Двигатели SAAB


Обсуждение | Ответить | Обновить список
Отправлено: VADIM KIEV 28 Марта 2000 г. в 15:50

Журнал motornews 4.2000. Идея использовать изменение степени сжатия для расширения возможностей двигателя ненова.Были созданы разнообразные конструкции,но их практическое применению мешали сложность и громоздкость и ненадежность в работе.Степень сжатия-основной фактор,определяющий эффективность использования энергии топлива.Для ее повышения степень сжатия должна быть как можно выше.Но если она слишком высока,возникают преждевременное воспламенение и детонация,разрушающие двигатель.В серийных моторах она выбирается исходя из стойкости используемого топлива(его октанового числа)при максимальной нагрузке и остается постоянной на всех режимах.Это значит ,что на малых и частичных нагрузках давление сжатия ниже,чем могло бы быть реально,и,соответственно,ниже эффективность работы.Тоесть - меньше мощьность и выше расход топлива. Инженеры SAAB начали думать над идеей перменной степени сжатия еще в 80-х ,а в 1990 экспериментальный двигатель показал характеристики ,значительно привышающие таковые у серийного ,того же обьема.SAAB Variable Compression (svs)-третий прототип этой концепции,радикально снижающий расход топлива и уровень вредных выбросов при одновременном росте мощьности.Это достигнуто использованием уникальной системы изменения степени сжатия в пределах от 8:1 до 14:1 и наддува высокого давления(2,8бар).Cистема состоит из головки цилиндров с интегрированными гильзами,названной monohead, и гидравлического механизма наклона этой моноголовки,приподнимающего ее и увеличивающего\уменьшающего таким образом обьемы камер сгорания.Щель между моноголовкой и блоком уплотняется резиновыми мехами.Система управляется процессором saab trionic,ориентируясь на обороты двигателя,нагрузку и качество топлива.В итоге,1,6-литровый SVC развивает своими 5-ю цилиндрами 225лс мощьности,305Hm крутящего момента (показатели 3,0 двигателя)при расходе топлива ,сниженном на 30% в сравнении со стандартным мотором в 1,6л.Механизм подьема головки имеет гидропривод.Моноголовка приподнимается эксцентриково-шатунным механизмом.Управляется все SAAB Trionic. ПЕРЕПЕЧАТАНО ИЗ ЖУРНАЛА MOTORNEWS 4 2000.БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ИЗДАНИЯ.


Обсуждение:



Ответить

Обязательные поля: Имя, Тема, Сообщение

Имя

E-Mail

Тема

Сообщение

Адрес странички

Название странички

Адрес картинки


У СААБера