Re: Лямда


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: killossimo 03 Октября 2005 г. в 15:01

В ответ на: Лямда, отправленное Sergey 02 Октября 2005 г. в 14:20

Некоторое время назад заикался по поводу замены штатного лямбда зонда на десяточный.
Из предистории (9000, 2.3атм)- периодически зажигалась индикация Check engine - как правило, после частых коротких поездок, была небольшая дрожь на ХХ. Пытался определить код ошибки по известной методе- замыкать на землю одну из клемм на разъеме на левом крыле- однако, в чехарде длинных и коротких вспышек Check engine так и не разобрался. Грешил на ЛЗ - почти каждую заправку заливал промывки инжектора, топливной системы, удалители влаги, чередуя производителей, мог и подпортить. Посмотрел осциллограмму- вялые переходы (300-600мсек) от 0.5В до 0.7В и на ХХ, и на оборотах ~2000. В общем, скорее мертв.
По характеристикам ЛЗ Бош для Сааба и 2110- идентичны, правда десяточный имеет более короткий жгут проводов и отдельный провод "земля сигнала". Поиск на рынках разочаровал- 20долл-вые зонды хоть и Бош, но рязанский (надпись- Russia), в долгоживучести которых сомневались даже продавцы - гарантия, соответственно, неделя. С надписью Germany предлагали за 950-1500 (в Норд-авто и Бане родные по ~1500р). Повезло- в магазинчике на Энергетиков снял с витрины последний за 710р- продавец долго перепроверял свои бумаги- почему так дешево "настоящий" Бош, гарантия -год.
Установка. Снял старый (вопреки расхожему мнению не пригорел), отрезал от старого провода, соединил с новым- белые с белыми (питание нагревателя), черный с черным (сигнал), серый провод нарастил и подсоединил к кузову. Паяется все скверно- канифолью не обойтись, пришлось с ортофосфорной кислотой (потом промывать).
Из предварительных работ сделал индикатор работы ЛЗ (http://future.quarta.ru/icars/master/iwo2.html) - по сути малоинерционный вольтметр - десять светодиодов, каждый последующий зажигается по мере увеличения напряжения на входе на 0.1В, полный диапазон 1В ~соответствует макс.выходному напряжению ЛЗ. Вместо дискретных СД поставил СД-линейку, "интегрировав" ее в ненужную пепельницу- довольно органично вписалось, тем более, что элементики линейки почти такие же, как у топливного расходомера, только стоят вертикально. Индикатор в значительной мере заменяет осциллограф - 1. неинерционен, как стрелочный вольтметр, 2.информация выводится не последовательно как на цифровом, когда пляску цифр не отследить, а в виде бегущей вправо-влево световой волны. Подкупает простота схемы- состоит из двух основных элементов -микросхемы LM3914 (50р) и диодной линейки (20р) + мелочевка. Схему подключал микрофонным кабелем (два изолированных провода в оплетке)- питание брал от "нагрева" ЛЗ, сигнал- с черного провода.
Так вот, со старым ЛЗ световая волна бегала еле-еле, иногда замирая- а вчера таки зонд почти скончался- индикатор замер на 0.6В, ХХ- от 500об/м до 2000, что собственно и сподвигло на оперативное вмешательство. С новым зондом динамика "световой волны" заметно выросла, расширился диапазон измеримых напряжений- работает практически вся шкала. По ходовым качествам- все стало ОК, расход и был невелик- 13л, логично будет подупасть.
Из оставшихся вопросов- новый зонд 2.1Ом, т.е. 18ваттный, у нас- 3.6Ом, 12ваттный, но на автору говорят, что без разницы. Да и на 9000-е на этилированном бензине ставили 18ваттные.
Сергей Т.
p.s. Cпасибо огромное автору


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Board