У кого тут А-Пэ-Цэ найопывалось? Есть решение.


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: Zigfried 02 Августа 2005 г. в 14:15

1.
Итак, дана ситуация: турбина турбит, но как-то не так, слабенько, масла на ней нет, скрежет из неё не раздаёцца, душа требует большего. Дополнительные симптомы: предохранитель АПЦ цел, на разъёме распределительного клапана 75 17 477 есть напряжение, при снятии-установке разъёма клапан щёлкает, регулировка штока вест-гейта ПРИВОДИТ (обратите внимание на отсутствие частицы НЕ перед этим глаголом) к изменению давления наддува, езда с (электрически) подсоединённым и отсоединённым распределительным клапаном мало чем отличается.
Контрольная проверка: после демонтажа пытаемся ртом продуть штуцер R распределительного клапана, когда он обесточен - продуваться не должен, при подаче напряжения продуваться должен, но не должен продуваться штуцер С.

Вчера мой распределительный клапан контрольную проверку не прошёл - штуцер R не то, чтобы продувался ртом, но... скажем так, не был герметично закрыт. Штуцер С я не проверял (он отвечает за сброс давления до базового, с этим у меня проблем нет). Почесал репу, репа сказала, что клапан неразборный, новый стоит, наверняка, дофига (цена в Экзисте: двести с хвостиком). Покурил, озадачил репу. Репа задумалась и выдала решение: ИЗДЕЛИЕ 1902.3741! Классная весчь! Производится СОАТЭ (г. Старый Оскол), устанавливается на отечественные автомобили (управляем подачей разряжения или атмосферного давления на пневмоклапан ПХХ).

Короче, сходил в магазин автозапчастей, купил (65 рэ), сходил домой, взял кое-какой инструмент, вернулся, поменял. "Ура, заработала!" (С)

В этом месте очень красиво смотрелся бы фотоотчёт, но звиняйте, братья, цифровика нет. Если кому интересно - подъезжайте вечером в Бибирево (СВАО, г. Москва), покажу конкретно, пофоткаем.

Копирайт мой, роялти... Ну 10% от сэкономленой суммы - это не много? :)))

2.
Датчик детонации. Хорошая весчь, сообщает (все читали ФАК? он там с шашкой наголо аки Будённый врывается к блоку управления) ЭБУ о детонационном сгорании топливовоздушной смеси (на слух это явление воспринемается как звон; в народе говорят, что "пальцы звенят"). Бывают резонансного типа и широкополосные. Первые настроены на определённую частоту вибраций (звона) и являются уникальными для конкретного типа двигателя (грубо говоря, от Жигулей к Волгам такой не подайдёт - их моторы звенят по-разному), обработка их сигналов в ЭБУ элементарна - есть сигнал или нет. Вторые, по-хорошему, представляют собой микрофоны и сигнал с них обрабатывается (электрически или логически) уже в ЭБУ (который смотрит, есть ли в приходящем спектре нужный сигнал или нет). Эти датчики уже не уникальны, отличия между ними небольшие: АЧХ да чувствительность.

Так вот, опытным путём было установлено, что родной датчик детонации 93 58 037(есс-но, широкополосного типа) совместим механически, электрически и логически с калужским изделием 18.3855-01 (датчик детонации для ВАЗ 2112, ЗМЗ 406). Стоит 90-100 рэ, есть везде.

Копирайт тоже мой, роялти... ладно, фриваре :)

Саша


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Board