Re: Шланг W на клапане арс. (9000 М97 2.3 )


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: Gripen 29 Июня 2007 г. в 13:59

В ответ на: Шланг W на клапане арс. (9000 М97 2.3 ), отправленное Лелик 29 Июня 2007 г. в 12:20

Что есть турбина для автомобиля? Это устройство, которое увеличивает подачу воздуха в цилиндры с увеличением частоты вращения коленвала: чем выше частота, тем больше воздуха.
Как это достигается? Выхлоп из цилиндров поступает на лопатки турбины, турбинное колесо раскручивается и компрессор (крыльчатка которого сидит на одной оси с турбиной) загоняет воздух в цилиндры. При безграничном раскручивании колеса турбины количество загоняемого в цилиндры воздуха может превысить все разумные пределы (т.е. появится детонация, например). Для того, чтобы этого не произошло имеется специальный клапан, который ограничивает поступление отработавших газов на колесо турбины - пускает эти газы в обход турбинного колеса. Этот клапан называется вестгейт (westgate - W).
Открывает этот клапан устройство, называемое актуатор вестгейта. Работает актуатор вестгейта достаточно просто. В него постоянно подается давление с выхода компрессора (charge - C); при достижении определенного уровня, давление прогибает пружину и открывает вестгейт (сиречь клапан, пуская часть отработавших газов мимо, что не позволяет турбине раскручиваться больше и, соответственно, не дает дополнительного воздуха в цилиндры).
Теперь посмотрим на клапан АРС.
Это хитрое устройство разрывает воздушный канал между выходом компрессора (С) и вестгейтом (W). Управляется клапан хитрым триоником по специальной логике, в которой присутствуют и в том числе неполное закрытие клапана во время работы.

Что делаешь ты, снимая трубку W с клапана? – Ты гарантированно отключаешь воздействие на вестгейт со стороны системы управления. Т.е. ВЕСЬ выхлоп идет на турбину и, соответственно, компрессор может накачать в цилиндры воздуха до дури (читай до детонации).
Поэтому со снятой трубкой лучше не ездить. А если ездить, то не надавливая на педаль газа сильно, а если надавливать сильно, то самому выступать датчиком детонации и слушать, когда двигатель «застучит» (задетонирует) сразу при этом сбрасывая газ.
Про последствия детонации тебе уже пояснили :-)).


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Board