Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


На правах рекламы

Мастерская СААБ сервис клуб – мы заботимся о вашем автомобиле

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщений [ 19 ]

1

Тема: [9000] "Клапан APC на 9000"

Опять же - критикyйте&правьте.
Вот мне, например, не хватало именно такого текста, когда у меня были проблемы с этим клапаном ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Феерическая расстановка точек над вопросом о клапане APC в саабе 9000.

Клапан APC в 9000 выполняет те же самые функции, что и в 900 - об этом уже есть в факе и повторяться нет смысла. Скажу лишь вкратце.

Есть понятие "базовое давление". Это - давление, при достижении которого тарельчатый клапан на турбине (wastegate - вастгейт) открывается и пускает выхлопные газы в обход турбины. Таким образом скорость вращения турбины падает, а значит падает и создаваемое ей давление во впуске. Подразумевается, что при базовом давлении (и ниже) гарантированно нет детонации.
Именно так работает турбина на 9000 с так называемой "турбиной низкого давления". Из впуска на вход актюатора вастгейта идет трубка. По достижении базового давления актюатор открывает вастгейт. Все.

Чтобы достичь большего давления (то есть, большей мощности), инженеры сааба придумали следующую схему. Трубочка из впуска идет на электромагнитный клапан (он же клапан APC). У этого клапана помимо "входа" из впуска есть также два "выхода" - один на актюатор вастгейта, второй - обратно во впускной тракт. В нормальных условиях этот клапан пропускает воздух обратно во впуск, не подавая на актюатор вастгейта ничего. При этом блок управления двигателем постоянно мониторит давление во впуске (для этого есть датчик давления, он находится на перегородке моторного отсека) и наличие детонации в цилиндрах (на старых саабах для этого был специальный датчик, на новых наличие детонации мониторится с помощью кассеты и отдельного датчика нет). Как только давление достигает "прошитого" в блоке управления максимума, или же при появлении детонации - блок управления, управляя клапаном APC, соединяет "вход"  клапана с "выходом" на актюатор вастгейта. Актюатор же, получив на входе давление явно выше базового, открывает вастгейт и сбрасывает давление. Как только блок управления видит, что давление в допустимых пределах и детонации нет, он возвращает клапан APC  в предыдущее положение. До тех пор, пока опять давление не подойдет к максимуму, или не случится детонация. И так далее.

Именно так работает турбина на 9000 с "турбиной высокого давления". На самом деле, турбина там та же самая, что и на LPT, поэтому 2.3 LPT  элементарно переделывается в 2.3 200Hp. В Aero установлена другая турбина, но механизм контроля давления во впуске - абсолютно такой же.

Теперь к делу. Этот клапан APC получился довольно ненадежным из-за своей конструкции. Пластина, осуществляющая "переключение" между двумя "выходами", двигается с помощью двух обмоток, создающих магнитное поле. И традиционно - либо перегорает одна из обмоток, либо пластину клинит и она больше неспособна двигаться. Возможно, были случаи успешного ремонта умершего клапана - но я о таких не слышал. Плюс у такой конструкции один - клапан получился очень быстродействующим, а именно это и было нужно.

Что делать, если клапан все же умер? Есть несколько вариантов.

1) Купить оригинальный. Всем хорош способ, но стоит такой клапан в районе 10-12 тысяч рублей, что довольно дорого, учитывая, что он и умереть может через пару месяцев. Жаба протестует.

2) Купить оригинальный б/у клапан. Здесь жаба протестует не так сильно. Поначалу. Но у автора текста был реальный случай: пока он ехал покупать б/у клапан, ему позвонил владелец этого самого клапана и сообщил дословно следующее: "Я только что поставил его на машину, еще раз проверить. Он 10 минут работал, а потом внезапно умер". Комментарии, думаю, излишни...

3) Купить неоригинальный - они есть. Они и дешевле. Но какой-либо статистики по нему нет, поэтому и сказать что-то сложно.

4) Особо продвинутые представители саабнета придумали, как можно приспособить к 9000 клапан APC от 9-5. В 9-5 клапан более традиционной конструкции и обмотка там одна. В итоге он обеспечивает должное быстродействие, более надежен и стоит дешевле (в районе 3000 рублей). Но для такой замены необходимо менять ту часть программы блока управления двигателем, которая отвечает за управление клапаном APC. Задача нетривиальная - разобраться в прошивке блока управления и правильно ее переписать. Однако, особо талантливые представители саабнета это сделали и теперь за умеренную сумму (дешевле нового клапана) ее предоставляют. Форум поможет в выявлении этих личностей ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

Теперь немного об общих проблемах с нагнетаемым давлением.

1) Если турбина "недодувает" - стрелка указателя давления не доходит до начала красной зоны. Чтобы исключить клапан APC - необходимо снять с клапана трубочку, одевающуюся на "сосок" с подписанной буквой "W" - эта трубочка как раз ведет на актюатор вастгейта. То есть, мы предполагаем, что клапан APC "завис" в положении, когда "вход" соединен с "выходом" на вастгейт. Если это так - создаваемое турбиной давление поступает прямо на вастгейт, прямо как на LPT. Соответственно, и выше базового давления "дуть" не будет. При снятой трубочке необходимо попробовать проехаться. Если давление после этого исправно доходит до красной зоны - значит, дело действительно в клапане. Если же проблема осталась - значит, проблема в чем-то другом.

2) Турбина "недодувает", но дело не в клапане APC. Может слететь тяга от актюатора вастгейта собственно к самому вастгейту, а сам вастрейт быть в открытом/приоткрытом состоянии. В этом случае избыточного давления даже не создается - машина ездит как атмосферник. Не слетела ли тяга - проверяется просто рукой. Только на холодной машине, иначе возможны ожоги. Если тяга слетела - желательно ставить ее на место на яме, подъемнике - в общем, снизу, сверху там очень сложно подлезть.

3) Турбина "передувает". Причиной тому - по той или иной причине не открывающийся вастгейт. Навскидку причин может быть две - либо поломался актюатор вастгейта (дорого, нна!), либо клапан APC "завис" в положении, когда на актюатор ничего не подается. Лечится опять же просто. Соединяется трубочка, которая идет на "вход" клапана APC с трубочкой, которая идет на актюатор - напрямую. То есть, получается нормальный полноценный LPT. Если давление сбрасывается на уровне базового - значит, проблема была в клапане APC. Если турбина все равно "передувает" - значит, дело не в клапане APC.

Также, при подозрениях на клапан нелишне будет прозвонить его обмотки. Центральный контакт у них общий. Соответственно, звониться должны обе обмотки, сопротивление их - около 3 Ом.

Вкратце - вот что должен знать про APC начинающий саабер ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

был Saab 9000 M97 B234 HPT АКПП, 9-5 M03 B235E LPT АКПП
Теперь зачем-то GMC yukon "сквозная коррозия edition"

2

Re: [9000] "Клапан APC на 9000"

"Возможно, были случаи успешного ремонта умершего клапана - но я о таких не слышал. "
Я свою Айру купил тоже с дохлым клапаном, допер об этом не сразу, т.к. это первый мой Сааб и до покупки я о них ничего не знал почти. Когда в магазе мне озвучили ценник, а именно: оригинал 18, скантех 5 крублей за пластмасску с тремя трубочками, моя жаба тут же сообщила мне что не душить будет, а нараз повесит. Так и пошел я домой с невеселыми мыслями. Но! Руки у меня вроде не из опы выросли и мой пытливый ум тут же сообщил: А все равно клапан дохлый, надо его разобрать! В общем, при помощи ножовки по мет., отвертки и молотка он был разобран. А там все просто, отпаял катушки, вынял, располовинил и вот она причина- кусок пластинки откололся и залег на нее,тем самым препятствуя перемещению! Разбирал я его в итоге три раза, т.к. в первый раз оставил ту же ущербную пластинку- находила не долго, еще раз лопнула. Во второй раз сделал из металла тоньше и поэтому ее сдувало давлением, и она тоже начала лопаться. Ну а в третий раз все отлично. Я изготовил пластинку из 10ти копеечной монеты, сняв с нее слой меди и уменьшив диаметр немного. Теперь клапан служит верой и правдой. По мне гораздо приятнее чем 18 тыр в магаз нести! Да и тот может недолго бы прослужил, а так пока катушки не перегорят теперь. Так что может кто тоже захочет заморочиться; если что подробности сообщу.

Chrysler 300M 3.5 Чорний.
9000AeroМКПП 1994 "Беляш" - Был.:(

3

Re: [9000] "Клапан APC на 9000"

Я предлагаю в тексте поправить на "Если обмотки звонятся - значит, клапан неисправен из-за заклинившей пластины, это можно исправить, если руки из правильного места растут" - и сделать отдельный текст про ремонт клапана APC. Только этот текст сделать с подробным описанием. Описание ремонта клапана - жду) Можно или в личку, или в раздел 9000. Второе предпочтительней - глядишь, кому пригодится, пока статья рерайтиться будет...

был Saab 9000 M97 B234 HPT АКПП, 9-5 M03 B235E LPT АКПП
Теперь зачем-то GMC yukon "сквозная коррозия edition"

4

Re: [9000] "Клапан APC на 9000"

Хорошо, щас отпишу новую тему.

Chrysler 300M 3.5 Чорний.
9000AeroМКПП 1994 "Беляш" - Был.:(

5

Re: [9000] "Клапан APC на 9000"

я в свое время делал постоянно, потом просто стали ставить не сток клапана и забили на ремонты оригинала
**
там вся суть в запорной пластине,она в ориг. идет из инструментальной стали и она должна быть идеально ровная и по весу подобрана (абы что туда лепить нельзя) всякая хрень типо консервных банок и прочего железа сразу в топку
+
сейчас что ни клапан то центральная вставка памиж катушками выпиленная и ее надо заказывать у токаря а это дорого

в итоге тема умерла сама собой, не сток на много лучше как ни крути

9000 M98 and more.
SAABClub.me - Minsk edition

6

Re: [9000] "Клапан APC на 9000"

Может быть, но я сделал и забыл. А насчет материала согласен, нашел только такой вариант, больше ни из чего не але. Тему создал в 9к. Весов медицинских жаль конечно у меня не было.:)

Chrysler 300M 3.5 Чорний.
9000AeroМКПП 1994 "Беляш" - Был.:(

7

Re: [9000] "Клапан APC на 9000"

com пишет:

там вся суть в запорной пластине,она в ориг. идет из инструментальной стали и она должна быть идеально ровная и по весу подобрана (абы что туда лепить нельзя) всякая хрень типо консервных банок и прочего железа сразу в топку

Вес пластины, если кому интересно, 0.51 ... 0.52 г., а насчет материала согласен на 100% .

Право оно или не право, но это мое мнение ...

8

Re: [9000] "Клапан APC на 9000"

Стоял у мя на директовой машине такой клапан. Тоже развалившаяся железка, пробовал ремонтировать, пилить из монеты и тд. Плюнул и поставил ручной. А потом и вовсе поменял на трион и клапан 9-5-)

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

9

Re: [9000] "Клапан APC на 9000"

А кстати, клапан от 9-5 только на трионик становится? Или на остальные системы тоже?

был Saab 9000 M97 B234 HPT АКПП, 9-5 M03 B235E LPT АКПП
Теперь зачем-то GMC yukon "сквозная коррозия edition"

10

Re: [9000] "Клапан APC на 9000"

на трионик и теоретически на авто с жетроником без кассеты

9000 Carlsson В202T+, Trionic (87й, 95й, 97й и ещё хз какой- 2015й год эдишн ;) )
http://www.drive2.ru/p/c/D6F6

11

Re: [9000] "Клапан APC на 9000"

я пытался напрямую воткнуть на лохотронике 2,2 - он трещит всегда ../../extensions/custom_smilies_2/img1/sad
мне Коля (Mr@ze) вот что сказал:" поставить возможно, но так просто он не встанет там и частоту нужно менять и принцип "

все мной написанное не претендует на профессиональные советы, могу ошибаться ;)
9к/900

12

Re: [9000] "Клапан APC на 9000"

"Вес пластины, если кому интересно, 0.51 ... 0.52 г., а насчет материала согласен на 100% . " С кем согласен? А вес как знать, может и попал, мне главное что работает и корректно,  и уже давно. Устанет- снова разберу, чем 5 тыр в магазин нести за неориг. и потом ожидать.

Chrysler 300M 3.5 Чорний.
9000AeroМКПП 1994 "Беляш" - Был.:(

13

Re: [9000] "Клапан APC на 9000"

revision 1.1

Феерическая расстановка точек над вопросом о клапане APC в саабе 9000.

Клапан APC в 9000 выполняет те же самые функции, что и в 900 - об этом уже есть в факе и повторяться нет смысла. Скажу лишь вкратце.

Есть понятие "базовое давление". Это - давление, при достижении которого тарельчатый клапан на турбине (wastegate - вастгейт) открывается и пускает выхлопные газы в обход турбины. Таким образом скорость вращения турбины падает, а значит падает и создаваемое ей давление во впуске. Подразумевается, что при базовом давлении (и ниже) гарантированно нет детонации.
Именно так работает турбина на 9000 с так называемой "турбиной низкого давления". Из впуска на вход актюатора вастгейта идет трубка. По достижении базового давления актюатор открывает вастгейт. Все.

Чтобы достичь большего давления (то есть, большей мощности), инженеры сааба придумали следующую схему. Трубочка из впуска идет на электромагнитный клапан (он же клапан APC). У этого клапана помимо "входа" из впуска есть также два "выхода" - один на актюатор вастгейта, второй - обратно во впускной тракт. В нормальных условиях этот клапан пропускает воздух обратно во впуск, не подавая на актюатор вастгейта ничего. При этом блок управления двигателем постоянно мониторит давление во впуске (для этого есть датчик давления, он находится на перегородке моторного отсека) и наличие детонации в цилиндрах (на старых саабах для этого был специальный датчик, на новых наличие детонации мониторится с помощью кассеты и отдельного датчика нет). Как только давление достигает "прошитого" в блоке управления максимума, или же при появлении детонации - блок управления, управляя клапаном APC, соединяет "вход"  клапана с "выходом" на актюатор вастгейта. Актюатор же, получив на входе давление явно выше базового, открывает вастгейт и сбрасывает давление. Как только блок управления видит, что давление в допустимых пределах и детонации нет, он возвращает клапан APC  в предыдущее положение. До тех пор, пока опять давление не подойдет к максимуму, или не случится детонация. И так далее.

Именно так работает турбина на 9000 с "турбиной высокого давления". На самом деле, турбина там та же самая, что и на LPT, поэтому 2.3 LPT  элементарно переделывается в 2.3 200Hp. В Aero установлена другая турбина, но механизм контроля давления во впуске - абсолютно такой же.

Теперь к делу. Этот клапан APC получился довольно ненадежным из-за своей конструкции. Пластина, осуществляющая "переключение" между двумя "выходами", двигается с помощью двух обмоток, создающих магнитное поле. И традиционно - либо перегорает одна из обмоток, либо пластину клинит и она больше неспособна двигаться. Плюс у такой конструкции один - клапан получился очень быстродействующим, а именно это и было нужно.

Что делать, если клапан все же умер? Есть несколько вариантов.

0) Были прецеденты успешного ремонта клапана APC. Подробнее об этом - http://www.saabnet.ru/forum/post112842.html#p112842.
1) Купить оригинальный. Всем хорош способ, но стоит такой клапан в районе 10-12 тысяч рублей, что довольно дорого, учитывая, что он и умереть может через пару месяцев. Жаба протестует.

2) Купить оригинальный б/у клапан. Здесь жаба протестует не так сильно. Поначалу. Но у автора текста был реальный случай: пока он ехал покупать б/у клапан, ему позвонил владелец этого самого клапана и сообщил дословно следующее: "Я только что поставил его на машину, еще раз проверить. Он 10 минут работал, а потом внезапно умер". Комментарии, думаю, излишни...

3) Купить неоригинальный - они есть. Они и дешевле. Но какой-либо статистики по нему нет, поэтому и сказать что-то сложно.

4) Особо продвинутые представители саабнета придумали, как можно приспособить к 9000 клапан APC от 9-5. В 9-5 клапан более рациональной конструкции и обмотка там одна. В итоге он обеспечивает должное быстродействие, более надежен и стоит дешевле (в районе 3000 рублей). Но для такой замены необходимо менять ту часть программы блока управления двигателем, которая отвечает за управление клапаном APC. Задача нетривиальная - разобраться в прошивке блока управления и правильно ее переписать. Однако, особо талантливые представители саабнета это сделали и теперь за умеренную сумму (дешевле нового клапана) ее предоставляют. Форум поможет в выявлении этих личностей.

Теперь немного об общих проблемах с нагнетаемым давлением.

1) Если турбина "недодувает" - стрелка указателя давления не доходит до начала красной зоны. Чтобы исключить клапан APC - необходимо снять с клапана трубочку, одевающуюся на "сосок" с подписанной буквой "W" - эта трубочка как раз ведет на актюатор вастгейта. То есть, мы предполагаем, что клапан APC "завис" в положении, когда "вход" соединен с "выходом" на вастгейт. Если это так - создаваемое турбиной давление поступает прямо на вастгейт, прямо как на LPT. Соответственно, и выше базового давления "дуть" не будет. При снятой трубочке необходимо попробовать проехаться. Если давление после этого исправно доходит до красной зоны - значит, дело действительно в клапане. Если же проблема осталась - значит, проблема в чем-то другом.

2) Турбина "недодувает", но дело не в клапане APC. Может слететь тяга от актюатора вастгейта собственно к самому вастгейту, а сам вастрейт быть в открытом/приоткрытом состоянии. В этом случае избыточного давления даже не создается - машина ездит как атмосферник. Не слетела ли тяга - проверяется просто рукой. Только на холодной машине, иначе возможны ожоги. Если тяга слетела - желательно ставить ее на место на яме, подъемнике - в общем, снизу, сверху там очень сложно подлезть.

3) Турбина "передувает". Причиной тому - по той или иной причине не открывающийся вастгейт. Навскидку причин может быть две - либо поломался актюатор вастгейта (дорого, нна!), либо клапан APC "завис" в положении, когда на актюатор ничего не подается. Лечится опять же просто. Соединяется трубочка, которая идет на "вход" клапана APC с трубочкой, которая идет на актюатор - напрямую. То есть, получается нормальный полноценный LPT. Если давление сбрасывается на уровне базового - значит, проблема была в клапане APC. Если турбина все равно "передувает" - значит, дело не в клапане APC.

При подозрениях на клапан нелишне будет прозвонить его обмотки. Центральный контакт у них общий. Соответственно, звониться должны обе обмотки, сопротивление их - около 3 Ом.

Вкратце - вот что должен знать про APC начинающий саабер

Отредактировано: Евгений (27.08.10 14:21)

был Saab 9000 M97 B234 HPT АКПП, 9-5 M03 B235E LPT АКПП
Теперь зачем-то GMC yukon "сквозная коррозия edition"

14

Re: [9000] "Клапан APC на 9000"

Я правильно понимаю, что больше поправок-уточнений нет и текст не введет в заблуждение начинающего саабера? Можно в фак?

был Saab 9000 M97 B234 HPT АКПП, 9-5 M03 B235E LPT АКПП
Теперь зачем-то GMC yukon "сквозная коррозия edition"

15

Re: [9000] "Клапан APC на 9000"

пункт 4:
"более традиционной конструкции" => "более рациональной конструкции"

Skoda Octavia 1.8 APR I

16

Re: [9000] "Клапан APC на 9000"

2goatmen, спасибо, поправил.
ЗЫ: а это не вашего авторства был замечательный текст, зазывающий в чебуречную, в разделе "разговорчики"? ../../extensions/custom_smilies_2/img1/smile

был Saab 9000 M97 B234 HPT АКПП, 9-5 M03 B235E LPT АКПП
Теперь зачем-то GMC yukon "сквозная коррозия edition"

17

Re: [9000] "Клапан APC на 9000"

*озираясь по сторонам*
моего, а что?  ../../extensions/custom_smilies_2/img1/cool

Skoda Octavia 1.8 APR I

18

Re: [9000] "Клапан APC на 9000"

Сегодня реши проверить почему же турбина не додувает...оказалось во первых шланги перепутаны на вастгейт и компрессор но этоне важно, важно то что вторая обмотка не звонится и вот что я подумал.....это же просто клапан работающий в обе стороны в зависимости от того куда подано напряжение..или я ошибаюсь?

SAAB 9000 95 г.в. 2,3T АКПП sedan

19

Re: [9000] "Клапан APC на 9000"

К "Теперь к делу. Этот клапан APC получился довольно ненадежным из-за своей конструкции. Пластина, осуществляющая "переключение" между двумя "выходами", двигается с помощью двух обмоток, создающих магнитное поле. И традиционно - либо перегорает одна из обмоток, либо пластину клинит и она больше неспособна двигаться. Возможно, были случаи успешного ремонта умершего клапана - но я о таких не слышал"
Ремонтируется. Разбирается и ремонтируется. Только под рукой надо иметь несколько заведомо неработающих. Там несколько причин: 1. Из неисправной турбины начинает проникать масло и забивать маслянистой пленкой пластины в этом клапане. В итоге налет превращается в покрытие,которое не реагирует на работу обмоток.Если пластины целые, промываем ацентоном, растворителем или обезжиривателем и собираем клапан обратно. Проверяем работу.Можно не ставить.Посоедините проводами от АКБ. Он должен щелкать. При работающем двигателе этот клапан АРС трещит. Слышно хорошо.
2. Хуже, если пластины или одна из них треснули. Тогда из имеющихся в запасе меняем "запчасти" и собираем. Проверяем работу обмоток и ставим на свое место с подсоединением трубок согласно схеме.
Я года три назад таким образом из 5 сомнительных клапанов собрал два рабочих ( один стоит,а второй про запас). Дополнительно сделал разрыв и на верхнюю трубку воткнул простой ВАЗовский топливный фильтр. Наблюдаю. Фильтр чистый, масло из турбины не бросает.
У меня 9к ( широкомордый) с двигателем B202L  1993 года выпуска.

СААБ 9000 YS3CD45LXP1023021 ДВС B202L

Сообщений [ 19 ]

Страницы 1

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Саабщественные объявления

Печати и Штампы (Москва) Клуб «Синий нос» – Избранное Страхование для Saabnet.ru
Since March, 1997