400 км. на тросе или как Саабы Финку покоряли (часть 2)


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: Иваан 09 Января 2008 г. в 17:34

Мороз и солнце
На следующее утро три панели за «каких-то» 2 часа были водружены на место, внутрь был залит финский тосол и не менее финский герметик. СИД заткнулся, а печка стала давать тепло. Митсубиси взял на борт женскую половину коллектива и укатил в Хельсинки за покупками, а Кадди, ненавязчиво капая из-под бампера, взял на трос старшего брата и попилил в сторону границы. Идея заехать в местный сервис была отметена, после выяснения того, что до ближайшего ДжиЭмовского сервиса 50 км., а с учетом того, что в Финии в субботу все работает до 14-15, а в принципе и вообще может быть закрыто. Мимо проползали 900-е тру-соабы, а я со своей родной мыльницей тащился на привязи у «пересааба» с текущим
Сначала было решено преодолеть 400 км. до Питера одним рывком, но уже скоро стало понятно, что в таком режиме это представляется крайне проблематичным. Выглядело это примерно так. Прекрасный солнечный день, минус 13. В Саабе не работает ничего, кроме аварийки, и та вырубилась через 150 км. Каждый выдох пара их наших с другом ртов тут же оседал на лобовом и замерзал. Вскоре инеем была покрыта вся машина изнутри. В лобовом моим заботливым другом с периодичностью в 5-7 минут скребком прочищалась полоска, которая мгновенно замерзала. Через 30-40 км мы с товарищем бежали отогреваться в Кадди, водитель которого в свою очередь доливал немного тосола в битый радиатор, а потом каждый возвращался на свое место. Нельзя не упомянуть про цирк на границе, когда из-за огромной очереди мы просто «жили» в Кадиллаке, а я бегал в темный и грустный Сааб, чтобы снять его с ручника и проехать 5-6 метров, чем, надеюсь, хоть немного веселил несчастных сограждан, торчавших в этой пробке рядом с нами.
Именно тогда, в почти слепом плохо управляемом скольжении на тросе за шведским американцем, я в полной мере ощутил себя пилотом самолета, а с наступлением темноты – реально космонавтом. Спасибо дизайнерам Кадиллака, по-прежнему не отказавшихся от громадных задних фонарей, в которые я неустанно пялился на протяжении 12 с лишним часов, исступленно колотя по педали тормоза при малейшем их свечении. До Питера мы доехали в два приема. Думали попробовать починиться в Выборге, но там мы были в 2 ночи, а случайно выловленный абориген на широкомордом 9000-м сказал, что парней, которые занимаются «самолетами» он уже 2 недели не может поймать. К тому же, нас сильно манил халявный перевалочный пункт в 100 км от Питера – роскошная дача на берегу финского залива, любезно предоставленная родственником одного из членов экипажа. Правда, до нее мы добрались настолько измотанными, что из всех ее прелестей были оценены только горячий душ и первоклассный коньяк.

Сухо и тепло
С утра был устроен обзвон четырех питерских сервисов. Спасибо ангелу-хранителю, у которого был доступ к саабнет.ру. Откликнулись из них только два, но Глухоозерские товарищи сказали, что смогут починить все только в понедельник. Мы же хотели в понедельник быть уже дома. Таким образом, честь починить кусок льда выпало починить официалам с Савушкина, с чем они (не сочтите за рекламу) справились очень оперативно, не дав нам в полной мере насладиться прелестями рыцарской кухни в ресторации «Айвенго». Спасибо вам, Атланты. Теплая печка, мягкий руль и педали – оказывается, как мало надо соаберу для счастья.
Может, 900-й просто не захотел возвращаться из родной Скандинавии в родные грязь и пробки. Может, меня нежно надул бывший владелец, сказавший, что менял весь механизм ГРМ прямо перед продажей. Может, я, лох, не проверил это при прохождении недавнего ТО. А может, это просто было испытание на прочность автомобиля и человека. Холод вместе мы прошли, что на очереди? Огонь? Вода? А вдруг медные трубы? ХЗ, прорвемся!


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Talk Board