Re: Поведение машины на летней резине (+)


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: Кирилл из Самары 24 Апреля 2006 г. в 17:04

В ответ на: Поведение машины на летней резине (+), отправленное LeeVeeTin 24 Апреля 2006 г. в 16:05

У более широкой резины перед более узкой есть свои плюсы и минусы как практические так и теоретические
Плюсы широкой шины:
1. Круче выглядит!
2. Лучше передаёт ускоряющее/замедляющее усилие на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления (асфальт) - важно для машин с мощностью за 250 л.с. и при троганье в пол.
3. Ощущается как более жёсткая (менее валкая) при манёврах на скорости за счёт более низкого профиля.
4. Лучше преодолевает песчанные пляжи.
Минусы широкой шины:
1. Дороже стоит (многими не рассматривается).
2. Больше весит - увеличение неподрессоренных масс влияет на ходимость подвески и лёгкость руления.
3. Сильнее шумит при езде.
4. Жрёт больше бензина (очень заметно за городом).
5. Не даёт расслабляться на дороге - заставляет крепко держать руль ибо реагирует на любые отклонения дорожного полотна и схожд./развала колёс. Причины 2 - более низкий профиль скрадывает меньше дефектов дорожного полотна, большее пятно контакта - чувствительнее к отклонениям в геометрии поверхности дороги.
6. Быстрее пробивается ямами/бордюрами.
7. Раньше всплывает при аквапланировании.
8. Хуже держит машину на скользких покрытиях (мокрый грунт, трава, снег, лёд ...).

Часто, получив первые 4 пункта преимуществ, люди не готовы встретиться с недостатками.
По долгу работы я много общался с теми кто переходил на широкую шину и сделал вот какое любопытное наблюдение: большинство людей, поставивших широкую резину после узкой, с которыми удаётся пообщаться через некоторое время после перестановки колёс, пребывают в полном восторге от широкой шины. Они говорят, что машина стала лучше ехать, повысилась управляемость и т.п. Думаю, свою роль играют позитивные ождания людей, возможно, и не подозревающих о сопровождающих широкую шину недостатках. Однако, эти же самые люди бывают буквально ошеломлены, когда вынужденно или после очередного сезона переходят обратно на узкую шину. Их поражает лёгкий руль, динамичность реакций и устойчивость автомобиля, особенно на малых и средних скоростях.
Вывод: чтобы объективно оценить все + и - шин разной ширины протектора советую переобуться дважды и сравнить ощущения.

Так как у меня не самый мощный SAAB B202 turbo (175 л.с.), то я, отъездив по 2 недели на 2х разных типоразмерах шин (205/60 и 195/65), в результате, пришёл к выводу, что для меня наиболее подойдёт 195 миллиметровый протектор (летом). С зимой не экспериментировал, т.к. найти 185 мм - сложно.


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Board