Колодки, рабочие цилиндры, главный цилиндр, вакуумный усилитель (+)


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: Zigfried 29 Июня 2005 г. в 20:58

В ответ на: Залипают тормоза, отправленное SeregaMPS 29 Июня 2005 г. в 20:34

Если есть АБС, то может и она, но толковых книжек по АБС у меня нет, так что дальнейшее мозгоклюйство предполагает отсутствие этой системы на подопытном транспортном средстве.

За отвод колодок дискового тормоза от тормозного диска отвечают:
- манжеты рабочего тормозного цилиндра (они чуть-чуть играют)
- пружины в ГТЦ
- компенсационные и перепускные отверстия там же

Если с чем-либо из выше перечисленного что-то не так, то гидравлический дисковый тормоз может и не растормаживаться. Вариант прилипающих к диску колодок рассмотрим каждый в своём уме.

А как же ВУ из заголовка? А вот он может давать такой эффект, когда всё остальное в норме. Если кратко, то ВУ регулируют (все - на заводе, некоторые - и во время эксплуатации) под развивание определённого передаточного усилия при определённом подведённом разряжении. Если рассмотреть две крайности, то ВУ может быть недорегулированным (считай на машине вообще нет вакуумного усидителя), так и перерегулированным (педаль мягкая, но пользоваться ей можно только единожды - потом она так и остаётся в полу). По-хорошему, ВУ надо регулировать в процессе эксплуатации, вот только не любая конструкция это допускает (у нас в кустах нет свечного заводика, не так ли? всё делаем во дворе-гараже...).

Ладно, выипнулся я сейчас нехило, подведём итоги (если у тебя 9-5 с АБС-ЕБС-ПБС и прочей мишурой, извини, езжай лучше сразу на сервис):
- как только эффект проявится, останавливайся и глушись. Далее делай серии качков педалью тормоза для заполнения вакуумного усилителя свежим воздухом. Эффект исчез? Тогда скорее всего виноват вакуумник. Я посмотрел цены на него в экзисте - докуя :(
- эффект остался? тогда надо разгерметизировать систему трубопроводов (С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРОКАЧКОЙ!). Откручиваем гайки крепления трубопровода одного контура от ГТЦ. Педаль поднялась? Тогда, скорее всего, виноват этот контур. Не поднялась? Тогда другой, который мы не разгерметизировали. ПОСЛЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКИ едем к продавцам либо за ремкомплектом главного тормозного цилиндра (если не боимся его перебирать самостоятельно), либо за новым главным тормозным цилиндром.

В принципе, возможен ещё один вариант (но не уверен, что он относится к саабам): ВУ передаёт усилие ГТЦ через шток. На многих моделях транспортных средств длина этого штока регулируется (шток - трубка + болт, который в неё ввёрнут; вкручиваем/откручиваем его - уменьшаем/удлиняем шток), если шток сделать слишком длинным, тормоза не будут растормаживаться.

Саша


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Board