Про жопки, член, гипс и сам процесс 000))(+)


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: Karaya1 24 Ноября 2005 г. в 21:23

В ответ на: Зная Караю , думаю что это гипс ;) (+), отправленное Strafer 24 Ноября 2005 г. в 18:07

Вначале была глубокая уверенность, что любые динамики, даже фриэйр, намного лучше играют в закрытом объеме. Все теоретики идут нна (даже тилльсмолл), эмпирики рулят. Отслушавши некоторые фриэйрмарки в ящике, убедился в этом еще раз.
Итак, дано. 9000. Торпеда. Среднечастотники Фокал Утопия из трехкомпонентного набора старорежимного образца, теперь таких не делают. Делают еще лучше, но за 2 косаря денег. Диаметр динов 165,5, глубина 75, диаметр магнита 100. Задача - сочинить закрытый ящик в 1300 куб.см. Почему именно так - эмпирика чистая, опытный путь. Сваял две коробки из фанеры на два литра. Засунул туда дины. В машине, на кросоверах Утопии (sic!) уменьшал объём до искомого. Он совпал с советами иппанутых корифеев автозвука, и не совпал с тиллемсмолом, чего я и ожидал. В общем, литр триста.
С фанерой под торпедой делать нечего, это даже Страферу понятно ))). Осталась эпоксидка.
Ее необходимо выклеивать по матрице. Из чего сделать матрицу?
Были варианты засунуть пакет (гандон или еще чего) под торпеду и наддуть туда строительной пены. После застывания лепить. Так делал СергейКа, вроде. Не понравилось мне, испугался утечки пены, да и обьем хер проконтролируешь точно. Надо чего-то замутить потом с архимедовыми делами, ванна, вытесненный объем, ну нах, короче. Залить туда гипса, как делали как-то на одной Ауди 90 призовой, было более терпимо, но обьем тоже просчитывать пришлось бы. Почав козаче думу думати(((
Мысль о пластилине посетила меня почти сразу, после известного мультика про боксеров с замечательным саундтреком. Но его нужно было три литра! Можно было опустошить магазин канцтовары в районе, но заставить будущих церетели страдать я не смог, да и не бюджетно. Пошел я в художественный салон. Пластилин для скульпторов черного цвета продается по 58 руб. за кило.
Купил три килограмма. Разделил на две части по кило пятьсот. Лишние двести грамм покрывали толщину стенок, вибропласта и т.п. Две части разделил еще на десять частей, пока делил, и создал замечательную скульптуру, о которой давеча упомянул)). Вырезал из фанеры два кружка по 17 см под динамики.
Важный момент! Из кокпита все штатные места акустики были удалены. Т. е. под лобовым стеклом почти не было жести от штатных подиумов. Ориентировку динов я уже проводил. У меня получилось так. Я бы мог писать про сантиметры от ориентиров и т.д., но проще будет по-нашенски. Представьте, что вы сидите за штурвалом 9000, локти прижаты к ребрам. При этом вы держите воображаемую(надеюсь) гориллу за яйца, ладонями вверх. Теперь разведите ладони в стороны до упора, и слегка поверните ладони навстречу друг-другу, большими пальцами вовнутрь, а мизинцами наружу. Вот так стоят у меня среднечастотники, т.е. они смотрят на стекло, оси перекрещиваются где то над капотом посередине. Это тоже было достигнуто опытным путем, время ушло до хера, часа четыре. Пускаешь монозапись через среднечастотники напрямую и ориентируешь, пока звук не будет, таким, какой тебе по вкусу. Специально не пишу про сцену и барабанчики, ибо аццтой все это ин май нифига не хамбл аппинион. Почему остановился подробно на этом? Если проиппать этот ключевой момент, потом будет поздно. Ящички то твердые будут!
После этого, с двадцатью черными пластилиновыми пиписьками и фанерными кружками залез в кокпит. Несколько писек сразу налепил на кружки. Обём первоначально налепляемых писек должен быть больше объёма динамика и по форме одинаков с ним, усеченная пирамида, основание 17 см, высота > 7.5, срезанная вершина > 10 см. Иначе работа насмарку, дины могут не влезть в коробочку, хотя объем будет соблюден! Кружки ориентировал по меткам на них и окружающих предметах. Затем наращивал и примерял, наращивал и примерял, пока не ушло на каждую фанерку по десять кусочков. Работать нужно с газетой и тряпкой, пластилин незаметно пачкает сиденья, руль и т.п. Ушло на это три часа, как ни странно. Довольно быстро. Получились две матрицы неправильной формы. Самое главное уже было сделано. Тут нужно не забывать, что матрицы должны со свитом пролетать ничего не задевая, ведь еще будут стенки. После этого - уже дело техники.
Из матриц удалил кружки. Это легко сделать, ввинтив в них шурупы и подрезав пластилин по краю кружка. После этого вырезал из фанеры установочные кольца. Обвернул обе глыбы в пищевую пленку. Обворачивать нужно с наименьшими складками и прилеганием к массе. Затем обвернул пленкой стол, надел одноразовые перчатки, нарезал марлевый бинт кусками с пол-ладони, развел эпоксидку, включил сериал про няню на кухне, первый мазок, тут пришла жена, включила свой рупор пропагандиста. Куда там соревнованиям по эспиэль!
но было ж поздно, эпоксидка стынет.
Работать нужно так, вымачиваем лоскут в смоле и выкладываем на матрицу, иначе стечет все вниз. После выложенные кусочки мажем поверху смолой. Работаем кисточкой для краски. Все одноразовое, ванночка для эпоксидки, кисточки, перчатки, готовим заранее пакеты для мусора, куда все выбрасывать, устилаем все пленкой, газетами. Это важно, касание эпоксидкой одежды или других предметов - и можно выбрасывать.
Делаем вначале только днище. Сохнет где то часов десять, лучше в тепле. Этот этап проиллюстрирован, нижний ряд фоток. На следующий день, делал верх так же. Верх тоже сохнет 10 часов. Затем уже готовую скорлупу кладем на батарею, она нагревается. Кухонной столовой ложкой (помни! за тобой наблюдают!) вынимаем через отверстие пластилин. С днища он скатывается сам руками на раз. Если и останется немного - не беда, у нас же больше обьема, чем надо. Это видно на среднем ряду фоток.
Затем скорлупу промазываем с бинтом еще раз на предмет тонкостей, дырочек и т.д. На этом этапе можно просверлить дырки под провода, вставить провода и залить их смолой. Сушим опять.
Обрабатываем на наждаке или железной щеткой на дрели (наждаке) коробку, удалем неровности, добиваемся матовой поверхночти. Вырезаем резиновые кольца из камеры под дин, можно и просто герметиком. Сверлим отверстия под саморезы. Стеклопластик имеет только один недостаток по сравнению с фанерой и МДФ - он звонкий. Поэтому обрабатываем внутренности коробочки герленом и (или) антигравием. Верх тоже антигравием. Пока глухие коробочки не станут. Это проиллюстрировано верхним рядом фоток.
Ставим в торпеду. С удивлением обнаруживаем, что трос безопасности не лезет, пилюем на него и включаем Музыку. Премся!
ПыСы. А про тросик мы просто забыли! Но он не помешает, если вспомнить в момент лепки матриц. У меня его уже давно не было.
Аллес енден! Карайа Айнц хат мит Иннен гешпрохен!


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Audio Board