Тема: Для тех у кого глохнет,проседают и плавают обороты.
Привет всем СААБерам! Вот хочу подилится проделанной работой. Купил СААБ 9000i пусто ручка 2.0 1987г.в. пробег 180000км, широкий, 3 месяца назад, проблем не было с самой покупки почти неделю. И вот спустя неделю началось!!! С начало по утрам на холодную стала глохнуть(заводишь, 10сек работает 1500об и глохнет), приходилось прогреваться газом. После прогрева вроде всё ровно было, чуть-чуть обороты подплясывали иногда. Наслушавшись советов полез чистить РХХ, почистил, не помогло, да ещё и обороты стали 2000 примерно, настроили дроссель и ДПДЗ, более или мение обороты стабилизировались на 900-950. Проблемы остались, даже стало ещё хуже. Следующим моим шагом стал дроссель, снял, почистил, настроил на плотное закрывание, выставил по новой ДПДЗ, собрал всё обратно, завожу, опять глохнет! Забил на это дело и начал плотно читать форум. Ешё выяснилось что и люмбда у меня здохла(при наборе газа лениво разгонялась и повысился расход), не долго думая поменял её на ВАЗовскую старого оброзца.
Тема рассматривалась здесь http://www.saabnet.ru/forum/topic1674-g dnaya.html
Ездил так как есть, с утра прогрев газом, потом плавующие обороты на ХХ, проседание оборотов после нагрузки(когда отпускаешь газ\ГУР\Электрика), перечитал все форумы, и решил поменять РХХ, решив что дело в нём. Вот наконец купил я себе РХХ Bosch 0 280 140 545 от ГАЗовского 406-го двигателя!Искал самый дешёвый аналог и нащёл его за 2100р(кризисный вариант). новый в магазине, предварительно договорившись о возврате(вдруг не в нём дело). Подключил на спех! Подключал его стрелкой в обратную сторону, т.е. Как бы на оборот(если взять родной то шторка у него видна из бокового штуцера, со стороны коллектора, вот также я и волгавский поставил, шторкой к коллектору). Проблемы с глохнувшем двигателем ушли сразу, обороты не прыгают, но взлетели до 1500 и всё! Снял дроссель прочистил его карбоочистителем, выяснилось что он закрывается не до конца. отрегулировал заслонку(плотное закрытие)!на дросселе под тросом есть кнопка, прозвонил,не работает. Разобрал прочистил все контакты, собрал обратно, заработала. Собрал весь узел в обратной последовательности, пере подключил РХХ штуцерами на оборот(потому что стрелка на нём не соответствовала действительности) настроил обороты на прогретом двигателе примерно в 850-900 и всё!Всё работает! Вот только понять не могу, как РХХ правильно поставить(там стрелка есть)подскажите пожалуйста, кто ставил себе???!Я и так и так пробовал, изменений не почувствовал! РХХ Т-образный! Но радость была не долгой, глохнуть та перестала, но всё остальное осталось. много-много дней мучения и читания форумов. Начал менять расходник, думая что поможет. Свечи(BERU Extreme Edition-номер не помню к сажелению), фильтр воздушный под заказ(типа родной), топливный фильтр от ВОЛГИ (406), маслянный фильтр, масло Люкви Моли 15-W40(но это уже до кучи, ибо пара было менять), долил масло моторное в коробку(минералку). И ничего не помогло. Хмммм странно, судя по форумам должно было помочь, но увы, ну и х..... с ним, плюнул на это дело и расстроился. Опять долго читал и писал в форумах. Нарыл Диагностику Системы впрыска и Зажигания, читал и вникал. Начал с того что выставил зажигание страбоскопом по мануулу в 14 градусов(опережение(на моховике метки)), померил компрессию(обязательно на холодную) 1(15) 2(14.5) 3(15) 4(15.5), Поменял все вакуумные шланги на новые, убедился что нет подсосов.
Чистил фарсунки
Цитата
(Покупаем карбклинер(100р., балон с носиком, к ниму я цеплял шланг мизерным хомутом), или используем компрессор с промывочной жидкостью, берём блок питания на 12 вольт(я использовал универсальный, с кучей переходников, валялся у меня дома, либо от аккумулятора запитываемся), покупаем кнопку(любую, я покупал за 15р. обычную кнопку в автомагазине), покупаем разъём форсунки от ВАЗ-2110(40р., первое что попалось в магазине), берём лампочку на 12в с цоколем из автомагазина(кому как нравится по вкусу), паяем схему как указано на сайте http://ch.pp.ru/12-misc/12jets.htm , вытаскиваем из под капота топливную рейку(откручиваем с лева один большой болт, там же откручиваем два болта шестёрки и снимаем клапан обратки(осторожна бензин), далее слева на право два длинных, высоко выступающих болта шестёрки длиною примерно 10см выкручиваем, откручиваем два хомута от топливной рейки которые держут проводку(сложновато подлесть), откручиваем воздушный шланг и снимаем его, от дросселя до массметра(для удобства выемки топливной рейки)и наконец откручиваем от рейки топливный(осторожна бензин) подающий шланг(ключом на 17), выдёргиваем рейку с форсунками и вытаскиваем её со стороны дросселя(геморно), я руководствовался сайтом(по анологии) http://ch.pp.ru/12-misc/12jets.htm естественно после всего проделанного собираем всё обратно, заводим(не с первого раза) и наблюдаем, не текут ли резинки форсунок и прочих соединений. У меня всё вышло на ура, реально помогла решить проблему, мало того, что и ездить лучше стало и расход уменьшился. Всё это делал я один и первый раз, честно говоря было страшновато! Ещё вот интересный ресурс именно по Саабу. http://pokatili.ru/blog/5?magic_tabs_bl … r=blog%2F5 , там и про форсунки и не только!)
Короче в итоге начал проверять всю проводку, все датчики и элементы управления в плоть до мозгов.
Продолжение вышеуказанной темы http://www.saabnet.ru/forum/topic3801-p ruzki.html
Цитата
Наблюдения показывают, что на холодную, когда машина стоит на прогреве-1000-1200(в зависимости от температуры),если дать газу и резко бросить педаль, обороты не проваливаются, но как она выходит с прогревочных на свои 850, то вся эта хрень повторяется!Причём чем дальше прогреется, тем дальше проваливаются, вот такая вот петрушка! Что, до сих пор не у кого такого не было, и не кто сам лично не сталкивался с этим??? Колитесь, кто поборол эту проблему, весь мозг сломал? Сегодня с утра стояла прогревалась 1300(холодно было), вдруг не с того ни с сего обороты опустились до 400 и так троит секунд 5-7, потом подача воздуха РХХ, свист ремня,обороты 1500(на пару секунд) и опять падают до 400 и всё повторяется. Замечу, что ремень натянут как положено. Наблюдал это, педали не трогал, было интересно чем всё это закончится, повторилось раз 5 и прошло. Что это? Может подшипник какой закусывает(свист ремня) или катушка зажигания(бросается в 400 оборотов, двоит\троит), Если попытаться поехать плавно на слабеньком газу, троит и может заглохнуть, приходится всё время давать газу больше чем надо! ДПДЗ регулировал и так и сяк и на слух и на глаз(открывал крышку дпдз), во всех режимах одно и тоже, обороты проваливаются и всё! Иногда, не с того ни с сего секунд 5 скачат в поисках своих 850(кстати пофиг, нагрелась машина или ещё нет), тоже не ясно что это! Не знаю что ещё написать, вроде всё описал. Видимо ошибся я с выбором авто, это у меня 4-я машина, ни когда не испытывал столько проблем с авто, СААБ первый и такой проблемный, ПОМОГИТЕ ПЛИЗ, Весь интернет облазил уже в течении 3-х месяцев, проблемы идентичны, но расходятся у всех мнения, да и машины не те и в конце концов не законченные посты! HELP ../../extensions/custom_smilies_2/img1/ermm
Цитата
Всем Привет! Для тех кто в танке с этой проблемой! Вчера с моим хорошим другом(сервис мэном специализирующийся на автомобилях с тяжёлыми случаями(типа авто dr.HOUSE)) Проверили абсолютно все датчики, вскрывали мозги, проверяли на работоспособность на стенде, снимали ремень, проверяли подшипники(вариант подклинивания), проверили проводку(всю) Масс метр и лямбда на осциллограмме, итог таков. Все элементы управления, датчики, зажигание и т.д. в абсолютно рабочем состоянии, всё исправно! Мозги не успевают вовремя подать напряжение на РХХ, в следствии чего и происходит провал! Диагноз: Износ цепи ГРМ, износ натяжителей цепи ГРМ, в следствии чего нарушение распределения фаз! Двигатель работает на холостом ходу неровно несмотря на то, что исправна система зажигания и питания, компрессия в норме, зазор в клапанах тщательно отрегулирован. Дело в том, что разные звенья изнашиваются неодинаково; цепь, обегая звёздочки, натягивается то больше, то меньше, при этом фазы газораспределения тоже непостоянны.Вот такие вот пирожки! Так как он ещё и электрик, сегодня попробуем собрать для РХХ небольшую схемку, которая будет обманывать мозг и открывать РХХ раньше, т.е. подхватывать на лету! ../../extensions/custom_smilies_2/img1/biggrin2
Кстати я поставил обратно старый(родной РХХ), уже третий день езжу работает очень хорошо.
В общем в итоге основываясь на том что я уже сделал с машиной, вчера пошли думать о замене цепи ГРМ и её составляющих. Но при детальном осмотре поняли, что цепь ещё нормальная и совсем не гримит и вообще там всё чётко, отказались от этого. Стали искать дальше. На этот раз подципляли много канальный осцилограф, с помощью которого было видно одновременно всю систему впрыска и зажигания. И поняли одно, что при подачи газа смесь резко обогащается, отпускаем газ, обидняется и стоит бедная(на осцилографе отлично видно это явление), т.е. богатая\бедная\бедная\бедная\бедная\бедная\бедная\богатая, так быть не должно. А вот как должно быть богатая\бедная\богатая\бедная\богатая\бедная\богатая\бедная\богатая\бедная\................. Ну тонкости измерения это уже другая история. В связи с этим, если все узлы под капотом исправны, то мы решили перекрыть обратку, т.к. смесь бедница и соответственно не хватает бензина. Машина выравнялась и стала готовить нужную смесь. Заключение: Всё дело оказалось в бинзонасосах, которые не давали нужного давления, клапон сброса(обратка), открывалась за счёт разряжения в двигателе при сбросе газа и сбрасывала давление топливо которого и так не хватало... Думаю дальше всё ястно, что надо лезть в бинзонасосы, в которые я ещё не лазел, но ездил с заглушенной обраткой пару минут, машину не узнать.........
За всё это время ремонта сменил: Свечи 1000р., фильтр воздушный 500р., фильтр топливный 250р., Масло в двигатель 600р., масляный фильтр 300р., РХХ 2200р.(в итоге теперь лежит в гараже без дела), трубки ваккуумные 4шт. по 55р., да вроде и всё, может чего забыл, но всё есть на форуме ссылки выще.
В итоге, надо было Чистить топливную систему, чистить впуск(РХХ,Дроссель), менять бинзонасосы и возможно клапон обратки, но скорее всего с ним всё в порядке, далее просто подстроить всё на свои места после чистки ДПДЗ,Демпфер и саму естественно дроссельную заслонку. Вот как то так!
Сильно не критикуйте и не судите строго, написал как смог... может что упустил, но суть понятна, столько мучений, благо всё встало на свои места. Ещё спасибо огромное не без известным Lihodeev и Дядя Фёдор, за помощь.