Центральный замок 2. Судный день.


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: Теремок 09 Февраля 2005 г. в 11:58

Вот тута интересовались. Отвечаю.

Накрылся у меня центральный замок. Совсем. За новый на сервисе запросили 200$.
Я так подумал, подумал, И поскольку терять мне было уже нечего, решил я его покурочить.
Раскурочил и нашёл там одну единственную микросхему фирмы Телефункен.
После внимательного изучения схемы пришёл к выводу что это простейший одновибратор.
Немного покумекав нарисовал простейший аналог. Вот схема:

[img]http://www.saab-club.ru/gallery/data/media/45/sxema_cz.jpg[/img]

На схеме:
Микросхема U1 - К1561АГ1 (рос), CD4098B, HCF4098B (имп) или аналог.
Транзисторы - КТ315Г,КТ815 или любые рассчитанные на напряжение КЭ не менее 30В, И
в небольшом корпусе, чтобы влезли в коробку. я поставил 2SC3205 (имп). Почему их?
Да просто отпаял с какой-то ненужной мне компьютерной платы, а других на тот момент
под рукой не было.
Диоды КД522(рос) или 1N4148(имп)
С1,С2 - 20 МкФ х 25В
С3,С4 - 0.1 МкФ
С5 - 100 МкФ х 50В (уже стоит на замке, можно его и взять)
R1-R6 - 100 кОм
R7-R8 - 10 кОм
Остальные элементы в замке уже стоят.
С замка отпаиваем все резисторы, идущие к микросхеме и на этом месте ставим
свою схему. Выглядит примерно так:

[img]http://www.saab-club.ru/gallery/data/media/45/cz_1.jpg[/img]


Повторение этой схемы на ваш страх и риск:) Хотя я разницы в работе с штатным
замком не заметил, но мало ли что, может с сигналкой несовместится,
да и машина у меня 92 года.
Перед тем как ставить в машину лучше проверить - подать питание 12 В на 4-3 контакты,
и позамыкать на общий провод 1-2 контакты поочереди. Соответствующие реле
должны щёлкнуть. Импульс запирания примерно 1 секунда, если покажется мало,
можно увеличить емкость конденсаторов С1-С2, при 40 МкФ будет 2 секунды.
Ток потребления примерно 0.12 мА (измерено в ждущем режиме) и почти
полностью зависит от сопротивления резисторов R5-R6, чем они больше,
тем потребление меньше.
Почему же летит штатный замок? А хрен его знает, может микросхема глюкавая,
а может поленились поставить демпфирующие диоды (в этой схеме они есть).

PS. На повторение замка я потратил 20 рублей. Следовательно красная цена всему этому
замку 150 рублей. Ну хорошо, пусть с учетом всех издержек и транспортных расходов
будет 20$. Нам его продают за 200$. Следовательно прибыль, получаемая с него
почти 1000%. Некисло. Смею предположить что та же тенденция почти по всем узлам
и деталям. К чему я всё это говорю? Да ни к чему, просто занимательная математика:)


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Board