Re: А как считать и где коды смотреть?


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: Evgen 25 Января 2008 г. в 00:37

В ответ на: Re: А как считать и где коды смотреть?, отправленное DimON 24 Января 2008 г. в 00:02

Считывание кодов диагностики Bosh LH-Jetronic 2.4

Версия от 14 августа 1999 г.

С помощью индикатора Check Engine коды можно считать только у нетурбированных 900 и 9000 начиная с 1988 г. и на турбированных с 1989 г. с системой впрыска Bosh LH-Jetronic 2.4. На более старых автомобилях устанавливалась LH 2.2 не выдающая коды. Поздние системы Trionic автоматически выдают основные коды через несколько секунд после включения зажигания.

Считывание кодов на LH 2.4 требует попеременного замыкания на землю и размыкания тестового контакта. Необходимая последовательность действий приводит к тому, что электронный блок управления (ECU) выдает коды диагностики посредством индикатора ne Check Engine. Коды выдаются в виде серий коротких вспышек, образующих код, состоящий из пяти цифр. Перед каждым кодом и после него следует длинная вспышка. За последним кодом следует серия из трех длинных вспышек.

Для изготовления тестовой кнопки используется кнопка с нормально разомкнутыми контактами, к которой присоединеняются достаточно длинные провода - так чтобы можно было нажимать кнопку сидя за рулем. Один из проводов подключается к тестовому контакту, а второй - к массе. В качестве "земли" можно использовать как соответствующий контакт тестового разъема, так и любую хорошо заземленную деталь. Например ответную часть замка двери на средней стойке двери.
Расположение диагностического разъема


У 900 1988 года разъем находится в моторном отсеке между корпусом испарителя и брызговиком (правого) крыла, возможно под другими разъемами. Он представляет собой пластиковый разъем на три контакта, но задействован только один из них. Оболочка провода - серая с красной полосой.

Начиная с 1989 года у всех 900 разъем расположен под задним сиденьем. Обычно он закрыт черной крышкой и представляет собой разъем на 10 контактов, 4 из которых задействованы. Нам нужен контакт номер 2, оболочка провода - также серая с красной полосой. Подлючиться можно как соответствующим наконечником, так и маленьким зажимом типа "крокодил".

У кабриолетов диагностический разъем расположен под резиновым чехлом перед рычагом КПП. Тип разъема, номер контакта и цвет оболчки провод - те же.

Диагностический разъем у Saab-9000 находится под капотом рядом с ветровым стеклом слева по ходу. Обычно он закрыт заглушкой. Внутри находятся несколько разъемов: круглый шестиконтактный, одно-, четырех- и трехконтактный. Иcкомый разъем - трехконтактный, а в нем - контакт, развернутый на 90 градусов по отношению к остальным двум.

Процедура

Подключите тестовую кнопку (обязательно в разомкнутом состоянии).

Включите зажигание.

Когда загорится Check Engine (далее лампочка), нажмите и удерживайте тестовую кнопку (далее кнопка). Лампочка сразу погаснет, а через некоторое выдаст короткую вспышку, после чего отпустите кнопку.

Замечание: если индикатор Check Engine гаснет после включения зажигания самостоятельно (т.е. в двигателе нет критических неисправностей), то начало процедуры выглядит так (проверено на автомобиле с LH 2.4.2): включить зажигание; когда лампочка погаснет, нажать и удерживать кнопку до появления короткой вспышки, после чего кнопку отпустить. - прим. ред.

Начинает идти первый код. Считайте вспышки. Первая длинная вспышка индицирует начало кода, затем серии коротких вспышек представляют цифры, первой всегда идет 1. Первый код всегда должен быть 1-2-2-3-1 "нет сигнала датчика оборотов" (no RPM signal). Это нормально, т.к. двигатель выключен.

После первого кода и следующей за ним длинной вспышки, нажмите и удерживайте кнопку . После короткой вспышки отпустите кнопку и дожидайтесь следующего кода. Повторяйте эту процедуру до появления трех длинных вспышек, означающих, что все коды показаны.

Чтобы заново прочитать коды, нажмите и удерживайте кнопку до тех пор, пока лампочка не вспыхнет дважды, после чего отпустите кнопку - выдача кодов возобновится с самого начала.

После того, как все коды прочитаны (прошли три длинных вспышки), их можно стереть. Нажмите и удерживайте кнопку нажатой до тех пор, пока лампочка не вспыхнет трижды, после чего отпустите кнопку. Чтобы убедиться, что коды стерты, считайте их снова. Код "нет сигнала датчика оборотов" при выключенном двигателе будет выдаваться каждый раз.

В любой момент считывание кодов можно прекратить, выключив зажигание. Прежде, чем снова включить зажигание, обязательно убедитесь, что кнопка находится в разомкнутом состоянии.
Коды

Примечание: во втором столбце таблицы ("Лампочка горит?") приведено состояние индикатора Check Engine при включенном зажигании при наличии указанной неисправности.Код Лампочка
горит? Причина Действия
12231 Нет Нет сигнала датчика оборотов. Нормально, если двигатель выключен Проверить сигнал датчика на выводе 1 ECU*
12221 Да Нет сигнала датчика воздушного потока Проверить проводку. Заменить измеритель воздушного потока на заведомо исправный
12214 Да Неверный сигнал датчика температуры двигателя (NTC) (соответствует температуре ниже -90C или выше 160C) Проверить сопротивление непосредственно на выводах датчика. Должно быть ~2500 Ом при 20С, ~325 Ом при рабочей температуре (80C)
12211 Нет Напряжение аккумулятора ниже 10V или выше 16V Проверить аккумулятор или проводку
12225 Да Неисправность лямбда-зонда. Код появляется при наличии неисправности в течение не менее трех минут Проверить сигнал датчика (напряжение должно колебаться между 0 и 1 В, подробнее см. "Осциллограммы лямбда-зонда"). Проверить цепь подогревателя лямбда-зонда и предохранитель
12223 Зависит от степени отклонения Смесь слишком бедная Убедиться в отсутствии утечек вакуума.
Проверить уплотнения форсунок.
Проверить систему ELCD**.
Проверить давление топлива.
Проверить наличие кода 12225.
12224 Зависит от степени отклонения Смесь слишком богатая См. 12223
12232 Нет Напряжение питания памяти менее 1 В Проверить напряжение на выводе 4 ECU при выключенном зажигании
12212 Нет Цепь холостого хода (заслонка закрыта) датчика положения дроссельной заслонки замкнута во время движения Проверить настройку датчика положения дроссельной заслонки.
Проверить разъем датчика на короткое замыкание
12213 Нет Цепь полной нагрузки (заслонка открыта) датчика положения дроссельной заслонки замкнута на холостом ходу См. 12212
12222 Нет Неисправность цепи клапана стабилизации оборотов холостого хода (AIC) Проверить проводку от ECU к клапану
12111 Зависит от степени отклонения Неверная смесь во время движения Проверить утечку вакуума.
Проверить исправность подогрева лямбда-зонда.
Проверить систему ELCD.
Проверить давление топлива
12112 Зависит от степени отклонения Неверная смесь на холостом ходу См. 12111
12113 Зависит от степени отклонения Завышенные обороты холостого хода Проверьте настройку положения заслонки.
Проверьте утечку вакуума.
Проверьте, не заклинил ли клапан стабилизации холостого хода (AIC valve)
12114 Зависит от степени отклонения Заниженные обороты холостого хода См. 12113
00000 Нет Кодов больше нет Только после получения этого кода можно стереть предыдущие


Дополнение (по 1:5 Diagnosis & Fault Tracing (M1986-93) SAAB Manual)12241 Да Неисправность форсунки
12251 Да Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
12254 Нет Нет сигнала датчика оборотов - двигатель выключен


* - ECU - блок управления впрыском. На 9000 находится за ложной переборкой под лобовым стеклом слева.

** - ELCD (Evaporative Loss Control Device) - система вентиляции бензобака. На 9000 адсорбер и электроклапан находятся под правым передним крылом.


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Board