еще подумал


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: Алексей 25 Апреля 2006 г. в 15:55

В ответ на: Интересная статейка (адаптивное зажигание), отправленное George-78 25 Апреля 2006 г. в 01:14

Ну вообще говоря эти ссылки, что давал народ ниже с типа опровержением, ни о чем плохом не говорят.
Те кто пользовал, почему-то говорят, что стало лучше.
Те кто не пользовал – ругают и ищут способы опровергнуть принцип работы.
И типа там вот микросхемы управления зажиганием. Ну и что? А чему ж там еще быть? Народ просто пытался найти какие-то жутко умные мозги, где же собственно логика зашита определения этого самого то угла опережения?
Так вот скажу вам как прошлый радиоинженер – она может быть зашита где угодно-))
А скорее всего в самом датчике. Электронный блок – не более чем исполнитель, а вот собственно управляющий сигнал идет с датчика, который по словам изобретателя есть хитрый трансформатор, совмещенный с тахогенератором. Тахогенератор – это машинка, которая выдает на выходе напряжение, пропорциональное скорости вращения.
Далее цитирую: «А вот с выходных обмоток трансформатора снимают напряжение, определяемое углом поворота вала - оно не зависит от частоты вращения. Этот трансформатор выбирают таким, чтобы количество гармонических сигналов за один оборот вала было пропорционально числу цилиндров двигателя.» Т.е. если вал вращается абсолютно равномерно – то мы имеем на выходе идеальный синусоидальный сигнал, а если не равномерно – то некие искажения синусоиды.
Т.е. что мы имеем в итоге? Две основные характеристики:
1. V(об/мин) – амплитуда синусоидального сигнала
2. Кги – коэффициент гармонических искажений, чем он выше, тем неравномернее вращается коленвал и следовательно тем дальше от формы синусоиды имеем сигнал.
И все – этих двух параметров совершенно достаточно, чтобы на нескольких фильтрах и аналоговой схеме сделать нечто, что будет управлять моментом включения катушки зажигания (собственно искры). Никакой микропроцессор и не нужен.
Представим себе – при идеально ровной синусоиде точка искры находится (скажем) ровно по середине между нулем и экстремумом синусоиды, скажем между Х=0 и Х=1, т.е. в точке Х=1/2 (где она должна быть на самом деле я ж просто не знаю). Проекция этой точки на ось ординат и есть тот самый момент зажигания, скажем Y=T0 (для идеально ровного вращения)
Теперь представим себе, что форма сигнала стала более «П»-образной. При этом при том же Х=1/2 получaем Y>T0, а если форма сигнала стала более острой, то при том же Х получим YНу в общем так примерно.
И если датчик скроен хорошо, то все, что остается при настройке – это внести в систему предустановку «идеального момента», т.к. какой он должен быть при идеальной синусоиде и поправку на сдвиг момента зажигания туда-сюда под конкретный авто.
Вот собственно и все. И нечего там реализовывать даже на уровне логических микросхем, не говоря уже о микропроцессорах.



Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Board