В ответ на: IMHO - все дело в механическом датчике (+), отправленное Andrey 704 16 Февраля 2006 г. в 12:23
Блок управления SRS
Для особо интересующихся и недоверчивых :
Главное назначение блока управления - почувствовать фронтальное столкновение и вызвать срабатывание подушки безопасности и или натяжителя ремня безопасности.
В блоке управления имеется электромеханический предохранительный датчик типа магнитного элемента, микропроцессор, три энергетических резерва, трансформатор и акселерометр.
Предохранительный датчик предназначен для приведения в готовность передних подушек безопасности при быстром замедлении. Это происходит, когда нагруженный пружиной магнит достигает язычкового элемента и замыкает цепь детонации.
Поскольку этот датчик соединен последовательно в цепях детонации передних подушек безопасности, недостаточно того, чтобы микропроцессор подал сигнал активирования передних подушек. Для срабатывания д.б. выполнено два условия:
1. Предохранительный датчик замкнут.
2. Микропроцессор "принял решение" об активировании подушек безопасности.
Для того, чтобы блок управления мог почувствовать столкновение, имеется датчик ускорения, который регистрирует ускорение и замедление автомобиля в направлении движения. Когда замедление превышает заданную величину, процессор начинает более точно обрабатывать сигнал от датчика ускорения.
Если замедление продолжает расти и превышает те величины, которые соответствуют столкновению, процессор посылает импульс к одному из электродетонаторов, и при этом сначала срабатывают натяжители ремней безопасности. Если столкновение достаточно сильное, то могут сработать также и передние подушки безопасности.
При наезде сзади, т.е. при ускорении, могут сработать натяжители ремней безопасности.
Блок управления может активировать шесть различных цепей:
• Подушка безопасности водителя
• подушка безопасности пассажира
• Натяжитель ремня безопасности, левый
• Натяжитель ремня безопасности, правый
• Боковая подушка безопасности водителя
• боковая подушка безопасности пассажира
Время срабатывания при столкновении различно для различных цепей.
При боковом столкновении датчик бокового удара регистрирует изменение давления в передних дверях. Если рост давления в единицу времени соответствует предельным величинам, характерным для столкновения, то информация посылается к блоку управления, который активирует боковую подушку безопасности на соотв. стороне.
Резерв энергии
В блоке управления имеется три резерва энергии. Два из них дают возможность активировать передние подушки безопасности в течение минимум 150 миллисекунд после обрыва нормального напряжения питания, а третий поддерживает работу процессора в течение 150 миллисекунд после обрыва нормального напряжения питания.
Самодиагностика
Когда зажигание включено и система запитана напряжением, блок управления начинает первую самодиагностику в течение максимум 10 секунд. В это время в целях безопасности подушки не могут быть активированы.
Во время самодиагностики контролируются электродетонаторы с проводкой, напряжение питания, предупредительная лампа Airbag, микропроцессор и датчики бокового удара.
Предупредительная лампа Airbag горит во время первого тестирования подачи напряжения в течение 3-4 секунд для контроля лампы. Самодиагностика продолжается затем непрерывно, пока подается напряжение.
Имеется 41 код неисправности, которые покрывают все датчики, проводку, подушки безопасности, натяжители ремней и внутренние неисправности блока управления.
Блок управления может измерять короткое замыкание на землю и Б+, а также слишком высокое или низкое сопротивление во всех цепях. В случае обнаружения неисправности в системе загорается предупредительная лампа Airbag.
Блок управления отслеживает условия кода неисправности с частотой, зависящей от того, что это за код.
Эти различные типы отслеживания имеются:
При запуске
В течение первых 10 секунд после включения зажигания
Непрерывно
Каждые 250 миллисекунд при нормальной работе
Периодически
С циклом в 10 секунд
Не непрерывное наблюдение
По отклонениям (например, сообщение о неисправности от датчика бокового удара)
После активирования подушек безопасности водителя и пассажира блок управления употреблен. В связи с этим блок управления нельзя повторно использовать после срабатывания одной из передних подушек безопасности.
Блок управления можно повторно использовать не более двух раз после активирования натяжителей ремней безопасности и или боковых подушек безопасности, т.е. натяжители ремней безопасности и боковые подушки безопасности м.б. активированы всего три раза.
Код неисправности регистрируется при всех срабатываниях подушек безопасности и натяжителей ремней. Код неисправности при активировании передней подушки безопасности нельзя стереть, для этого нужно заменить блок управления.
Сохранение кодов неисправностей
Блок управления SRS может хранить в памяти 8 кодов неисправностей, из которых 5 - это приоритетные места, резервированные для:
• срабатывания подушки безопасности водителя
• срабатывания подушки безопасности пассажира
• срабатывания натяжителя ремня
• срабатывания боковой подушки безопасности водителя
• срабатывания боковой подушки безопасности пассажира
Если никакой приоритетный код не зарегистрирован, то все 8 мест доступны для обычных кодов. Если появляется какой-либо приоритетный код после того, как зарегистрирован неприоритетный, то приоритетный код записывается поверх последних 5 неприоритетных.
Программирование блока управления SRS
При поставке от производителя блок управления SRS не готов к работе пока он не будет запрограммирован на тот автомобиль, в котором он устанавливается. Программирование означает, что функции блока приводятся в соответствие с тем оборудованием, которое установлено в автомобиле.
При программировании блок управления контролирует соответствие требуемого программного обеспечения с теми компонентами, которые блок управления регистрирует электрически в автомобиле до выключения зажигания. Если обнаруженные компоненты не соответствуют желаемому программированию, то регистрируется код неисправности. Таким образом можно выявить, что не соответствует между оборудованием автомобиля и желаемым программированием.
При замене блока управления SRS запасной блок д.б. запрограммирован на тот автомобиль, в котором он устанавливается. Это делается с помощью тестера.
После правильного программирования величины блокируются в блоке управления и их нельзя изменить.
Напряжение питания
При повороте ключа зажигания в положение ON, блок управления получает напряжение +15 через предохранитель 28 на штырь 5. Блок управления предназначен для работы с напряжением питания между 9 и 16 В.
Заземление
Блок управления заземлен на штыре 7 и на трех винтах крепления. К винтам крепления нельзя подсоединять заземляющие провода от других систем, поскольку это может внести помехи в функционирование системы SRS .
Недостаточное заземление не дает никакого кода неисправности. Когда заземляющий контакт снова восстанавливается после обрыва, это соответствует подаче напряжения, и блок управления снова начинает проводить самодиагностику, при этом предупредительная лампа Airbag горит в течение 3-4 секунд.
Штепсельные разъемы
Контакный разъем блока управления снабжен 5 пластинками короткого замыкания, которые при демонтированном контактном разъеме попарно закорачивают провода к двум электродетонаторам передних подушек безопасности, двум электродетонаторам боковых подушек безопасности, а также между предупредительной лампой Airbag и землей.
Обсуждение:
Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение