В ответ на: Re: Вообще-то движитель - это... :))), отправленное Paul 08 Апреля 2007 г. в 19:23
(по первому образованию техник-механик по производству ДВС :-) )
Давай порассуждаем. Чистая "чиповка" (т.е. изменение управления работой двигателя без изменения "железа") будет влиять на длительность впрыска, качество смесеобразования на различных режимах и пр. и пр.
Но ведь двигатель (особенно SAAB'овский) уже расчитан на наилучшие показатели. В каких-то режимах эти значения не идеальны и осреднены, а в каких-то наиболее оптимальны. Вот если бы помимо изменений в "мозгах" еще поставить датчики и исполнительные механизмы, обеспечивающие идеальное смесеобразование на всех режимах работы двигателя (учет атмосферного давления, влажности, содержания СО2, парциального давления кислорода и прочее) от ХХ на 900 оборотах в минуту до максимальной частоты вращения коленчатого вала на 5000, это могло бы улучшить условия сгорания и переводило бы больше тепловой энергии сгоревшего топлива в механическую энергию движения поршней.
Насколько помню, одна из главнейших проблем любого двигателя - обеспечить полное удаление продуктов сгорания из цилиндра и наполнить цилиндры ЧИСТЫМ воздухом (в идеале - кислородом). Что-то у меня в голове остались цифры про количество остаточных газов до 20%. Поэтому все мои разглогольствования можно свести к следующему: вместе с "чиповкой" ОБЯЗАТЕЛЬНО надо дорабатывать системы двигателя (самый простой - поставь выпуск с бОльшей площадью сечения - это снизит гидросопротивление выпускного тракта, улучшит наполняемость цилиндров кислородом, увеличит количество выделившегося во время сгорания тепла и т.д.). Затем можно подумать об изменении фаз механизма газораспределения... все это совместно с изменениями в программе управления двигателем. Ну и так далее.
Эх, и чего я не занимаюсь тюнингом... :-))
Обсуждение:
Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение