Центруется болтами!


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: Кирилл из Самары 19 Октября 2006 г. в 11:59

В ответ на: +100 (-), отправленное Ded-Kiley 19 Октября 2006 г. в 00:50

Пришла у нас партия дисков на работе ВСМПО - высокоскоростная штамповка - супер. Дисков 200 на все магазины. Ну, стали мы их продавать (и до этого продавали, просто партия новая пошла). Тащут бедолаги обратно - возвраты, возвраты. Комплектов 12 за месяц. Причина - дисбаланс жуткий. При этом на станке балансировочном всё ОК, а на машине - хер. Всё это гавно стекается в гарантийную мастерскую. Там инженер наш по качеству (умный, даже в Москве учился в НАМИ) их проверяет - вывод - заводской брак, а именно не по центру дыра центральная. Такой диск на валу на конусе балансируешь, снимаешь, переворачиваешь и оба-на - снова жуткий дисбаланс. Кроче процесс балансировки бесконечен. Мы всё в кучу сгребаем, мне шеф по башке буц буц, возвращайте говорит нах всё заводу пусть меняют или бабло шлют (ну бабла то от них, ясно,не дождаться, просим менять). Так и так, мол, заводской брак. А они нам вопрос: "на конусе балансируете?" Да, говорим, как и 99,9% всех шиномонтажек в этой стране! Ни хрена, говорят не брак, нельзя на конусе балансировать и лекцию + заводские спецификации + ГОСТ (не помню щас уже куда дел его) и везде написано одно и то же: "Центровка диска осуществляется по болтовым отверстиям". Есть даже норматив по непопаданию центрального отверстия в середину диска в мм. Мы бежим скорее закупать Haweka - адапторы для балансировки по болтам. Адаптор сам - фигня, типа диска поменьше колёсного, но со штырями под разные PCD, но стоил по тем временам под 1000$, сейчас баксов 500, наверное. Балансируем им - всё ОК. Диски уценили малясь ибо уже б/у, но все распродали + народ на свои шиномонтажки подсадили (они ведь без адаптора не балансируются и это законно!).
Вывод: диск центруется только болтами. Если закручивать болты не крест накрест, в ход вступает центральная дыра, пластиковые проставки в этой ситуации спасают горе шиномонтажников, а если проставок нет, закручивают не крест накрест или не равномерно - возможны перекосы. Порядок закрутки крайне важен: некоторые "..." умудряются одеть вазовский диск на Фолькс, к примеру, у них разница в PCD 2мм, а потом с пеной у рта доказывать, что он подходит, ибо, встал, при этом не любят уточнять, что болты затягивал по кругу, а не крест накрест. Про шаг резьбы думаю споров не возникает не у кого: 1,5 - в дырки где нарезано 1,5 (иномарки обычно), 1,25 - туда где 1,25 (русские тачилы). Длина болтов важна - минимум - должен заходить на 6 ниток резьбы (иначе открутиться неожиданно), максимум - не должен упираться в тормозной диск/барабан, конус - архиважен - должен строго соответствовать конусу на диске. Иначе - всё плохо может закончиться. Момент затяжки - ну тут думаю коментарии излишне.
Удачи на дорогах. И не надо на таких быстрых машинах ездить в шиномонтажки где до сих пор на конусах балансируют - часто результат совпадает с правильным (т.е. небольшой дисбаланс не заметен), но попросите любого шиномонтажника снять диск с конуса, опять поставить и крутануть - вылезет разница 5-15 гр. Правда большинсво шиномонтажек ставит так называемый F-режим, при котором станок не отображает дисбаланс менее 5-10 (от модели станка зависит) гр., т.е. в лом механику 5-7 грамм отлавливать, он ставит округление и вы видите 0. Все счастливы.


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Board