Стритрейсеры - сторонний взгляд


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: Альгис 19 Октября 2003 г. в 16:42

НОЧНЫМИ ГОРОДСКИМИ УЛИЦАМИ – С БЕШЕННОЙ СКОРОСТЬЮ
Журналист «Летувос ритас» наблюдал нелегальные гонки в столице России


Проиграл даже профессионал

«Обычно мы избегаем журналистов, так как после ими написанных статей нас ловит милиция. Но если вы из Литвы – приезжайте, ваша статья нам не помешает», - такой разговор состоялся в Москве с одним из так называемым «стритрейсером» - уличным гонщиком.
Встреча была назначена на 22 часа у московского Центрального Дома Художников. Ехали туда в нетерпении, вспоминая фильм об уличных гонках в Америке «Быстрые и злые». Ожидали увидеть строгие лица, особенно мощные автомобили.Тем более что слышали историю о самом быстром русском гонщике – бывшем пилоте испытателе Формулы-1.
Этого спортсмена московские уличные гонщики вызвали на дуэль. На ночной уличной трассе протяжённостью в несколько десятков километров он проиграл ближайшему сопернику – неизвестному стритрейсеру – не секунды, а минуты. Мощные автомобили соперники той ночью летели со скоростью 200 км в час.

Машины ничем не выделяются

Но у ЦДХ воображение успокоилось. Нас встретили молодые ребята и сразу начали весело общаться. Их лица – совсем непохожи на героя знаменитого фильма. Многие из них напоминают студентов ВУЗов, молодых управленцев или инжинеров.
Автомобили – ничем не выделяются : “Saab 9000”, “Saab 9-3”, “Mitsubishi Galant V6”, “Toyota Celica Turbo”, “Volkswagen Golf GTI” и даже ВАЗ-2108, называемый «зубилой». И лишь единственная «Toyota Supra” была похожа на настоящую машину для уличных гонок.
Но внешность – ещё не всё. Большинство стремящихся к первенству гонщиков специально подготовили автомобили : увеличена мощность двигателя, усилена подвеска, установлены спортивные аммортизаторы... Сами же гонщики признаются, что не только по наслышке знают об управляемом боковом скольжении. Многие из них тренируются в свободное время, учатся спортивному вождению.

В команде – до 10 человек

Такие соревнования в Москве проходят 2-3 раза в неделю. Они очень различаются – от интелектуальных, напоминающих кроссворд, до совсем простых, где нужно лишь сильно жать педаль акселлератора и хоршо управлять автомобилем на поворотах.
В то вечер был кроссворд. На ночной старт собралось около 15 машин, ссопровож – даемых командами поддержки. В некоторых командах было даже до 10 человек – решать кроссворд они будут вместе.
А лететь по улицам смогут не более двух автомобилей одной команды. Они должны будут как можно быстрее найти все спрятанные организаторами контрольные пункты.
Работать должны будут не только водители, но и штурманы. Их сообразительность и способность ориентироватся в ночных улицах Москвы в конечнном итоге и предопреде – лит конечный результат.
Штурманы некоторых экипажей в автомобилях имеют переносные компютеры и приборы GPS. Некоторые едут втроём – водитель, штурман и «мальчик на побегушках» - человек, который выскакивает у какого нибудь спрятанного во дворе контрольного пункта, отыскивает спрятавшихся судей и получает у них отметку или какой другой придуманный организаторами символ.

Победителю – деньги

Желающие стартовать гонщики платят стартовый взнос – 50 лит. Позже, уже после финиша, 80 процентов от общей суммы достаётся экипажу победителю, оставшиеся деньги – организаторам. Однако все утверждают, что гоняются они не ради денег, а просто для интереса.
Старт – в 23 часа. Ровно в этот час организаторы раздают листки с адресами 8-и контрольных пунктов.
Представители команд спешат по автомобилям, однако некоторые не спешат стартовать. Члены экипажей налегают на светящиеся в салонах компютеры – определяют наикратчайший путь к контрольным пунктам.

Судьи прячутся

Вместе с одной группой судей, называемых маршалами, едем на последний, девятый, контрольный пункт. Об этом пункте гонщики ещё не знают. Адрес они узнают только тогда, когда посетят другие 8 пунктов и получат по букве – в одном О, в другом З, В третьем Р и т.д.
Сложив комбинацию букв, они должны получить слово «Озерковская» - это улица в центре Москвы. «Озерковская» - так же и гостинница на этой улице. Именно об этом и надо догадаться. Судьи будут ждать спрятавшись во дворе гостинницы, включив «аварийку» на автомобиле.
Более догадливые гонщики могут понять, что контрольный пункт будет во дворе только потому, что и до этого контрольные пункты были у гостинниц.

На финише – без брызг шампанского

Решить кроссворд было совсем непросто. Почти через час последний контрольный пункт достиг первый экипаж – “Saab 9000”, управляемый парнем в очках, по прозвищу Бисмарк. Второй экипаж “Mitsubishi Eclipse” отстал на 20 минут. Третьим был “Volksvagen Golf”.
После этого судьи покинули пункт – ждать они должны не более часа. На сей раз из за сложности кроссворда было сделано исключение – ждали дольше.
На финише не было подюма, шампанского, длинноногих девушек – обычных для официальных гонок атрибутов. Организатор, по прозвищу Аркаша, объявил победителей и вручил им бОльшую часть казны. После всеобщих комплиментов участники отправились в кафе обсуждать гонку.

Залог успеха – штурман

Победитель Бисмарк рассказал, что на этих состязаниях очень быстрая езда не была необходимой. Всё зависило от штурмана – как быстро он способен ориентироваться. В его Саабе были и GPS, и переносной компютер.
Уличный гонщик рассказал, что в его автомобиле установлена спортивные подвеска и тормоза. «В двигателе ничего не изменяли – моему Саабу и так хватает мощности. Ведь разогнаться можно любым «тазиком», а вот остановиться – не каждым. Очень большое значение на таких гонках имеет подвеска – автомобиль должен быть стабильным на поворотах»,- говорил Бисмарк.
У него есть профессиональный тренер по автогонкам, с которым постоянно совершенствует навыки спортивной езды.
Гонщики говорили, что этой ночью ехали медленно – 120-140 км/час, иногда летели и быстрее – 180-200 км/ч.
Когда зашёл разговор об авариях, москвичи утверждали, что это случается редко. Правда, накануне гонки, Аркаша «купил» “Mersedes-Benz E140” и “Fiat Uno”. Он врезался в оба эти автомобиля, поэтому их собственникам должен возместить ущерб.

Милиции избегают

На вопрос об отношениях с милицией, гонщики переглянулись и сказали : «Всякое бывает». В правилах гонок есть пункт : «Гонщик, приведший за собой на контрольный пункт «ментов», дисквалифицируется». Словом, крутись вертись как хочешь, но друзей милиции не сдавай.

Помогает знание истории

Штурман экипажа победителей Виктор говорил, что организаторы спосбны создавать замысловатые кроссворды. Например, иногда вместо адресов контрольных пунктов они вручают снимки каких нибудь памятников. Возле этих памятников и ждут судьи. Тогда не спасают ни GPS, ни ноутбуки – побеждают те, кто лучше всех знает Москву, тысячи её памятников.
А иногда на контрольных пунктах судьи дают лоскутки карт – слжив их, находишь конечный пункт.

Другая разновидность гонок

«Этой ночью лететь не было необходимости,- говорил представившийся Юрой водитель. А вот завтра мощность очень понадобится – будет «валила».»
«Валила» - ночная гонка, когда едут с максимальной скоростью. Контрольные пункты объявляются заранее, накануне гонки. Участники могут их найти, изучить трассу, отметить каждый поворот.
На старте визжат покрышки, ревут моторы, машины по улицам летят с такой скоростью, на какую хватает мощности двигателя и смелости водителя. «200км/ч – не предел»,- уверяли москвичи, в ночных улицах черпающие адреналин.


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Talk Board