Архивы: О правильном питании! Часть2


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: SergeyKa 13 Мая 2005 г. в 13:37

В ответ на: Архивы: О правильном питании! Часть1, отправленное SergeyKa 13 Мая 2005 г. в 13:37

О силовом проводе

Indy - Сейчас зашел в магазин "Свет" ;), увидел провод: (+) (18.12.2000 13:41):16 квадратов, мягкий, в кондовой толстой резиновой оболочке. Самое интересное - цена, 20р/метр. Думаю проложить два таких кабеля параллельно и получить 32 квадрата. Там же гофра 16мм по 6р/метр. Комментарии?

* Vic (18.12.2000 14:04): Провод, судя по изоляции, сварочный, гофра, видимо, не разрезная для закладки в стену. И где такой "Свет" ?
o Indy (18.12.2000 14:40): Может и сварочный, черт его знает. А гофру и разрезать можно. ;) Магазин находится на Волгоградке, ориентировочно дом ~107-109. Если ехать по Волгоградке в центр, то в 111 доме будет магазин "Ноутбуки", через ~100 метров - "Светотехника". (около автобусной остановки) P.S. А чем плох сварочный?
+ ТТ (18.12.2000 16:26): В качетве силового - нормально. Но три момента - резиновая изоляция может портится от: темпертуры масел бензина, если это принять во внимание - думаю идеально
# Indy (18.12.2000 17:31): Отлично. Надо будет опять туда заехать и закупиться.
* Мичуринец (18.12.2000 16:49): 32 кв. в машину??? На АБ что ли?
o Indy (18.12.2000 17:32): Ага. Конденсатор можно будет не ставить, опять же.
+ Андрей П. (19.12.2000 00:24): Да ну? Не когда ещё кондер лишним не был.
# Indy (19.12.2000 09:19): Ну, если 32 квадрата питают ~150Вт... Imho, вполне можно без него обойтись. Хотя, посмотрим что получится на практике.
* Мичуринец (19.12.2000 18:12):Я всё ждал когда "знатоки" ответят... Говорю смысл не правильными словами: Скорость света - она же и скорость электронов. В проводнике 5 метров - мгновение. Проблема в том, что АБ (далее не правильными словами) не в состоянии "быстро" отдать необходимое количество тока. Даже если их пять штук поставить. Конденсатор "лучше". Я не помню как правильно объяснить, но где-то у Вадима это есть.
o Indy (19.12.2000 22:52): Про кондеры все понятно, штука без сомнения полезная и правильная. Другое дело, что imho лучше потратить 100р на дополнительные 16 кв., чем $$ на дополнительные полфарада крутого автомобильного кондера. Хотя, батарею конденсаторов скорее всего поставлю, но обычных ЧипиДиповских.

Кирилл - Надо ли лудить силовой кабель? (18.09.2000 13:41): Чтоб он не лохматился, или это сведет на нет всю направленность? Кстати, есть кусочек силового кабеля 30см, так получилось, что он без меток, можно ли как-нибудь определить направленность? Или только на слух?

* klaus (18.09.2000 14:13): Это кто ж тебе такую сказку про направленность cилового кабеля выдумал ? Это в передачу "Тушите свет". Есть такое мнение, что стрелочки на силовом кабеле - это направление осмотра экспозиции, там где по стрелочке - еще дороже :))). А лудить - ну разве что если клемма плохо обжимает провод, то ее пропаивать, а если под зажим, от олова только хуже контакт.
o С.М. (18.09.2000 15:38): Проошу пааардону!!!!! Сволочь я, знаю, что лезу в чужую беседу, но "не выдержала душа поэта"... Уважаемый Клаус! Раньше я тоже считал направленность кабеля абсурдом. Единственным разумным объяснением стрелочек для меня было место соединения с внешним экраном на одном из концов.
Уже более полугода я демонстрирую своим друзьям, знакомым и знакомым моих знакомых, что это - НЕ СКАЗКИ! Абсолютно неподготовленные слушатели слышат эту разницу в смене направления подключения провода. В качестве ЕДИНСТВЕННОГО реального аргумента могу пригласить к себе и показать в масштабе реального времени сей феномен, который и феноменом-то на самом деле не является (простите за каламбур). Единственное объяснение сему мне предложили в виде механических наклепов и деформации при волочении проволоки во время производства. Направленность провода не столь заметна лишь в соединителях, в которых звук умирает по определению. В остальных же ОНА ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ! Еще раз повторяю: не верите - "на митинг, а потом - в автобус" (т.е ко мне). Ручаюсь, что 15 минут хватит для пересмотра мировоззрения.
Успехов!
+ С.М. (18.09.2000 15:47): Маленькое дополнение, только не смейтесь. У одного моего знакомого ДАЖЕ конденсаторы МБГО при замере и отборе маркируются условными "+" и "-" при добавке "бумаги" в фильтры с электролитами. И, самое интересное - смена ЭТОЙ полярности ТОЖЕ СЛЫШНА!
+ GR (18.09.2000 15:51): Имеется ввиду силовой, ты про него тоже?
# С.М. (18.09.2000 20:41): GR! Берем сов. абсурдную ситуацию: если в одну сторону провод играет лучше (читай широкополоснее), значит в другую он становится как бы фильтром, так? А какой компонент не гадит по цепям питания, так? Что получается в результате? Своеобразный фильтр в минус хрен-те каком, но все же порядке... Другой вопрос, будет ли это слышно в car audio системе, но об этом вопрос, вроде бы не стоял... Он же, как я понял, в абсолюте спрашивал... Если нет, то прошу еще одного пардону: гололед, паанимаишшшь, зима, айсберги, конец рабочего дня, инстинкт на слово "провод" и тд......:)))
+ Достоевский (18.09.2000 16:58): Сергей, про межблочники для дома вопросов нет. Но тут-то спрашивают про силовой кабель, да еще и автомобильного применения. ЗЫ: Тот здудок я слушал неделю. Далеко не худший вариант, хотя кое-какие особенности есть. Но и цена... Если удастся свидеться - расскажу впечатления.
# С.М. (18.09.2000 20:34): Эни тайм, сэр! Заодно можно будет послушать другой шдудок - еще дешевле и... лучше!
+ klaus (20.09.2000 20:27):
Так сам приезжай в четверг и продемонстрируй, что в твоей машине при переброске силового кабеля что-то меняется. Это так легко, сел и приехал. А ни я, ни один здоровый человек СВОЮ машину под это не отдаст - потому что кабель зарыт где-то глубоко и перекладывать его еще тот геморрой, тем более в шумных буржуйских машинах кабель "по воздуху" может дать такие наводки, мало не покажется. Кроме того, силовой кабель режется от и до по месту, и при повторной перекладке (с неизбежным усечением концов) его может просто не хватить! Так что демонстрация - за Вами, почтеннейший. Я готов поверить в то, что красный кабель за 500Б "играет" "лучше" синего за 400Б, но в то, что существует направленность силового кабеля, питающего стабилизированный импульсный преобразователь - это полное мракобесие.
# С.М. (21.09.2000 13:01): Стохастическими спорами не занимаюсь. Предлагаемый мной вариант прослушивания - более нагляден, подтверждено практикой: если из 3-4 человек один не услышит разницы - ему можно смело ставить диагноз). А "семь раз отмерь - один отрежь" еще никто не отменял.
* С.М. (18.09.2000 15:43): В 30 см направленность услышать труднее, чем 1-2 метровом отрезке, но можно. Эффект будет заметнее в более широкополосном тракте. Вообще, при разделке ВСЕХ кабелей нужно строго соблюдать ОДИНАКОВОЕ условное направление. Затем нужно отслушать кабели, синхронно меняя их направление. В каком получится лучше - так и использовать. Лучше лудить, а зачищать паяльником или обжигалкой, чтобы при разделке "не потерять" НИ ОДНОЙ ЖИЛЫ.
o GR (18.09.2000 18:31): А вот вопрос возник. Звуковой сигнал как известно переменный (пардон за банальность), направление прямого и обратного проводников должны совпадать или различаться? Т.е. у меня бухта одинарного кабеля, а мне надо подсоединить АС, как соединять кабель в пару?
+ С.М. (19.09.2000 12:38): GR! Ессно, ОБА провода должны лежать в ОДНОМ И ТОМ ЖЕ НАПРАВЛЕНИИ! Разматываешь с бухты - за что взялся, то и считай условным началом. Положил слева-направо отрезанный кусок, хватайся за второй и делай с ним то же самое. Когда положишь их рядом В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ, обязательно пометь условное начало (а можно, заодно, и конец, чтобы уж точно НЕ спутать). После этого включаешь в произвольном направлении и внимательно слушаешь. После этого - смена направления и - отслушка по новой. Далее делаешь оргвыводы и маркируешь (по своим условным обозначениям) "АБСОЛЮТНОЕ начало по GR". У меня, например, метки на RCA-разъемах. Красных/черных колечек на входе ВСЕГДА на одно меньше, чем на выходе. Кстати, тот красный "шдудок" при обратном включении немножко разваливал сцену. А новый плоский наиболее явно слышен на скрипке: при смене направления подключения, между основным тоном и наканифоленными призвуками от смычка образуется явный разрыв, как будто из спектра вырезали большой кусок... Обалденно интересно.
* BM (20.09.2000 23:42): a stoit li ludit serebrom?
o С.М. (21.09.2000 13:02): Если ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, то стоит.

Стоит ли тянуть минус от АКБ

DEHiCKA - Стоит ли тянуть "-" от АКБ при ном. мощности 600Вт ? (21.08.2000 15:19): Или всё таки можно одим "+" обойтись. Велика ли может быть разница и как это может проявится?

* Зануда (21.08.2000 15:34): При номинальной мощности 600 Вт(надеюсь вы не собираетесь слушать музыку при такой громкости постоянно) ток потребления усилителем(усилителями) примерно будет равен 50 А. В случае, если сопротивление шины питания(равно как и земляной) равно 0.1 Ом, падение напряжения на проводнике составит 5 вольт, значит на питание схемы останется около 7 вольт...
Вывод прост: питание до усилителя НЕОБХОДИМО доводить с возможно меньшими потерями, то есть возможно более толстым и коротким проводом и с минимумом соединений. Мое личное мнение: системы такой мощности лучше строить и тем более настраивать со знающими людьми. Попробуйте обратиться в Блюзмибиль например(не в качестве рекламы). Я сам планирую это сделать, так-как хоть и являюсь старым электронщиком, в автозвуке - не корифей....
o Vic (21.08.2000 18:04): Предположение о сопротивлении питающих проводов (0,1 Ом) кажется мне сильным преувеличением. Обычно для усилителей такой мощности используют силовой провод 4 AWG (около 21 кв.мм меди). При длине в 5 метров сопротивление будет около 0,01 Ом. Болше можно "наловить" на переходах (от клеммы АКБ до усилителя будет, как минимум, несколько разрывов кабеля - хотя бы для главного предохранителя). Это по плюсу. По массе разрывать кабель нет необходимости - следовательно сопротивление минуса в этом случае может быть ниже из-за тех самых переходов: усилитель-клемма-провод-наконечник-корпус и далее копрус-наконечник-провод-клемма АКБ
+ DEHiCKA (21.08.2000 18:08): Так будет ли существенная разница в падении напряжения при обоих вариантах подключения массы. Имея в виду 600W номинала?
# Vic (21.08.2000 18:48): Однозначно сказать трудно, зависит от многих факторов, от состояния земляного провода от двигателя (генератора) до кузова, даже от состояния кузова. По этой причине для снижения просадок напряжения на пиках сигнала и ставят буфферные ёмкости из расчёта 1ф на 1 КВт мощности.
* DEHiCKA (21.08.2000 18:57): да у меня есть фарадник.
o Vic (21.08.2000 19:06): Тогда, если нет помех и наводок, проводка в норме, да и питание скорее всего в норме. Если лампы фар не мигают на пиках - то ОК.
# GR (22.08.2000 09:55): Vic все правильно говорит. Хочу лишь добавить, что соединение "-" в багажнике от кузова, иногда является причиной помех в тракте даже на "нешумных" машинах. Падение напряжения на швах кузова часто превышает падение напряжения на 5 метровом кабеле в разы. Один мой знакомый (проф. установщик) недавно избавился от помехи прокладкой "-" от АКБ. Таким образом на мощных системах лучше тянуть отдельный минус, на "хилых" можно обойтись "-" от кузова.
+ Зануда (21.08.2000 18:27): Даже при суммарном сопротивлении проводки(не одного провода) 0.01 Ом падение напряжения на этом сопротивлении составит 0.5 вольта, а потеря мощности - 0.5х50=25 ватт....это просто мощность в пшик! Чем меньше сопротивление проводов - тем выше КПД системы и больше отдача. Прошу все вышесказанное считать моим личным мнением а не истиной в последней инстанции. Посему, что считаю нужным посоветовать: 1. Заменить ОБЕ клеммы на АКБ. 2. Заменить провод от АКБ на массу на провод квадратов 200-300. 3. Место крепления массового провода к кузову залудить или оцинковать, проложить под клемму свинцовую фольгу и покрыть смазкой (например техвазелин). 4. Провод питания к усилителю выбрать как можно более толстый. 5. Клеммы обжать и по возможности пропаять. 6. Клеммы выбирать не менее 2мм в толщину и под М8 для массы и по месту для усилителя. Продолжать можно долго....это на первый взгляд основное...
# Vic (21.08.2000 19:27): Про свинец и олово (облудить) не всё так однозначно - удельное сопротивление у них много больше меди, да и 200-300 квадратов на массу - явный перебор, хватит и 20. Провод не больше метра, а стало быть, сопротивление около 0,002 Ом. Да и золото и прочие драг металлы не только для красоты используют в клеммах, а для борьбы с переходными сопротивлениями и окислением. Кстати простая замена штатных проводов к стартёру и клемм АКБ на силовые (те, что для звука) заметно увеличивает скорость вращения коленвала при запуске. Проверено. С дедушкой Омом не поспоришь...
* Vovik.k (21.08.2000 16:05): ИМХО не тянут массу от акб Берешь ближаиший к усилителю болт, под него сажаешь клемму. В мануале к моему Audio Art даже сказано, что провод массы желательно сделать не более 12 дюймов.
o Genn (21.08.2000 16:54): Ага - провод массы от усилителя до болта - не более 12 дюймов. А потом еще провод массы от головы до того же самого болта и еще и от акб до того же самого болта. :-))) Есть следующий очень простой и хороший способ: 1. Положить усилитель в то место, где он будет стоять, все остальные компоненты тоже приблизительно в те места, где все это будет закреплено, соединить хаотично проложенными проводами и послушать. 2. Проложить все провода в тех местах, где они будут лежать (но ничего не собирать окончательно) и послушать снова! 3. Закрепить все усилы и устройства и снова послушать. 4. Убрать и закамуфлировать всю проводку и снова послушать. Этот подход спасет от многих бед.
* БЛЮЗМОБИЛЬ (21.08.2000 22:46): Практически во всех установках "-" берется недалеко от места установки усилителя. В основном это происходит из экономии. Обычно это болт крепления ремней безопасности. Но тянуть "-" от предпочтительней. Такие мощные системы 600вт (если это дествительно 600вт) требуют доп АКБ. В этом случае вопрос "-" отпадает.


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки (только .jpg или .gif)


SAAB Audio Board