Отчет оп апгрейде штатной системы 9-5 (много)


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: IgorS 02 Августа 2005 г. в 16:35

Всем привет!
Месяц назад спрашивал здесь у гуру об апгрейде штатной системы 9-5 вагон, мнения насчет сохранения гарантии разделились.Может, кому нибудь будет полезен опыт.
Вот что получилось в итоге:

Авто изначально планировалось под установку нештатной системы, так как штатная по умолчанию ацтой, невзирая на разновидность. Тот же Премиум играет на порядок хуже нештатной той же цены. Поэтому изначально заказывалась машина с системой Популар, чтобы с чистой совестью ее забросить в кладовку до продажи авто.
Ситуация с установкой сильно осложнялась гарантией на авто, терять которую не хотелось, угадайте почему? :)
В салоне, сервисе, и представительстве SAAB заняли жесткую позицию. Цитирую ответы на запросы:
"По гарантийной политике любое доп. оборудование, установка которого связана с нарушением узлов и агрегатов (электропроводка), должно быть установлено у оф. дилера".
"Гарантийных требований на установку аудиосистем не существует. SAAB и мы запрещаем установку не штатного оборудования. Выводы делайте сами".

Консультации с юристами и установочными студиями обозначили путь решения проблемы : установить систему в специализированной студии автозвука, имеющей все необходимые сертификаты. При возникновении проблем с электрооборудованием произвести независимую экспертизу. Если проблема не связана с установленным оборудованием, через суд требовать от дилера гарантийного ремонта.
После некоторого размышления этот путь был отвергнут. Неразумно судиться с сервисом, в котором находишься на гарантии и третий год гарантии дилерский. Да и геморройно все это : суд, экспертиза. Для любопытствующих : название дилера начинается на "Т".
Наступил второй этап решения проблемы : неформальный. Руководство дилера в неофициальном контакте ничем не смогло помочь, несмотря на рекомендации уважаемых людей. Типа, ты парень хороший, но есть правила, и свои бабки за тебя мы платить не будем, нам производитель не возместит гарантийный ремонт.
Была сделана попытка провести экспертизу системы на соответствие гарантийным требованиям, но и тут глухая стена. Попытка купить счет, в котором система была бы установлена как бы у дилера, опять ни к чему не привела.
Вы спросите, а зачем вся эта тягомотина, шел бы сразу к дилеру и там устанавливал. Отвечаю : при всем моем уважении к отделу установки дилера, их основная специализация - установка сигнализаций и простеньких аудиосистем. При этом цены в разы больше, чем у автостудий.

Пока суд да дело, покупались компоненты будущей системы.
Было принято решение делать довольно бюджетную, но музыкальную инсталляцию с четко выраженной звуковой сценой. В предыдущей машине система была классическая : голова Nakamichi, пятиканальный усилитель PPI, фронт MacAudio MacAbsolute, тыл MacIron, саб MB Quart. Было организовано поканальное усиление, в итоге система звучала очень пристойно и радовала хозяина долгие годы.
На этот раз решил ограничиться двухполосным фронтом с поканальным усилением НЧ/СЧ - ВЧ. Сабвуфер решил не ставить, а ограничиться басовитой акустикой на фронте. Решение спорное, но саб занимает много места, к нему надо усилитель куда то устанавливать, да и упор делался на музыку, а не басовый расколбас. Также решил побаловаться звуковым процессором для точной настройки временных задержек. Ну а раз уж пошла такая пьянка, АЧХ салона будем корректировать цифровым эквалайзером, все равно получается сплошь цифра. Короче, система нарисовалась зависящая от головы. С дизайнерскими изысками решил не заморачиваться, на звук они не влияют, а вот скрытность установки не помешает, да и побюджетнее будет.
Требования к голове оформились : приличный бренд, встроенный кроссовер, эквалайзер, возможность проигрывать MP3 ( для книжек ), возможность подключения к штатным кнопкам на руле, ну и дизайн в гамме Саабовской панели. Выбор оказался небогатым. Alpine, Pioneer, Blaupunkt. Может, чего пропустил, поправьте. По звуку системы грандов автоаудио примерно равноценные, этот нюанс роли не играл, во всяком случае, для меня. К Clarion отношение предвзятое, поэтому этот вариант даже не рассматривал, это личные заморочки. Pioneer не прошел по дизайну и цветовой гамме, нужна была гамма серо-черная, подсветка зелено-оранжевая. Blau, в принципе подходил, но переходник к штатным кнопкам на руле только от Dietz, в Москве достать нереально, заказ оттуда не вписывался по финансам. Остался Alpine, окончательно добила возможность подключения к кнопкам на руле и к штатному дисплею. О, как я был наивен… Об этом позже. Из новой линейки Alpine совершенно не устраивала новая фишка, сенсорная панель. По отзывам народа в конфах, изыск оказался бякой. Смотрим прошлогоднюю линейку, выбор по дизайну и возможностям невелик : 9835 и 9833. Отличие только в мультиках на экране и разнице в цене. Нам мультики не нужны, мы музыку слушаем. В итоге выбор останавливается на Alpine 9833R.
Усилители нужны были предельно компактные, но приличного бренда и не класса D. Выбрал Genesis Profile Two, два двухканальника. Варианты были всякие, но подвернулись эти по подходящей цене, основным критерием оказалась компактность.
Фронтальная акустика выбиралась долго. Варианты были и Dynaudio, Peerless, Eton, Rainbow. Много вариантов было зарезано по цене. В итоге подвернулись за приемлемую цену мидбасы Focal 165 KP и твитеры TN 52. Опять же – это мой выбор, зависящий от многих субъективных факторов, как то: фазы луны, лень ехать на другой конец Москвы, отзывы в журнале, вкусная цена и т.д. А также хорошие басовые возможности, и четкий верх.
Вся техника покупалась не новая, но поиск рулит, и в результате все это дело досталось почти новое, в упаковках, это совсем другая история. Бюджет оказался вполне приемлемым, разница с новыми компонентами в 2-3 раза, заодно и разминать долго не надо, все уже работало от 2 недель до 2-х месяцев.
Небольшая заминка получилась с переходником 2DIN->1DIN. Был перерыт весь русский и англоязычный Интернет, вариантов было много, от изготовления переходника на заказ, до покупки переходников экзотических тайваньско-китайско-корейских фирм имени дядюшки Ляо и его племянника, успешно совмещающих обязанности президентов компаний, а также сотрудников, уборщиков, упаковщиков и акционеров и продающих свою продукцию за 5 долларов мешок.
Выбор в конце концов был остановлен на родном Saab Radio Kit, как наиболее подходящем по размерам, дизайну и цвету. Естественно, в Москве в наличии его не было, а на заказ два месяца и совершенно нереальная цена. Что ж, Интернет опять рулит. Переходник был выписан из Англии за приемлемую цену со скидкой и доставкой простой почтой. Через десять дней коробка весело позвякивала в багажнике.

Со всем этим барахлом поехал сдаваться в установочный центр официального дилера, раз уж нет вариантов решения, а штатная система потихоньку сводит с ума. Стал замечать, что начало нравиться ее звучание с задранными басами и низами, еще месяц и начну с удовольствием слушать пластиковые переносные балалайки типа Бум-Бокс.
Составлен список работ : шумовиброизоляция, подиумы под мидбасы, твитеры в штатные места, усилители под сиденья, настройка всего и вся.
Через три дня получаю агрегат обратно. По механической части работ претензий нет. По срокам и качеству тоже. По стоимости работ, хм, промолчу… По установке все время проводились телефонные консультации. Вопрос с поканальным усилением поставил мастеров в тупик, равно как и настройка активного кроссовера, выравнивание АЧХ, установка задержек. Впрочем, не их вина, с таким заказом я был первый, народ все больше заказывает или простенькую магнитолку, или мультимедиа комплекс, с мониторами, ДВД и прочей лабудой, чтоб перед пацанами не стыдно было, в натуре. АЧХометра и всяких измерительных девайсов у установщиков отродясь не было, так что настройка осталась на мое усмотрение, они честно в этом расписались. В всяком случае, без обмана и очковтирательства.

Голова встала как родная и по цвету и по дизайну. Правда, некоторое количество металла органичнее смотрелось бы в Aero, но это уже эстетские изыски. Усилители под сиденья не влезли, зато им нашлось отличное место под полкой багажника, там словно под них есть проем.
Звук после включения всего этого великолепия был на уровне звучания лучших образцов бюджетной линейки аудиотехники вышеупомянутой компании «Uncle Liao and Sons Grand International Super Worldwide Corp.»
Смотрим настройки. Естественно, частота раздела НЧ/СЧ и ВЧ выбрана 2 кГц, в полном соответствии с мануалом, где нижняя граница твитеров обозначена как раз эти самые 2 кГц :). Впрочем, это не важно, кроссовер и не включен, на оба динамика идет вся полоса. Крепкие Focal делает АС, уважаю, 75 Ватт широкополосного сигнала на твитер выдержит не всякий!
В меру возможностей, слуха и высшего радиотехнического образования настроил кроссовер, выровнял уровни сигнала в каналах с учетом разного уровня чувствительности мидбасов и твитеров. Совершенно иной звук, более менее приемлемая звуковая сцена. Четкий верх, но басы дохловатые и неглубокие. Но, в первом приближении, звук очень даже неплохой получился, немножко жестковатый, но приятный. Должен отметить, что саба не хватает все-таки... Покатаюсь еще недельку, съезжу в установочную студию, настроюсь у профессионалов по науке и с приборами.
С управлением на руле получился пролет. Не любит Alpine Saab. Мало того, что на штатный дисплей ( SID ) текст с головы не вывести, несмотря на громкое заявление о новейшей технологии Vehicle Interface Display. Так и купленный переходник к рулевым кнопкам подключить не удалось. Вернее, подключить удалось, но он очень успешно задействовал для переключения программ кнопки переключения передач АКПП, а заодно попутал и все кнопки управления аудиосистемой. В российском представительстве Alpine ситуацию прокомментировать не смогли, связались с головным офисом. Там проблему знают, и решают ее. Нынешний переходник, под номером 867, оказывается, подходит только для Saab до 2002 MY. В официальных документах Alpine об этом упоминания нет. В этом году разработан новый переходник с номером 857, который подходит к новым модельным годам. Не слабо так, через три года спохватились. Но в России переходник появится не раньше осени этого года. Так что, кому надо, продаю девайс 867 за полцены, самовывозом. Предназначен для подключения голов Alpine к штатным кнопкам на руле Saab 9-5 до 2002 года, и ко всем моделям 9-3.
Вопрос подключения к SID еще не решен, и вряд ли будет решаться, модель 9-5 уже скоро перестанет выпускаться.




Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Audio Board