Выбор масла. Что лить то в итоге? (СААБ)


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: GG Allin 22 Июля 2008 г. в 04:21

Выбор масла для сильно турбированных 9-5ых. Хотя по большому счету – для всех сильно турбированных СААБов.
На эту тему сотни мнений. Дофига времени потратил на изучения вопроса, к единому выводу так и не пришел. Разделил масла на несколько групп:
1. Разное говно, подешевле.
2. Mobil + другие именитые фирмы
3. Motul.
4. Motul 300v.
5. Малоизвесные фирмы.

Первая группа масел хуй знает для чего, но точно не для СААБа.
Вторая группа для тех, кому все ровно (размеренная езда, никакого тюнинга, обслуга раз в 20 тыщ пока на гарантии или раз в 10, если гарантии нет, машина на полгода покататься и сменить марку). Мобил выделил лишь потому, что это оригинал. Те, кто относят себя ко второй группе, могут дальше не читать.
Третья группа для тех, кто хочет залить Мотул, но не льет 300v. Мотулом это уже не считается, т.к. настоящий Мотул это 300v (по мнению некоторых).
Четвертая группа – крутая цена и обалденная упаковка. Положительные отзывы, чистый двигатель, НО разъедает сальники (это уже существенная проблема для гражданского авто), судя по отчетам человека с авто.ру, который ни смотря на это дальше ездит на 300v.. Конечно, есть и отрицательные отзывы, а также всякие россказни, что это масло на 1 гонку. Больше похоже, что пишут это люди, которые считают глупым переплачивать за масло и поэтому считают своим долгом – обосрать его.
Пятая группа – мало именитые фирмы, известные в узких кругах и недооцененные фирмы. Кроме Мотуля.

К сожалению, у меня нет возможности протестировать куча разных масел, проверить их хим. состав, опросить СААБовских инженеров в приватной беседе и т.д. Поэтому приходится доверяться отзывам из Интернета.

Лично я хотел залить 300v, но пока отложил данную затею, из-за разъедания. По описаниям эти масла для разных типов гонок. В том числе и для заездов, которые длятся по несколько тысяч км. То есть езда по городу, на почти стандартной машине, в гражданских режимах для масла будет пустяк. Но пока лью обычный Мобил.

Насчет масляных фильтров – выбрал K&N, просто так.

Насчет интервалов замены масла. СААБ рекомендует 20 тыщ в идеальных условиях (ну и чтобы соответствовать современным тенденциям на редкие замены), 10 тыщ в режимах повышенных нагрузок и сложных климатических условиях. То есть при постоянных режимах старт-стоп, пробках, а так же при условии тюнинга двигателя и пацанской манере езды – раз в 5 тыщ будет лучше всего. Много денег на масле не сэкономить, а двигателю чистое масло – всегда лучше.

И самое важное – насчет вязкости.
Мобил 0w-30, 0w-40 из официальных рекомендаций. Доверять, которым особо не стоит. Скорее всего такие рекомендации пишут, для:
-экономии топлива на несколько процентов во время официальных замеров на жидком масле.
-удешевления производства, 165 тыщ гарантии СААБ отъездить на любом масле сможет, а то, что будет после 200 тыщ ГМ и первого владельца машины в большинстве своем не интересует.
-тошнотов, выжимать все из машины в большинстве своем могут только в Германии и в России.

Учитывая то, что у СААБ 9-5 дохли движки 6 лет с 1998 до 2004, вряд ли фирма борется за сильную надежность своих авто.. Уж проблемы с вентиляцией можно было быстрее решить..
Про 0w-30 сто раз слышал, как про убийцу турбин. Как и про все остальные масла с холодной вязкостью 0. У 300v, кстати, всего одна модель масла с нулевой вязкостью…. 0w-20. Есть еще 5w-30 – турбине от этого ничего хорошего не будет (температуры выше, чем на атмосферных двигателях, жидкое масло теряет свои свойства.). 5w-40, 10w-40 – смысла ради таких вязкостей в 300v нет, есть масла по проще.. Осталось 15w-50, 20w-60 – вот это и стоит лить, но если 20w-60, возможно, будет перебором для СААБа, то 15w-50 должно быть в самый раз, тем более меньшая разница холодной и горячей вязкости положительно влияет на стабильность свойств масла.. Также в 300v не используются разнообразные разжижающие или сгущающие присадки. Поэтому нет всяких там 5w-50, 10w-60 и т.п. Еще при упоминании 300v говорят про эстеры. С трудом представляю что это, но скорее всего СААБу это понравится.

Известно, что максимальный износ двигателя - при холодных стартах и пиковых нагрузках. При пиковых нагрузках должно помочь хорошее масло. Чтобы решить проблему холодных стартов, надо ставить предпусковой подогреватель. Он же решит и вторую проблему – заводку в сильные морозы, при которых 15w \ 20w масло загустеет.

СААБ не простая машина, и масло должно бы соответствующее.


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Board