Рассказываю


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: Михалыч 08 Ноября 2007 г. в 17:28

В ответ на: Re: Скажу так, отправленное Serg2 07 Ноября 2007 г. в 18:58

Итак, мест применений турбин в мире не так и много. И устроены они практически одинаково: вал, крыльчатка, подшипник с масляной подушкой... что прикрутить к другому конца вала и чем вращать крыльчатку, зависит от сферы применения этой самой турбины. У нас турбина приводит компрессор и использует энергию выхлопных газов, в энергетике турбина работает на пару и крутит генератор, причем принципиально их устройство не сильно отличается...

Проблема заключается как раз в подшипнике. Поскольку вал развивает значительные обороты, то никакие подшипники не подходят (хотя прогресс вроде как не стоит на месте), посему вал плавает во втулке на масляной подушке. Проблема заключается в герметизации этого самого подшипника, сальники понятное дела тоже в таких условиях не живут (обороты и температуры). В энергетике все просто (относительно), там подшипники герметизируются все тем же паром, который уже сработал давление и температуру.
У нас ясен хрен это не прокатит, поэтому торцы подшипника герметизируются железистыми кольцами... которые само-собой со временем изнашиваются, и маслице, которое под давлением в подшипник подается, начинает вытекать, причем, частенько, в обе стороны: часть напрямую в выхлоп, часть вместе со сжатым воздухом в мотор...

Плюс ко всему ниже Питерские бразеры верно написали, про термическое расширение. На холодную течет сильнее, причем , поскольку выпуск еще не прогрелся, то поначалу масло накапливается в выпуске, а уж после прогрева начинает гореть, отсюда и более обильное дымление на прогреве.

А та часть масла, которая ушла во впуск делает вовсе неприличные гадости, типа луж в интеркулере, нагара в камере сгорания, залегших колец, засраных регуляторов холостого хода...


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Board