История о том как подружить турботаймер greddy и saab 900


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: Григорий 21 Февраля 2005 г. в 07:21

Вобщем все началось с появления оного (имеется ввиду турботаймера, сааб уже был)... Называется сие чудо-устройство greddy full auto timer. Как выяснилось помимо своей основной функции (турботаймить) он, как оказалось умеет делать кучу различных замеров - напряжение в системе, время разгона до 100км/ч, время прохождения участков 0-200м, 0-400м, 200-400м, время прохождения круга в кольцевых гонках... еще какие-то замеры.

После прочтения мануала по установке задача свелась к вроде бы простой последовательности действий - вживить турботаймер в систему питания и подцепить сигнал speed. Приехал я к Паше в сервис и мы начали сей процесс. Основная функция сдалась быстро - разобрали консоль между передними сидениями, прозвонили провода и подцепились к системе. "working" ;o) - сказал Паша и мы полезли в книжку-раскаску по саабу искать где же можно взять скорость. Естесственно нифига не нашли. Но пользуясь здравым смыслом и зная что датчика скорости на саабе этой модели просто нет, а скорость снимается с 4-х датчиков abs. Так как спидометр чего-то кажет, комп рассчитывает среднюю скорость (отображает это все дело), то сигнал в системе найти можно. Решились подцепиться от спидометра... Я до этого консоль не разбирал ни разу, знал как вынуть магнитофон (видел как снимали), но это все равно не помогло. Несколько подводных болтов мы откопали довольно быстро. Панель не сдавалась... магнитофон даже не двигался, хотя в книжке было четко написано вставьте четыре прутика в отверстия и выньте его... обшарив весь сервис мы чего туда только не пихали... прошел час... сигареты, матерки, поиск новых проволочек... прошло полтора часа... сигареты матерки, обработка проволоки на станке... прошел еще час... йес! зашевелился!
Вынули, нашли еще подводные болты, вынули все крепления магнитофона и табла компа, еще болты... снимаем, сдавался трудно, вынули... по дороге расчехлили один из воздуховодов с направляющей потока... вывалился конструктор из 10-15 деталей, решили разделиться, Паша начал вытаскивать панель приборов, я взялся собирать то, что развалилось... прошло еще полчаса, собрал раза с 15... сигареты, раздумья. К тому времени Паша уже крутил в руках панель, пытаясь найти заветный контакт... но к сожалению на плате спидометра их оказалось 4!!! sin+,sin-,cos+,cos-... чего с этим делать так и не поняли 8((( собрали все обратно, я уехал домой в 9 вечера.

На след. день пытался узнать как найти сигнал скорости... сказали ищи в компе. Мне этого стало достаточно, я узнал какие именно стоят мозги - система saab trionic... и начал бороздить просторы родного инета в поисках распиновки компа, после полудня поиска я нашел заветную схему... трепетно начал просматривать список расшфровок блоков и ног микросхем... урррааа!!!!
блок 33B - Vehicle speed sensor. Поглядев на схеме, понял что две ноги этого чуда висят на плюсе и минусе, а третья идет к большооой микрухе, значит по идее это оно и есть, заветный зеленый провод.

Приезжаю снова к Паше, отыскази мозги быстро - справа от педалей ), отрубили аккум, стали считать разъемы, вроде все сходится как по схеме... теперь надо найти нужный, стали считать... и к нашему великому счастью разъем оказался на месте (просто было много пустых отверстий)... ищем провод, мля - розово-коричневый а не зеленый как в схеме, считаем второй раз... один хрен, ладно, цвет - это неважно, зачищаем, порубаемся... подсобрали немного, чтобы можно было на педали нажимать... выезжаю из бокса, кажет 0... чуть придавливаю газ,
10,30,50,100,200,250... урра!!! но тока все показания в 10 раз больше реальных, но это уже неважно, главное что кажет! посмотрели мануал, эту штуку надо градуировать... поехали градуировать, минут через 20 езды со скоростью 40км/ч и нажиманием всего подряд, начал показывать реальную скорость! ПОБЕДА!!! вернулись, проложили провода и я счастливый поехал домой, было около 8 вечера...

Сему мораль, если предвкушаешь гемор в ремонте, сначала узнай хотя бы примерно куда нужно лезть...
_________________
Saab 900 SE Turbo
Барнаульский GT клуб


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Board