Не согласен! Я за ABS!


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: Кирилл 23 Декабря 2005 г. в 17:10

В ответ на: Re: единственное что (+), отправленное Kostarikan 23 Декабря 2005 г. в 15:50

Есть куча тестов и замеров эффективноси торможения одинаковых машин с ABS и без неё - все в пользу ABS. Все производители шин указывают в своих релизах тормозной путь, измеренный только на машинах с ABS, почему? - он меньше. Знаю это точно, так как по долгу работы (занимался шинами-колёсами) перелопатил кучу тестов.
Вот мои доводы:
1. Измерено, что максимальное замедление достигается при торможении с 20% просказьзыванием колёс, т.е. практически на грани блокировки. ABS настраивается на такое проскальзывание на заводе, всё что нужно сделать водиле для получения максимально эффективного замедления, - жать на тормоз. Опытный водитель теоретически может так доизровать усилие на педали, что повторит результат электроники, практически же - никогда. В тестах это выражается отыгрышем ABS 3,5 - 5 м тормозного пути у аналогичных машин без ABS в аналогичных условиях при замедлении на асфальте со 100 км/ч. Это много и равно, примерно 1 - 2 собранным в кучу машинам!
2. На машинах без ABS в угоду сохранения управляимости конструкционно в жертву приносится эффективность торможения. А именно, чтобы не дать заблокировать задний мост, ставится "колдун" (устройство мифической надёжности, что следует уже из названия) и/или клапана, перекрывающие тормозные магистрали задних колёс при определённом давлении. Вот беда, расчёт давления пееркрытия делается на заводе исходя из средней эксплуатационной загрузки, т.о. если в машине 5 человек + багаж, задний мост сильно не дотормаживает. В тестах 2х машин без ABS - пустой и загруженной разница в замедлении со 100 км/ч - 10 - 15 м и это на асфальте!
3. Сами знаете как рулится тачилка с заблокированными колёсами. ABS всегда даёт возможность хотя бы объехать "неприятеля", при этом продолжая замедлять машину.
4. Срок службы шин с ABS больше.
5. Справедливости ради отмечу, что машина без ABS с заблокированными колёсами лучше замедляется на мокром снегу, песке и т.п. Но, стоит понимать, что происходит это из-за нагребания "валиков" перед колёсами. Да и не верю я, что водители без ABS тормозят юзом, все кого знаю, дрыгают педаль туда-сюда и тем гордятся.

Замечу, что всё сказанное выше относится лишь к исправной ABS.

Т.о. резюме: в плане эффективности ABS лучше, поэтому многие производители ставят её в базовую комплектацию.

У недорогих машин ABS в списке опций и вопрос здесь не в спорности её эффективности, а в желании максимально ужать базовую цену, а это именно та цифра, которая завлекает Вас со страниц глянцевых журналов и с голубых экранов. Короче, соблазн велик, благо Сааб никогда на это не вёлся!


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Board