3б. Перепаять диод на красный самостоятельно.
Для хорошего и равномерного освещения можно поставить платку с диодом вертикально:
http://sapro.ru/bardak/saab/led/t3-led-vertical-stand.JPG

4. Использовать лампу T5 из первого сообщения (помните, я советовал покупать несколько запасных?).
Её тоже нужно поставить вертикально и завести в кнопку по диагонали через пазы. Потом снимите с кнопки нашлёпку с красным треугольником и с помощью пинцета и какой-то матери сориентируйте лампу правильно. Если будет светить излишне ярко (а она будет), то можно маркером затонировать её наполовину прям в машине без разборки (сняв нашлёпку с треугольником).

9-5 3.0t Griffin M99 АКПП
9-5 2.3t SE M99 АКПП, 9000 2.0t CSE M97 АКПП

12

Re: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное

SAPRO пишет:

Задний ход
Расход ламп:
белые - 2 шт.
Я пробовал много разнообразных ламп в задний ход и остановился на этой модели. В ней центральный диод типа Cree XP-E Q5 (такие часто ставят в фонарики) светит вдаль, а мелкие диоды по кругу хорошо освещают рефлектор. Сначала я поставил лампы как есть, но мне не понравился сфокусированный луч. Потом я запилил линзу наждачкой до матового цвета, но фокусировка сквозь "мат" всё равно пробивалась. В итоге я удалил линзы - так лучше всего. Просто отковыряйте их шилом, они пластиковые....

А они не предполагают установку обманки?

9-3X BioPower

13

Re: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное

Лампы заднего хода не контролируются, ничего обманывать не нужно.

9-5 3.0t Griffin M99 АКПП
9-5 2.3t SE M99 АКПП, 9000 2.0t CSE M97 АКПП

14

Re: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное

правильные поцоны до сих пор с ксеноном на заднем ходЕ

9000 Carlsson Talladeg`ный) ГРЧ он же гранд чероки) что то еще шведское и турбовое

15

Re: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное

Подсветка магнитолы
Расход ламп:
зелёные - 7 шт.
Требуются прямые руки и/или друг с паяльником. Мультиметр облегчит процесс, но не обязателен.
Разборка и сборка передней панели интуитивно понятны. Для магнитолы подойдут лампы T3 из поста номер 9 (освещение кнопок и переключателей).
В магнитоле семь ламп (во всяком случае, в варианте CD+Tape), все они впаяны в плату. Нужно выпаять лампочки из платы и впаять диоды. Минус - на массе (широкая дорожка по окружности платы), плюс - тонкая витиеватая дорожка, соединяющая все лампы. Диоды устанавливайте с лицевой стороны вплотную к плате. Я прикинул на коленке - должно нормально получиться и свет вполне равномерный. Если кого равномерность не устроит, капните из клеевого пистолета на каждый диод по совету из поста 1 (ACC). Фоток нет, потому что себе паять не стал, так как магнитола мне досталась снятой и не используется.
Итого с учётом магнитолы на всю машину потребуется от 17 до 25 зелёных ламп T3 (в зависимости от комплектации).

9-5 3.0t Griffin M99 АКПП
9-5 2.3t SE M99 АКПП, 9000 2.0t CSE M97 АКПП

16

Re: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное

Подсветка АКПП (надписи PRDN321 или какая там у кого)
Расход ламп:
белая - 1 шт.
Рекомендую отпаять резисторы-обманки (на цоколе два прямоугольника по 200 ом).
Купить здесь. Цена 89 центов (60 рублей) за штуку. Ключевые слова для поиска: t10 5050 3 led canbus.
http://sapro.ru/bardak/saab/led/t10_5050_3smd_led_lamp_canbus.JPG
В качестве альтернативы подешевле здесь можно купить двусторонние по 30 центов (20 рублей), но у них кроме резисторов-обманок надо отпаять с одной стороны три светодиода и гасящий резистор. Это надо сделать после примерки в машине, чтобы отпаять сторону, которая светит в стенку. Ключевые слова для поиска: t10 5050 6 smd canbus.
http://sapro.ru/bardak/saab/led/t10_5050_6smd_led_lamp_canbus.JPG

9-5 3.0t Griffin M99 АКПП
9-5 2.3t SE M99 АКПП, 9000 2.0t CSE M97 АКПП

17

Re: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное

Верхний стоп (седан)
Светодиодный верхний стоп - хорошая идея. Во-первых, он получился немного ярче штатного, во-вторых, он загорается мгновенно, примерно на 0,2 секунды раньше ламп, а две десятых - это потенциальные три метра в жопу в задний бампер.
Для его изготовления я использовал 15 панелек размером 18x15 мм, на каждой 6 трёхчиповых диодов красного свечения, вот такие:
http://sapro.ru/bardak/saab/led/hi-position-stop/6_SMD_5050_LED_Light_Panel_1.jpg
Поставляются они с пакетом ненужных нам проводов и переходников:
http://sapro.ru/bardak/saab/led/hi-position-stop/6_SMD_5050_LED_Light_Panel_2.jpg
Самое дешёвое предложение на Алиэкспрессе здесь. Цена 5,80$ (340 рублей) за десяток. Я покупал два десятка три года назад для Гриффина, от него осталось пять штук, сейчас докупил десяток для второй машины, так что можно купить три десятка с другом пополам. Впрочем, поштучно 15 штук получится всяко дороже, чем два десятка. Если хотите поискать сами, то ключевые слова для поиска: 6 smd 5050 led light panel, и потом из миллиона результатов найдите панельки нужной формы, нужного размера и нужного цвета.
(фотки начала процесса утрачены, поэтому расскажу словами и коряво нарисую)
От обратной стороны пришедших панелек с трудом отрываете кетайский двусторонний скотч (если делать это над газовой плитой, то задача облегчится). Три года назад был скотч 3M оригинал, он был мягким и липким, медленно отделился без следов, его я успешно куда-то использовал повторно. Сейчас же пришли панели с удивительным скотчем, который толком не клеит, и в то же время нормально не отдирается - клей кусками остался.
Далее отпаиваем провода и берём напильник. Нам нужно спилить с длинных сторон панелей по 0,3 мм, чтобы получился размер 18x14,4. Если не хотите пилить, то можно использовать 14 панелей, но готовая большая панель будет немного люфтить по сторонам.
На обратной стороне панели нужно пропилить надфилем или разрезать ножом дорожку, которая вдоль длинной стороны (эти пропилы видно на фотках ниже на каждой панельке). Далее зачистить и залудить её продолжение вдоль короткой стороны. Будем паять одну шину на два штатных контакта, а вторую шину на залуженную часть дорожки.
http://sapro.ru/bardak/saab/led/hi-position-stop/IMG_20170321_095758_.JPG
В качестве шин я использовал медные провода 2,5 квадрата. На самом деле не очень удобно, но получается жёстко и прочно:
http://sapro.ru/bardak/saab/led/hi-position-stop/IMG_20170320_001326_.JPG
Шины немного изогнул перед припайкой, так готовое устройство лучше разместится в корпусе лампы. После припайки изогнуть не получится:
http://sapro.ru/bardak/saab/led/hi-position-stop/IMG_20170320_001406_.JPG
Одна шина длиннее, из неё будем гнуть фиксаторы:
http://sapro.ru/bardak/saab/led/hi-position-stop/IMG_20170320_001430_.JPG
Гните по месту, примерно вот так:
http://sapro.ru/bardak/saab/led/hi-position-stop/IMG_20170320_003054_.JPG
Примеряем в корпус:
http://sapro.ru/bardak/saab/led/hi-position-stop/IMG_20170320_003211_.JPG
Обратите внимание, наш колхозный фиксатор давит не в стороны, изгибая клипсу на излом, а вверх, прижимая наше устройство к низу (в машине будет к верху) корпуса:
http://sapro.ru/bardak/saab/led/hi-position-stop/IMG_20170320_003247_.JPG
Припаиваем разъёмы 2,8 мм типа "мама" для подачи питания. Чёрный по ВИСу минус, красный плюс:
http://sapro.ru/bardak/saab/led/hi-position-stop/IMG_20170320_004659_.JPG
Ничего не ломаем, не режем, не паяем вусмерть. Вот ТАКОГО нам не надо!
http://sapro.ru/bardak/saab/led/stereokolonka_ledizatsia_kolhoz_.PNG
Делаем так, чтобы в случае необходимости вернуть всё как было:
http://sapro.ru/bardak/saab/led/hi-position-stop/IMG_20170320_005035_.JPG
Изолируем кембриками советского образца:
http://sapro.ru/bardak/saab/led/hi-position-stop/IMG_20170320_005151_.JPG
Собираем, проверяем, что ничего не болтается, тестируем подключением батарейки или блока питания на 9-14 вольт:
http://sapro.ru/bardak/saab/led/hi-position-stop/IMG_20170320_005540_.JPG
Ночью идём в машину устанавливать нашу поделку. Ага, вот и пригодились разъёмные соединения! Наши французские братья (производители оптики) почему-то решили внутри лампы изменить цветовую схему проводов:
http://sapro.ru/bardak/saab/led/hi-position-stop/IMG_20170320_014424_.JPG
Далее подключаем ТЕХ модели номер 2 и прописываем в ТВАЙС, что у нас теперь вместо лампового верхнего стопа светодиодный. Там всё просто и понятно, уберу под спойлер, чтобы не загромождать:

http://sapro.ru/bardak/saab/led/hi-position-stop/2017-03-20_013535_print_0000.PNG

http://sapro.ru/bardak/saab/led/hi-position-stop/2017-03-20_013535_print_0001.PNG

http://sapro.ru/bardak/saab/led/hi-position-stop/2017-03-20_013535_print_0002.PNG

http://sapro.ru/bardak/saab/led/hi-position-stop/2017-03-20_013535_print_0003.PNG

http://sapro.ru/bardak/saab/led/hi-position-stop/2017-03-20_013535_print_0004.PNG

http://sapro.ru/bardak/saab/led/hi-position-stop/2017-03-20_013535_print_0005.PNG

Я где-то читал, что такая установка в ТВАЙСе снимает верхний стоп с контроля, но это не так. Видимо, просто уменьшается минимальный потребляемый ток возникновения ошибки, потому что если при этой установке отключить верхний стоп, то ошибка "Brake light failure" появляется.
Спасибо, если кто дочитал))

9-5 3.0t Griffin M99 АКПП
9-5 2.3t SE M99 АКПП, 9000 2.0t CSE M97 АКПП

18

Re: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное

У тебя ТЕХ появился что ли?  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Если фортуна повернулась к вам задом - не растраивайтесь, пристраивайтесь...
был SAAB 9-5 M98 2.0t МКПП, стал SAAB 9-5 M03 2.3T МКПП типа сарай.

19

Re: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное

VXDIAG + Tech2Win на ноуте. Не читает ABS+SRS из-за нераспаянного контакта 8, остальное всё как оригинал. Подумываю о кетайском MDI.

9-5 3.0t Griffin M99 АКПП
9-5 2.3t SE M99 АКПП, 9000 2.0t CSE M97 АКПП

20

Re: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное

Освещение кнопок и переключателей (дополнение)
За несколько лет эксплуатации стало понятно, что в переключателях, в которых цоколи T4.2, одного диода от Т3 недостаточно для освещения, сравнимого с остальными кнопками.
Видимо, кетайцы это дело тоже прочухали и выпустили лампы в цоколе T4.2 с двумя диодами.
Их даже не надо перекручивать в свои цоколи - становятся как родные.
Для переключателя головного света лампы можно поставить вертикально для улучшения светораспределения, но не обязательно.
Расход ламп:
зелёные - 4 шт.
- 2 шт. - переключатель головного света, кнопка задних противотуманок, реостат;
- 2 шт. - кнопки управления стеклоподъёмниками.
Купить здесь. Цена 27 центов (17 рублей) за штуку при покупке десятка. Ключевые слова для поиска: t4.2 3528 2 led.
http://sapro.ru/bardak/saab/led/t4.2_3528_2_smd_led_lamps.JPG

9-5 3.0t Griffin M99 АКПП
9-5 2.3t SE M99 АКПП, 9000 2.0t CSE M97 АКПП

21

Re: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное

Прошло три года (с момента моего колхоза, а не с даты первого сообщения в теме)
Накопились дополнения и замечания)
Как выяснилось, трёхчиповые SMD5050 (это про диоды из сообщения #1) кетайцы собирают по двум схемам – хреновой и получше.
В хреновой три диода запаяны параллельно, а в той, что получше – последовательно.
Многие не видят разницу, а она есть.
Движение тока, которое нам представляется при параллельной установке диодов:
http://sapro.ru/bardak/saab/led/3FRWT.gif
Хаха (×3).
А на самом деле из-за различий параметров диодов получается так:
http://sapro.ru/bardak/saab/led/shCWb.gif
Почти весь ток идёт через диод с наименьшим падением напряжения, что приводит к его перегреву и сгоранию. После сгорания одного диода токовая нагрузка на остальные увеличивается сразу в полтора-два раза и остальные тоже быстро погасают.
Также при параллельной схеме нагрузка на токоограничивающий резистор в три раза больше, чем в последовательной – здесь второе слабое звено.
В итоге лампочки с параллельно соединёнными диодами сгорают через непредсказуемое время – от одной поездки до одного года.
Учитывайте этот момент при замене ламп на диоды, особенно в труднодоступных местах. Не ставьте в приборку лампы с параллельным соединением диодов.
Проверить, как соединены диоды, можно тестером, прикоснувшись к одной паре противоположных выводов на трёхчиповом диоде. При параллельном соединении загорятся все три чипа при подаче на любую пару, при последовательной – каждый по отдельности.

Следующее замечание.
Для увеличения яркости специально обученные китайские схемотехники применяют оригинальное запатентованное решение – уменьшают сопротивление ограничивающего резистора. В итоге ток повышается, диод светит ярче, клиент доволен, но не долго.
Поэтому даже при последовательной схеме на сигнальных лампах перед установкой в приборку, особенно на тех, которые включены подолгу (индикатор габаритов, подсветка пиктограммы, лейка спаси христос) рекомендую увеличить сопротивление резистора на 30-50% (замените штатный или просто добавьте второй вместо ноги, если резистор один или SMD на плате). А лучше измерьте потребляемый ток и рассчитайте (подберите) резистор, чтобы ток на чипе был не более 15 мА на каждый диод, а лучше вообще 10 мА, если яркости хватает. Штатное потребление светодиода – 20 мА, но это если он установлен на большую плату, которая является теплоотводом, а у нас напряжённые условия, поэтому снижение тока (и температуры) продлит жизнь диода очень надолго, а при правильном расчёте – навсегда. К тому же при номинальном токе диоды 5050 светят овер ярко, сильнее, чем штатные лампы.
Эта же доработка касается и одиночных (одночиповых) диодов из сообщения #9.
Сложно, да. Но за вас никто колхозить не будет, а готовых нормальных диодов или нет, или стоят дороже лампочек в разы.

9-5 3.0t Griffin M99 АКПП
9-5 2.3t SE M99 АКПП, 9000 2.0t CSE M97 АКПП

22

Re: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное

Пришлось считать корректность сложения электронов (мы то знаем что электроны двигаются медленно) скорости тока на выходах светодиодов первой гифки ../../extensions/custom_smilies_2/img1/rolleyes

Saab 900 II Coupe 1997 B204i MT (RIP)
Saab 9⁵ Arc->Aero 2.3T M03 АКПП

23

Re: Меняем освещение всего, что можно, на светодиодное

Теплый ламповый свет обычного накала. И никаких гвоздей!  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

SAAB 9-3 2.3T MT 1998

Сообщений [ 23 ]

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997